Организационный момент: Ребята рассаживаются по своим рабочим группам.
Вводное слово учителя: ребята мы продолжаем изучать тему «Россия в годы революции».
Тема сегодняшнего урока «Формирование советской государственности». Как вы понимаете «советской»? (ответы ребят). Как понимаете «государственность?» (ответы). Мы должны охарактеризовать систему государственного управления, созданную после Октября1917 года; рассмотреть судьбу Учредительного собрания, познакомиться с внешнеполитическим и внутриполитическим курсом большевистской власти.
План изучения новой темы – (обратить на него внимание).
Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что происходило летом и осенью 1917 года.
Проверка д/з. Круговое решение теста по группам. Приложение №1
Изучение новой темы: Учитель дает задание группам.
Группа №1 – изучить 1пункт плана стр.96-97 учебника.
Группа №2 – изучить 2 пункт плана стр.97-98 учебника;
Группа №3 – изучить 3 пункт стр.98-100 учебника;
Группа №4 – 4пункт стр. 101.
Задание группам: составить схему (кластер), объяснить значение исторических терминов, составить два вопроса по своей теме, выступить с защитой кластера. Работа в группах – 10 мин. Учитель консультирует обучающихся, отвечает на вопросы.
Физкультминутка.
Презентация кластеров представителями групп. Время – 20 мин.(5 мин. на группу).
Закрепление материала: Проверим, как усвоили тему. Учащимся предлагается исправить ошибки в тексте и назвать верный вариант. Приложение №2.
Работают в группах. Отвечают по кругу.
Подведение итогов: Как поработали? С чем познакомились?
Рефлексия: Как Вам работалось в группе? Приложение №3.
Д/З: п. 13, выучить слова и даты; ответить на вопросы и зад. №1,№3.Подготовить сообщение о Ф.Э.Дзержинском и М.Спиридоновой.