kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  является завершающей в разделе  «Общественно-политическая жизнь Казахстана в 1920-30 годы», поэтому, наряду с изучением нового материала, был использован  ряд элементов урока направленных  на повторение и систематизацию знаний выпускников по данному разделу. Все  требования программы по данной теме  получили отражение в уроке.

Цели урока:

Образовательная:  создать учебную ситуацию, которая поможет ученикам проследить историю складывания казахской государственности в период 1920-30-х годов, выяснить особенности образования КАССР и КССР

Развивающая:  способствовать развитию  умения анализировать  исторические факты и явления,  развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы, давать свою оценку историческим явлениям, процессам и деятелям.

Воспитательная: создать условия для воспитания гражданственности и патриотизма,  совершенствования  коммуникативной компетенции при работе в паре.

Реализация поставленных целей осуществлялась путем использования  элементов различных педагогических технологий: проблемного, личностно-ориентированного, развивающего, ТРКМ.

В ходе урока были использованы такие формы организации учебной деятельности как: индивидуальная, фронтальная, парная.

Для поддержки мотивации и профилактики утомляемости  учащихся использовался подход чередования различных видов деятельности.

На организационном  этапе  проведено  мотивационное  упражнение, коммуникативная атака «Чистая доска», также  ученики были вовлечены в этап целеполагания.

 На протяжении всего урока ученики работали над реализацией проблемного задания: по ходу урока определить 7 основных этапов (вех) формирования казахской советской государственности, заполняя предложенную схему.

Способствовало созданию развивающей учебной ситуации на уроке такие методические приемы как: опережающее задание, анализ работы с учебным  текстом и составление к нему вопросов высокого и низкого порядка, с последующим взаимоопросом.

Способствовало развитию  основных  мыслительных операции (анализ, синтез, оценка) вовлечение учащихся в аналитическую работу с документами эпохи, взаимообучение, использование ПОПС-формулы на завершающем этапе  урока, когда ученики определяли значимость  этапов развития советской государственности, определенных в ходе урока.

На этапе рефлексии ученики отметили три основных момента, способствовавших их подготовке к итоговой аттестации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР"»

Разработка открытого урока по истории Казахстана

в рамках школьной методической недели ВОУД и ИА



Урок

 история Казахстана

Дата

17.02.2016





Учитель

 Хоменко Е.Н.

Класс

 11 ЕМ





Тема урока

Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР







Тип урока

 изучение нового материала с элементами повторение-обобщения

Программный материал: создание Киргизской (Казахской) АССР и преобразование Казахской АССР в КССР.


Вид урока

 Урок – исследование

Образоват

цель

Создать учебную ситуацию, которая поможет ученикам проследить историю складывания казахской государственности в период 1920-30-х годов, выяснить особенности образования КАССР и КССР.

Развивающ.

цель

 Способствовать развитию умения анализировать исторические факты и явления, развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы, давать свою оценку историческим процессам и деятелям.

Ожидаемый результат: учащиеся называют, раскрывают содержание основных этапов формирования казахской национальной государственности в ХХ веке, оформляют их в предложенной схеме. Анализируют и сравнивают исторические документы, определяют их значимость. Дают свою оценку сформулированных этапов на основе ПОПС-формулы. Готовы применить знания, выходящие за рамки изучаемой темы. Дают оценку своей деятельности.

Воспитательн.

цель

создать условия для воспитания гражданственности и патриотизма, коммуникативной компетенции при работе в паре

Оборудование

 учебники, тетради, раздаточный материал (познавательная информация, карточки с датами, ПОПС- формула, документы ), наглядность (гос.символы КазССР, портреты Голощекина и Мирзояна)


 







Ход урока

Этап урока

СУМ ( содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения пограммного материала

Социализирующий аспект

подготовка к ВОУД, ЕНТ

индивидуально-колррекционная работа


1.Орг момент

А) Психологический настрой Прием «Большого пальца»

- Если вы готовы к предложенной работе на уроке - большой палец вверх, если нет - вниз

Вы готовы:

-изучать историю

-отвлекаться на уроке

-анализировать учебный материал

- отвлекать товарища по парте

-делать выводы

- получать «5»

- готовиться к итоговой аттестации


Б) коммуникативная атака - прием «Чистая доска» (на доске прикреплены даты, ученики озвучивают даты и их убирают, пока доска не станет пустой)

Цель: повторить даты, выделить даты, связанные с процессом формирования национального государства (1918- 1920, 1916,1465-1466, октябрь 1917 г., 16 декабря 1991 г., 1995 г. 1 декабря 1991 г., 10 декабря 1991 г.)

Итог: какое важное событие РК отметила в декабре 2016 года? (25 лет независимости)

В) Определение учащимися цели урока



Практ.






практ.


Фронт.






Фронт.


2,3






2,3



+


+

 3.Изучение нового материала

 

  План.

1.Деятельность Казревкома по подготовке к созданию национальной автономии

2.Создание КазАССР

3.Преобразование КазАССР в КазССР



Проблемное задание.

По ходу урока определить 7 основных этапов (вех) формирования казахской государственности в ХХ веке и оформить их в виде лесенки в индивидуальных карточках (их вклеить дома в рабочие тетради)




Пробл.



Фронт.

 


4





умение адекватно оценивать особенности социальной и политической среды

 

 

1.Деятельность Казревкома по подготовке к созданию национальной автономии

А) Мозговой штурм - С какого события начинается эта лесенка? Какое событие стало 2 этапом? (выдвижение идей, обсуждение, определение верного ответа, запись в карточке- лесенке)


Б) Опережающее задание учащегося - Краткая справка о Казревкоме и его

деятельности

Итог: 1 ступенька- октябрь 1917 г. – приход к власти большевиков.

2 ступенька- 1919-1920 годы – деятельность Казревкома


2.Создание КазАССР

А) Самостоятельная работа с учебником с. 153-154

История образования КазАССР

Взаимоопрос учащихся по материалу (толстые и тонкие вопросы)


Б) организация парной работы с документом (приложение): изучение материала и взаимообучение

1 вариант - Декрет об образовании КазАССР

2 вариант – Декларация прав трудящихся

Итог: Какой документ имел, на ваш взгляд, наибольшее значение? Ответ обоснуйте.

(запись в карточке-лесенке)

3 ступенька – октябрь 1920 г. – образование КазАССР

4 ступенька - декабрь 1922 г. - вхождение в СССР


В) Пробл. беседа:

Как назывался период в Казахстане второй половины 20-х годов?

Какие важные события происходили в этот период?

Г) Работа с картой На карте поместить карточки с датами возле городов - столиц Казахстана (слабые ученики)



3.Преобразование КазАССР в КазССР


А) Самостоятельная работа с учебником с.155

История образования КазССР

Взаимоопрос учащихся по материалу (толстые и тонкие вопросы)

(запись в карточке-лесенке)

5 ступенька - март 1937 год - Преобразование КазАССР в КазССР ,

принятие Конституции КазССР

Б) Работа с наглядным материалом - гос. символами КазССР

В) Опережающее задание учащегося - сообщение о Л.Мирзояне


Г) Проблемная беседа Какие события являются завершающим этапом?

6 ступенька - 10 декабря 1991 - переименование КазССР в РК

7 ступенька - 16 декабря 1991 - закон о независимости РК


 пробл.

практ.





практ.



Ч/П

практ.



практ.









пробл.





пробл.

практ.


Репрод.






Пробл.


Практ.




Практ.




Пробл.

инд. 






Индив.



индив.




парн.









Индив.





Индив.



Фронт.






Фронт.


Парн.




Индив.




Фронт.

3






2



3




2,3









3





2,3



2






3


2,3




3




3

 

 


+



+

 4.Закрепление

А) организация работы в паре:

Используя с ПОПС- формулу оценить один из этапов (приложение)

Б) вставить пропущенное слово - взаимопроверка

пробл. 

индив.,

 3

 

+


6. Домашнее задание


Всем - §34, полученную лесенку вклеить в тетрадь, учить материал

На выбор:

А) подобрать тестовые вопросы ЕНТ по теме для пополнения копилки вопросов прислать их на электронную почту учителя

Б) мини-эссе «История Казахской государственности в ХХ веке»



Практ., пробл.


индив.


2, 3





+


+




+


7. Рефлексия

Прием «Три М» - Назвать три момента на уроке, которые помогли готовиться к ИА и ЕНТ












Приложение.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ КИРГИЗСКОЙ (КАЗАХСКОЙ) АССР

6 октября 1920 г. (Выдержки)

 ……

V. Первый учредительный съезд Советов КССР, …постановляет:

 

1. Территория Киргизского края объявляется республикой Советов рабочих трудового киргизского народа, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Органами управления Автономной КССР являются местные Совдепы, КирЦИК и Совнарком КССР.

 

2. …. Вся власть — законодательная, исполнительная и контролирующая — должна принадлежать целиком и исключительно трудящемуся народу.

 

Правом избирать и быть избранным в Советы пользуются независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.д. все граждане обоего пола, коим ко дню выборов исполнилось 18 лет

 

3. КССР входит как автономный член в свободный федеративный Союз Советских республик, объединенных в РСФСР.

 

4. …Первый съезд Советов КССР постановляет далее:

  

б) проводить политику РСФСР в области ликвидации частной собственности за землю и передачи последней в распоряжение государства трудящихся;

 

г) содействовать переходу трудящихся киргизских масс к оседлому образу жизни, видя в этом при условии коллективизации хозяйств одну из главных мер к поднятию экономического и духовного уровня трудового киргизского населения;

  

е) … предоставление рабочим, беднейшим крестьянам и всей массе киргизского трудового народа возможности полного, всестороннего и бесплатного образования; одновременно приступить к ликвидации народной безграмотности и обеспечению подрастающему молодому поколению условий всестороннего и здорового физического и духовного развития;

  

з) кодекс законов о труде и все основные завоевания рабочих России в области охраны труда и социального обеспечения в одинаковой мере распространить на массу трудящихся КССР;

 

и) исходя из того, что общество не может считать себя освобожденным, пока женщина остается порабощенной, киргизскую женщину, доныне рабу в общественной и семейной жизни и в то же время безропотную работницу в хозяйстве, считать отныне равноправным членом общества с распространением на нее всех без изъятия политических и гражданских прав, являющихся завоеванием и достоянием всей массы трудящихся;

 

 7. Стремясь установить в Киргизской Республике благоприятные условия для мирного и братского сожительства всех входящих в ее состав наций (Учредительный съезд Советов), КССР заявляет, что каждая имеет одинаковое право пользования родным языком во всех государственных учреждениях и в школе и что каждой из них предоставляется и должно быть обеспечено право и полная возможность свободного национального развития.





Декрет об Автономной Киргизской Социалистической Советской Республике

26 августа 1920 г.



Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров в развитие декрета Совнаркома от 10 июля 1919 г., за №354, постановляют:

 1. Образовать Автономную Киргизскую Социалистическую Советскую Республику как часть Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в состав коей включить в прежних административных границах области:

 а) Семипалатинскую,  б) Акмолинскую, в) Тургайскую г) Уральскую  д) Мангышлакский уезд

3. Органами управления Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики являются местные Совдепы, Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком Киргизской Социалистической Советской Республики.

 4. Для управления делами Киргизской Социалистической Советской Республики учреждаются народные комиссариаты: 1) внутренних дел с Управлением почт и телеграфов: 2) юстиции; 3) просвещения; 4) здравоохранения; 5) социального обеспечения; 6) земледелия; 7) продовольствия; 8) финансов; 9) Совет народного хозяйства; 10) Рабоче-Крестьянской инспекции; 11) Народный комиссариат труда и 12) Народный комиссариат путей сообщения.

….

2. Всеми необходимыми финансами и техническими средствами Автономная Киргизская Социалистическая Советская Республика снабжается из средств Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

 3. Иностранные дела и внешняя торговля остаются целиком в ведении центральных органов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

 4. До созыва съезда Советов Киргизской Социалистической Советской Республики вся полнота власти Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики в границах, указанных в настоящем положении, принадлежит Ревкому Киргизской Социалистической Советской Республики.

 

5. Временно, впредь до окончательной организации центральных органов Киргизской Республики, могущих воспринять руководство Акмолинской и Семипалатинской губерниями, последние продолжают оставаться в ведении Сибревкома. Для проведения единой политики в киргизских областях, временно остающихся в составе Сибири и Туркестана, вводятся в состав Сибревкома и Президиума Турцика уполномоченные члены Кирревкома; в своей работе означенные члены Кирревкома подотчетны последнему и руководятся его директивами.

Попс- формула.

Методика «ПОПС-формула» Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Хоменко Елена Николаевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства