kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории Казахстана в 9 классе. В разработке представлены материалы к уроку, раздаточный материал. Урок построен в форме исследования. Используются элементы критического мышления, интерактивное обучение, составление кластеров, диаграмма Венна, "рефлексивная мишень". К уроку подобраны фото и видеоматериалы о районах экологического бедствия в Казахстане.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа" »

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

В 9 КЛАССЕ




«Положение в промышленности в 70 – 80-е гг.

Признаки экологических катастроф»










Бектауская СШ

2013 год










Тема: Положение в промышленности.

Признаки экологической катастрофы.


Цель урока:

1. Дать характеристику развития тяжелой промышленности в 70 – 80 гг.;

2. Изучить и закрепить знания учащихся по вопросу об экологическом кризисе в Казахстане;

3. Исследовать последствия испытаний на Семипалатинском полигоне и экологической катастрофы Аральского моря;

4. Формировать навыки обсуждения и исследования данных проблем;

5. Воспитывать экологическую культуру.


Тип урока: комбинированный


Формы и методы: словесный, наглядный, интерактивный, исследовательский, проблемно-поисковый, работа в группах


Оборудование: компьютерная презентация, компьютерные презентации уч-ся, видеоролики о Семипалатинском полигоне и катастрофе Аральского моря, учебник, тетради, раздаточный материал, таблица, диаграмма Венна, «рефлексивная мишень», фото последствий испытаний на полигоне и высыхания Аральского моря.


Эпиграф

В безнравственном обществе все изобретения,

увеличивающие власть человека над природою,-

не только не благо, но несомненное и очевидное зло.
Л.Толстой



Ход урока

  1. Оргмомент.


  1. Мотивационное введение. Психологическая мобилизация.


Уч-ся повторяют за учителем: «Я смотрю на мир положительно, живу сообразно с природой, я удачлив(а), здоров(а), дарю свет и тепло».

  1. Объявление темы, целей, эпиграфа урока.


  1. Изучение нового материала.


Слово учителя: Сегодня на уроке мы будем рассматривать процесс развития тяжелой промышленности в Казахстане в 70-80 –е гг. и поговорим о негативных последствиях хозяйственной деятельности человека. И начнем мы с вопроса о промышленности.

(Учитель говорит об успехах и темпах развития тяжелой промышленности, об развивающихся отраслях).


  1. Самостоятельная работа уч-ся по таблице и ее анализ.

(слайд 5,6)


Класс разделен на 2 группы: 1 – исследователи Семипалатинского полигона, 2 – исследователи проблем Аральского моря. Работая с таблицей, первая группа рассматривает вопрос развития таких отраслей промышленности, как электроэнергия и угольная промышленность, а вторая группа – добыча нефти и металлургия. Уч-ся дается время для работы с учебником на стр. 139 и заполнения таблицы, затем анализ развития промышленности по проделанной работе.


Развитие тяжелой промышленности в 70 – 80 гг.


Основные отрасли

промышленности

в 70 – х гг.

в 80 – х гг.

Электроэнергия



Уголь



Нефть



Металлургия





  1. Слово учителя о Семипалатинском полигоне и трагедии Арала.


  1. Учитель зачитывает отрывок из рассказа Роллана Сейсенбаева «День, когда рухнул мир».

Учитель: «Роллан Сейсенбаев , в рассказе «День, когда рухнул мир», описывает взрыв ядерной бомбы на Семипалатинском полигоне, каким его увидели местные жители:

«…И тихо покачнулась земля. Мне показалась, что она - вечная колыбель, баюкающая нас. Но земля внезапно содрогнулась, бешенными толчками била она нас снизу… Я видел, высунувшись из-под кошмы,- огромный гриб заполнил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветием красок. Страх и удивление сковали мою душу, такого мне и в самом страшном сне не дано было увидеть. Стонали горы, с грохотом катились вниз огромные камни, скрипели, гнулись деревья, …

Земля вновь задрожала, теперь еще сильнее, она билась, как в падучей… Я забыл обо всем на свете, я понял – на меня рухнул мир, и сейчас я погибну под его обломками.

И казалось, что наступил конец света.»


  1. Работа с видеороликами и презентациями уч-ся исследовательских групп.

Уч-ся просматривают видеоролики и затем защищают свои презентации, которые они приготовили (группы получали опережающее задание на дом).


  1. Закрепление изученного.


Уч-ся составляют диаграмму Венна. (слайд 10)

Проблемное задание:

На основе рассмотренного материала составить диаграмму Венна. Определить последствия ядерных испытаний в Семипалатинске и экологической катастрофы Аральского моря.











Каждая группа получает лист с диаграммой Венна и заполняет ее, затем у доски защищают свою диаграмму. При выполнении задания уч-ся пользуются учебником на стр.142.


  1. Выводы к уроку.


Учитель зачитывает стихотворение (слайд 11)

Учитель: Стихотворение неизвестного автора.


На Земле 21 век
И то что свершил человек ,
Ему не исправить вовек.  
Как эхо земных катастроф
Станет наш мир суров.
Мир сохранить мы должны
Закон природы таков.  
Хрупка на планете жизнь,
Сотни видов исчезли совсем!
И как обидно, что всегда
Виноват человек во всём.
 
Катастроф в мире не счесть,
кто знает, кто виноват,
Люди, пора Землю беречь!
Не то она превратится в ад!



  1. Рефлексия.


«Рефлексивная мишень».



0




1.Содержание урока 2. Формы и методы

5



10














4.Деятельность уч-ся

3.Деятельность учителя




Уч-ся раздаются цветные стикеры, при помощи которых они оценивают на мишени урок по 4 пунктам.


  1. Итоги урока, оценки, д/з.


(слайд 12)


Параграф 27 стр. 137

Ответить на вопросы к параграфу на стр. 143



























































6 этап урока

Роллан Сейсенбаев , в рассказе «День, когда рухнул мир», описывает взрыв ядерной бомбы на Семипалатинском полигоне, каким его увидели местные жители:



«…И тихо покачнулась земля. Мне показалась, что она - вечная колыбель, баюкающая нас. Но земля внезапно содрогнулась, бешенными толчками била она нас снизу… Я видел, высунувшись из-под кошмы,- огромный гриб заполнил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветием красок. Страх и удивление сковали мою душу, такого мне и в самом страшном сне не дано было увидеть. Стонали горы, с грохотом катились вниз огромные камни, скрипели, гнулись деревья, …

Земля вновь задрожала, теперь еще сильнее, она билась, как в падучей… Я забыл обо всем на свете, я понял – на меня рухнул мир, и сейчас я погибну под его обломками.

И казалось, что наступил конец света.»







8 этап урока

Стихотворение неизвестного автора.

На Земле 21 век
И то что свершил человек ,
Ему не исправить вовек.  
Как эхо земных катастроф
Станет наш мир суров.
Мир сохранить мы должны
Закон природы таков.  
Хрупка на планете жизнь,
Сотни видов исчезли совсем!
И как обидно, что всегда
Виноват человек во всём.
 
Катастроф в мире не счесть,
кто знает, кто виноват,
Люди, пора Землю беречь!
Не то она превратится в ад!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Подвысоцкая Наталья Валерьевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117993

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства