kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории 9 класс по теме "Формирование советской государственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями формирования советской государственности и последствиями этого процесса.

Задачи:

  • выработка навыка работы с текстом учебника, умений его анализировать, составлять схемы;
  • развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;
  • формирование умений конструирования вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории 9 класс по теме "Формирование советской государственности"»

Тема урока: Формирование советской государственности.

9 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями формирования советской государственности и последствиями этого процесса.

Задачи:

  • выработка навыка работы с текстом учебника, умений его анализировать, составлять схемы;

  • развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;

  • формирование умений конструирования вопросов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы обучения: групповая работа

Место урока в учебном плане: 4 урок темы: «Великая российская революция 1917-1921гг»

Методы: РКМЧП – кластер, тест, текст с ошибками.

Ключевые компетенции, реализуемые на уроке:

  1. коммуникативные;

  2. организационная (координация деятельности людей для достижения целей);

  3. работа в группе (взаимодействие с другими для достижения общей цели);

  4. умение учиться (планирование, самостоятельная работа по теме, поиск информации из учебника)



Оборудование урока: учебник, тетрадь, карта «Становление советской власти в России(1917-1922)», листы бумаги, фломастеры, раздаточный материал.

Основные понятия: национализация, сепаратный мир, СНК, ВЧК, ВЦИК, ВСНХ, РСФСР.

План изучения новой темы:

1) Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства.

2) Судьба Учредительного собрания.III съезд Советов.

3) Внешняя политика. Брестский мир.

4) Мероприятия в области промышленности.

Ход урока

Организационный момент: Ребята рассаживаются по своим рабочим группам.

Вводное слово учителя: ребята мы продолжаем изучать тему «Россия в годы революции».

Тема сегодняшнего урока «Формирование советской государственности». Как вы понимаете «советской»? (ответы ребят). Как понимаете «государственность?» (ответы). Мы должны охарактеризовать систему государственного управления, созданную после Октября1917 года; рассмотреть судьбу Учредительного собрания, познакомиться с внешнеполитическим и внутриполитическим курсом большевистской власти.

План изучения новой темы – (обратить на него внимание).

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что происходило летом и осенью 1917 года.

Проверка д/з. Круговое решение теста по группам. Приложение №1

Изучение новой темы: Учитель дает задание группам.

Группа №1 – изучить 1пункт плана стр.96-97 учебника.

Группа №2 – изучить 2 пункт плана стр.97-98 учебника;

Группа №3 – изучить 3 пункт стр.98-100 учебника;

Группа №4 – 4пункт стр. 101.

Задание группам: составить схему (кластер), объяснить значение исторических терминов, составить два вопроса по своей теме, выступить с защитой кластера. Работа в группах – 10 мин. Учитель консультирует обучающихся, отвечает на вопросы.

Физкультминутка.


Презентация кластеров представителями групп. Время – 20 мин.(5 мин. на группу).

Закрепление материала: Проверим, как усвоили тему. Учащимся предлагается исправить ошибки в тексте и назвать верный вариант. Приложение №2.

Работают в группах. Отвечают по кругу.

Подведение итогов: Как поработали? С чем познакомились?

Рефлексия: Как Вам работалось в группе? Приложение №3.

Д/З: п. 13, выучить слова и даты; ответить на вопросы и зад. №1,№3.Подготовить сообщение о Ф.Э.Дзержинском и М.Спиридоновой.




















Карточка №1

1. Система двоевластия существовала в

стране в 1917 г. в (месяцы)


2. В августе 1917 г. против Временного

правительства выступили воинские части

под командованием:

3. Назовите имя министра-председателя

Третьего коалиционного Временного

правительства:

4. Что такое Двоевластие?

1) 1) март-июль 2) февраль- октябрь

3) февраль-сентябрь 4) март-август


2) 1) Л.Г.Корнилов 2) П.Н.Милюков

3) Н.Н.Юденич 4) А.Ф.Керенский


3) 1) Г.Е.Львов 2) А.Ф.Керенский

3) П.Н.Милюков 3) В.И.Ленин


4) 1) Наличие в правительстве страны двух

премьер-министров

2) Одновременное существование в

стране двух органов власти-

Временного прав-ва и Совета

рабочих и солдатских депутатов.

Карточка №2

1.Укажите главный лозунг партии

большевиков, выдвинутый осенью 1917г


2. Назовите имя председателя Исполкома

Петросовета, избранного в сентябре 1917г


3. Какое событие произошло 10 октября

1917г?






4. Какое событие произошло 24 октября

в Петрограде?

1) 1) «Вся власть Советам»

2) «Власть Временному правительству»

3) «Земля крестьянам»

2) 1) В.И. Ленин 2) И.Г.Церетели

3) Л.Д.Троцкий 4) И.В.Сталин


3) 1) Революционное выступление боль-

шевиков;

2) Создание ВРК (Военн-революцион-

ный комитет)

3) Тайное заседание ЦК, на котором

было принято решение о вооружен-

ном восстании в Петрограде.

4) 1) Установление советской власти в

Петрограде

2) Закрыта типография газеты

«Рабочий путь», что послужило

поводом к началу вооруж. восстания

3) Создание ВРК( Военно-революцион-

ный комитет)

Карточка №3

1.Укажите дату установления советской

Власти в Петрограде?


2. Укажите дату начала работы II съезда

Советов.


3. Определите из какого закона эти

положения: (немедленный выход из

войны; всеобщий демократический

мир…)

4.Определите термин: платежи, налагаемые

на побежденное государство в пользу

победителя

1) 1) 24.10.1917г. 2) 26.10.1917г

3) 2.11.1917г. 4) 25.10.1917г


2) 1) 24.10.1917г 2) 26.10.1917г

3) 2.11.1917г 4) 25.10.1917г


3) 1) декрет о власти

2) декрет о мире

3) Декларация прав народов России


4) 1) аннексия 2) контрибуция

3) репарация 4) экспансия

Карточка №4

1.Определите из какого закона эти

положения: отмена частной

собственности на землю; установление

уравнительного землепользования..)


2.Определите термин: насильственное

присоединение всей или части территории

другого государства

3.Укажите дату установления советской

власти в Москве.


4.Когда завершилось установление

советской власти в России

1) 1) декрет о мире

2) декрет о национализации промыш-

ленности

3)декрет о земле


2) 1) аннексия 2) экспансия

3) контрибуция 4) репарация


3) 1) 26.10.1917г 2) 02.11.1917г

3) весна 1918г 4) февраль1918г


4) 1) ноябрь 1917г 2) февраль 1918г

3) март 1918г 4) лето 1918г







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока истории 9 класс по теме "Формирование советской государственности"

Автор: Асланян Светлана Сергеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока истории "Образование СССР""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-istorii-obrazovaniie-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "308116"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458500376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_istorii_kazakhstana_dlia_11_klassa_kirghizskaia_kazakhskaia_"
    ["file_id"] => string(6) "425768"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503250506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства