kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории в 9 классе "Политическое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Политическое развитие

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.

Образовательные  ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты  карточки-тесты для проверки домашнего задания   http://nsportal.ru/node/1379248

Тестирование: http://spheres.ru/learning/

План урока

1. Экономическая и социальная политика стран Запада в 1970—2000-е гг.

2. Идейно-политические течения и партии.

3. Особенности политического развития в мире.

Личностно значимая проблема

Экономическая политика стран Запада способствовала возникновению новых идейно-политических течений

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Неоконсерватизм, политика «третьего пути», либерализм, социализм, политический спектр, демократизация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 9 классе "Политическое развитие"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Политическое развитие

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.

Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248

Тестирование: http://spheres.ru/learning/

План урока

1. Экономическая и социальная политика стран Запада в 1970—2000-е гг.

2. Идейно-политические течения и партии.

3. Особенности политического развития в мире.

Личностно значимая проблема

Экономическая политика стран Запада способствовала возникновению новых идейно-политических течений

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Неоконсерватизм, политика «третьего пути», либерализм, социализм, политический спектр, демократизация.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


  1. Проводит беседу по вопросам:

  2. – Почему кризисы повлияли на переход от экстенсивного к интенсивному типу производства?

  3. - В чем заключаются главные особенности третьей промышленно-технологической революции?

  4. - Назовите основные области новейших научных достижений.

  5. - Как вы думаете, действительно ли научно-информационная революция способствовала кризисам в 1970 – 1980-х годах?

Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание).




Работают с документом и пытаются найти ответ на проблему урока


Фронтальная работа.



Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы







III.

Изучение

нового

материала



17

Работа с текстом и таблицей












Задание





























Работа с текстом в группах















Работа с текстом учебника и картой

Экономическая и социальная политика

стран Запада в 1970—2000-е гг.

Работа в классе строится на основе анализа и обсуждения таблицы учебника «Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой вой-

ны» (с. 178). Возможно использование следующих вопросов и заданий для учащихся: 1. Дополните таблицу графой «Хронологические рамки этапа» и заполните её. 2. Каким образом на каждом этапе решался вопрос о рыночной экономике? 3. Выясните особенности политики государства в социальной сфере на каждом этапе.

Далее учащиеся выполняют задания по теме неоконсерватизма в 1980-е гг.

1. Проанализируйте высказывания и определите их принципиальное отличие от предшествующей политики государства благосостояния.

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» (М. Тэтчер).

«Всё, что может сделать правительство, — это поощрить людей полнее использовать их предприимчивость и оживить в них дух предпринимательства, а потом просто уйти с дороги и не мешать им» (Р. Рейган).

2. Найдите в учебнике (с. 176) два аргумента консерваторов, которые они использовали для объяснения смены экономического курса.

3. По аналогии со схемой «Неоконсерватизм в странах Запада в 1980-е гг.» на основе текста учебника (с. 177) составьте свою схему «Политика «третьего пути» в странах Запада в 1990-е — начале 2000-х гг.».

4. Прочитайте тезисы, отражающие основные направления экономической политики стран Запада в 1990-е — начале 2000-х гг., и сравните их с деятельностью неоконсерваторов. Сделайте выводы об их отличиях и сходстве.

Идейно-политические течения и партии

Класс делится на три группы соответственно трём политическим идеологиям: консерватизм, либерализм и социализм.

Примеры возможных партий:

Христианско-демократический союз Германии (консерваторы); Консервативная партия Великобритании (консерваторы);

Лейбористская партия Великобритании (социалисты); Французская коммунистическая партия (социалисты); Либеральные демократы в Великобритании (либералы);

Свободная демократическая партия Германии (либералы).

Особенности политического развития в мире. Задания для учащихся

1. Представьте материал о трёх волнах демократизации в мире (с. 183—184 учебника) в оптимальной графической форме (таблица, схема, график и т. п.).

2. Сопоставьте материал параграфа о группах современных государств (с. 185 учебника) с политической картой мира (цветная вклейка). Опираясь на карту, назовите наиболее крупные государства в каждой из групп.


Учащиеся слушают учителя, анализируют таблицу, дополняют таблицу графой «Хронологические рамки этапа» и заполняют ее. Выясняют особенности политики государства в социальной сфере на каждом этапе.








Далее учащиеся анализируют высказывания и определяют их принципиальное отличие от предшествующей политики государства благосостояния.

Затем учащиеся находят в учебнике (с. 176) два аргумента консерваторов, которые они использовали для объяснения смены экономического курса.

На основе текста учебника (с. 177) учащиеся составляют свою схему «Политика «третьего пути» в странах Запада в 1990-е — начале 2000-х гг.».

Учащиеся выделяют следующие направления: модернизация системы социального обеспечения, отказ от приватизации социальной сферы, но внедрение в неё элементов коммерческих отношений; вложение бюджетных средств в сферы военных технологий, освоения космоса, развития биотехнологии и медицины, обеспечение экологической безопасности; поддержка малого и среднего бизнеса, научно-исследовательских учреждений, фермерского труда; дополнительные государственные расходы стали осуществляться не в счёт бюджетного дефицита, а на условиях коммерческого кредита с последующей компенсацией в бюджет в виде прибыли.


Учащиеся выполняют задание 3 рабочей тетради (с. 57—58).

Каждая группа получает задание: а) на основе схемы в учебнике, отражающей политический спектр партий (с. 180), определить, какие политические партии выражают выбранную идеологию; б) используя ресурсы Интернета, изучить программу одной из конкретных европейских политических партий, доказать, что она выражает выбранную идеологию; в) выступить перед одноклассниками с результатами работы.


Учащиеся представляют материал в оптимальной форме

Сопоставляют материал параграфа с политической картой мира

Фронтальная

работа.



Индивидуальная работа.







Индивидуальная работа.





















Индивидуальная работа.




Индивидуальная работа.

Групповая работа










Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные

ответы.













Устные ответы.






Устное задание






Устные ответы.














Записи в тетради













Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Выполните задание 4 рабочей тетради (с. 58—59).

Учащиеся в парах выполняют задания в рабочих тетрадях и затем представляют свои ответы на всеобщее обсуждение

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Охарактеризуйте типы экономической политики и определите какие политические силы стоят за ними?

- Каковы причины поворота от консервативно-реформистского курса к социальной политике, которую традиционно проводят в странах Запада социал-демократические партии?

- Какие новые мировые кризисы появились с конца 1980-х годов?

- Как вы думаете, действительно ли научно-информационная революция способствовала кризисам в 1970 – 1980-х годах?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

§ 20, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания. Подготовить сообщение и электронную презентацию о социальных движениях ХХ века.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока истории в 9 классе "Политическое развитие"

Автор: Коровникова Ольга Петровна

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале  XXI века. "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-osnovnyie-tiendientsii-razvitiia-mira-vo-vtoroi-polovinie-xx-nachalie-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "126620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока истории в 6 классе на тему: "Нашествие с Востока" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-na-tiemu-nashiestviie-s-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "221218"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435125379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока на тему: "Дворцовые уроки на пути формирования российского самодержавия" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-dvortsovyie-uroki-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "230390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442131094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-istorii-8-klass-po-tiemie-dinastichieskii-krizis-vosstaniie-diekabristov-1825-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419075251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства