kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  является завершающей в разделе  «Общественно-политическая жизнь Казахстана в 1920-30 годы», поэтому, наряду с изучением нового материала, был использован  ряд элементов урока направленных  на повторение и систематизацию знаний выпускников по данному разделу. Все  требования программы по данной теме  получили отражение в уроке.

Цели урока:

Образовательная:  создать учебную ситуацию, которая поможет ученикам проследить историю складывания казахской государственности в период 1920-30-х годов, выяснить особенности образования КАССР и КССР

Развивающая:  способствовать развитию  умения анализировать  исторические факты и явления,  развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы, давать свою оценку историческим явлениям, процессам и деятелям.

Воспитательная: создать условия для воспитания гражданственности и патриотизма,  совершенствования  коммуникативной компетенции при работе в паре.

Реализация поставленных целей осуществлялась путем использования  элементов различных педагогических технологий: проблемного, личностно-ориентированного, развивающего, ТРКМ.

В ходе урока были использованы такие формы организации учебной деятельности как: индивидуальная, фронтальная, парная.

Для поддержки мотивации и профилактики утомляемости  учащихся использовался подход чередования различных видов деятельности.

На организационном  этапе  проведено  мотивационное  упражнение, коммуникативная атака «Чистая доска», также  ученики были вовлечены в этап целеполагания.

 На протяжении всего урока ученики работали над реализацией проблемного задания: по ходу урока определить 7 основных этапов (вех) формирования казахской советской государственности, заполняя предложенную схему.

Способствовало созданию развивающей учебной ситуации на уроке такие методические приемы как: опережающее задание, анализ работы с учебным  текстом и составление к нему вопросов высокого и низкого порядка, с последующим взаимоопросом.

Способствовало развитию  основных  мыслительных операции (анализ, синтез, оценка) вовлечение учащихся в аналитическую работу с документами эпохи, взаимообучение, использование ПОПС-формулы на завершающем этапе  урока, когда ученики определяли значимость  этапов развития советской государственности, определенных в ходе урока.

На этапе рефлексии ученики отметили три основных момента, способствовавших их подготовке к итоговой аттестации. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР"»

Разработка открытого урока по истории Казахстана

в рамках школьной методической недели ВОУД и ИА



Урок

 история Казахстана

Дата

17.02.2016





Учитель

 Хоменко Е.Н.

Класс

 11 ЕМ





Тема урока

Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР







Тип урока

 изучение нового материала с элементами повторение-обобщения

Программный материал: создание Киргизской (Казахской) АССР и преобразование Казахской АССР в КССР.


Вид урока

 Урок – исследование

Образоват

цель

Создать учебную ситуацию, которая поможет ученикам проследить историю складывания казахской государственности в период 1920-30-х годов, выяснить особенности образования КАССР и КССР.

Развивающ.

цель

 Способствовать развитию умения анализировать исторические факты и явления, развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы, давать свою оценку историческим процессам и деятелям.

Ожидаемый результат: учащиеся называют, раскрывают содержание основных этапов формирования казахской национальной государственности в ХХ веке, оформляют их в предложенной схеме. Анализируют и сравнивают исторические документы, определяют их значимость. Дают свою оценку сформулированных этапов на основе ПОПС-формулы. Готовы применить знания, выходящие за рамки изучаемой темы. Дают оценку своей деятельности.

Воспитательн.

цель

создать условия для воспитания гражданственности и патриотизма, коммуникативной компетенции при работе в паре

Оборудование

 учебники, тетради, раздаточный материал (познавательная информация, карточки с датами, ПОПС- формула, документы ), наглядность (гос.символы КазССР, портреты Голощекина и Мирзояна)


 







Ход урока

Этап урока

СУМ ( содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения пограммного материала

Социализирующий аспект

подготовка к ВОУД, ЕНТ

индивидуально-колррекционная работа


1.Орг момент

А) Психологический настрой Прием «Большого пальца»

- Если вы готовы к предложенной работе на уроке - большой палец вверх, если нет - вниз

Вы готовы:

-изучать историю

-отвлекаться на уроке

-анализировать учебный материал

- отвлекать товарища по парте

-делать выводы

- получать «5»

- готовиться к итоговой аттестации


Б) коммуникативная атака - прием «Чистая доска» (на доске прикреплены даты, ученики озвучивают даты и их убирают, пока доска не станет пустой)

Цель: повторить даты, выделить даты, связанные с процессом формирования национального государства (1918- 1920, 1916,1465-1466, октябрь 1917 г., 16 декабря 1991 г., 1995 г. 1 декабря 1991 г., 10 декабря 1991 г.)

Итог: какое важное событие РК отметила в декабре 2016 года? (25 лет независимости)

В) Определение учащимися цели урока



Практ.






практ.


Фронт.






Фронт.


2,3






2,3



+


+

 3.Изучение нового материала

 

  План.

1.Деятельность Казревкома по подготовке к созданию национальной автономии

2.Создание КазАССР

3.Преобразование КазАССР в КазССР



Проблемное задание.

По ходу урока определить 7 основных этапов (вех) формирования казахской государственности в ХХ веке и оформить их в виде лесенки в индивидуальных карточках (их вклеить дома в рабочие тетради)




Пробл.



Фронт.

 


4





умение адекватно оценивать особенности социальной и политической среды

 

 

1.Деятельность Казревкома по подготовке к созданию национальной автономии

А) Мозговой штурм - С какого события начинается эта лесенка? Какое событие стало 2 этапом? (выдвижение идей, обсуждение, определение верного ответа, запись в карточке- лесенке)


Б) Опережающее задание учащегося - Краткая справка о Казревкоме и его

деятельности

Итог: 1 ступенька- октябрь 1917 г. – приход к власти большевиков.

2 ступенька- 1919-1920 годы – деятельность Казревкома


2.Создание КазАССР

А) Самостоятельная работа с учебником с. 153-154

История образования КазАССР

Взаимоопрос учащихся по материалу (толстые и тонкие вопросы)


Б) организация парной работы с документом (приложение): изучение материала и взаимообучение

1 вариант - Декрет об образовании КазАССР

2 вариант – Декларация прав трудящихся

Итог: Какой документ имел, на ваш взгляд, наибольшее значение? Ответ обоснуйте.

(запись в карточке-лесенке)

3 ступенька – октябрь 1920 г. – образование КазАССР

4 ступенька - декабрь 1922 г. - вхождение в СССР


В) Пробл. беседа:

Как назывался период в Казахстане второй половины 20-х годов?

Какие важные события происходили в этот период?

Г) Работа с картой На карте поместить карточки с датами возле городов - столиц Казахстана (слабые ученики)



3.Преобразование КазАССР в КазССР


А) Самостоятельная работа с учебником с.155

История образования КазССР

Взаимоопрос учащихся по материалу (толстые и тонкие вопросы)

(запись в карточке-лесенке)

5 ступенька - март 1937 год - Преобразование КазАССР в КазССР ,

принятие Конституции КазССР

Б) Работа с наглядным материалом - гос. символами КазССР

В) Опережающее задание учащегося - сообщение о Л.Мирзояне


Г) Проблемная беседа Какие события являются завершающим этапом?

6 ступенька - 10 декабря 1991 - переименование КазССР в РК

7 ступенька - 16 декабря 1991 - закон о независимости РК


 пробл.

практ.





практ.



Ч/П

практ.



практ.









пробл.





пробл.

практ.


Репрод.






Пробл.


Практ.




Практ.




Пробл.

инд. 






Индив.



индив.




парн.









Индив.





Индив.



Фронт.






Фронт.


Парн.




Индив.




Фронт.

3






2



3




2,3









3





2,3



2






3


2,3




3




3

 

 


+



+

 4.Закрепление

А) организация работы в паре:

Используя с ПОПС- формулу оценить один из этапов (приложение)

Б) вставить пропущенное слово - взаимопроверка

пробл. 

индив.,

 3

 

+


6. Домашнее задание


Всем - §34, полученную лесенку вклеить в тетрадь, учить материал

На выбор:

А) подобрать тестовые вопросы ЕНТ по теме для пополнения копилки вопросов прислать их на электронную почту учителя

Б) мини-эссе «История Казахской государственности в ХХ веке»



Практ., пробл.


индив.


2, 3





+


+




+


7. Рефлексия

Прием «Три М» - Назвать три момента на уроке, которые помогли готовиться к ИА и ЕНТ












Приложение.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ КИРГИЗСКОЙ (КАЗАХСКОЙ) АССР

6 октября 1920 г. (Выдержки)

 ……

V. Первый учредительный съезд Советов КССР, …постановляет:

 

1. Территория Киргизского края объявляется республикой Советов рабочих трудового киргизского народа, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Органами управления Автономной КССР являются местные Совдепы, КирЦИК и Совнарком КССР.

 

2. …. Вся власть — законодательная, исполнительная и контролирующая — должна принадлежать целиком и исключительно трудящемуся народу.

 

Правом избирать и быть избранным в Советы пользуются независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.д. все граждане обоего пола, коим ко дню выборов исполнилось 18 лет

 

3. КССР входит как автономный член в свободный федеративный Союз Советских республик, объединенных в РСФСР.

 

4. …Первый съезд Советов КССР постановляет далее:

  

б) проводить политику РСФСР в области ликвидации частной собственности за землю и передачи последней в распоряжение государства трудящихся;

 

г) содействовать переходу трудящихся киргизских масс к оседлому образу жизни, видя в этом при условии коллективизации хозяйств одну из главных мер к поднятию экономического и духовного уровня трудового киргизского населения;

  

е) … предоставление рабочим, беднейшим крестьянам и всей массе киргизского трудового народа возможности полного, всестороннего и бесплатного образования; одновременно приступить к ликвидации народной безграмотности и обеспечению подрастающему молодому поколению условий всестороннего и здорового физического и духовного развития;

  

з) кодекс законов о труде и все основные завоевания рабочих России в области охраны труда и социального обеспечения в одинаковой мере распространить на массу трудящихся КССР;

 

и) исходя из того, что общество не может считать себя освобожденным, пока женщина остается порабощенной, киргизскую женщину, доныне рабу в общественной и семейной жизни и в то же время безропотную работницу в хозяйстве, считать отныне равноправным членом общества с распространением на нее всех без изъятия политических и гражданских прав, являющихся завоеванием и достоянием всей массы трудящихся;

 

 7. Стремясь установить в Киргизской Республике благоприятные условия для мирного и братского сожительства всех входящих в ее состав наций (Учредительный съезд Советов), КССР заявляет, что каждая имеет одинаковое право пользования родным языком во всех государственных учреждениях и в школе и что каждой из них предоставляется и должно быть обеспечено право и полная возможность свободного национального развития.





Декрет об Автономной Киргизской Социалистической Советской Республике

26 августа 1920 г.



Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров в развитие декрета Совнаркома от 10 июля 1919 г., за №354, постановляют:

 1. Образовать Автономную Киргизскую Социалистическую Советскую Республику как часть Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в состав коей включить в прежних административных границах области:

 а) Семипалатинскую,  б) Акмолинскую, в) Тургайскую г) Уральскую  д) Мангышлакский уезд

3. Органами управления Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики являются местные Совдепы, Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком Киргизской Социалистической Советской Республики.

 4. Для управления делами Киргизской Социалистической Советской Республики учреждаются народные комиссариаты: 1) внутренних дел с Управлением почт и телеграфов: 2) юстиции; 3) просвещения; 4) здравоохранения; 5) социального обеспечения; 6) земледелия; 7) продовольствия; 8) финансов; 9) Совет народного хозяйства; 10) Рабоче-Крестьянской инспекции; 11) Народный комиссариат труда и 12) Народный комиссариат путей сообщения.

….

2. Всеми необходимыми финансами и техническими средствами Автономная Киргизская Социалистическая Советская Республика снабжается из средств Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

 3. Иностранные дела и внешняя торговля остаются целиком в ведении центральных органов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

 4. До созыва съезда Советов Киргизской Социалистической Советской Республики вся полнота власти Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики в границах, указанных в настоящем положении, принадлежит Ревкому Киргизской Социалистической Советской Республики.

 

5. Временно, впредь до окончательной организации центральных органов Киргизской Республики, могущих воспринять руководство Акмолинской и Семипалатинской губерниями, последние продолжают оставаться в ведении Сибревкома. Для проведения единой политики в киргизских областях, временно остающихся в составе Сибири и Туркестана, вводятся в состав Сибревкома и Президиума Турцика уполномоченные члены Кирревкома; в своей работе означенные члены Кирревкома подотчетны последнему и руководятся его директивами.

Попс- формула.

Методика «ПОПС-формула» Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Хоменко Елена Николаевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425768

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства