План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год".
План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год".
План-конспект к уроку истории в 8 классе по теме «Династический кризис . Восстание декабристов 1825г.»
Необходимое оборудование и материалы: 1.Учебник «История России19 век.» 8 класс А.А.Данилов ,Л.Г.Косулина .Издание «Просвещение»
2. Поурочные разработки «История России 19 век»,8 класс,Н.С.Кочетов по учебнику Данилова, Косулиной.
3.»Преподавание истории в школе»№3 2011г.
4.»Декабристы» М.В.Нечкина
5.Кластеры «Общественное движение при Александре 1».
6.Стенд «Восстание декабристов»
7.Настенная карта «Россия в первой половине 19 века.»
8.Музыкальное оформление «Генералы 12- го года»-романс
Цели и задачи :
1.Определить причины возникновения организационного оппозиционного движения в России первой половины 19 века.
2.Проанализировать причины и историческое движение декабристов
3.Осуществить попытку раскрыть внутренний мир декабристов.
4.Составить мини –проекты по теме урока «Выступление декабристов»
5.Способствовать развитию личности на уроке :способность самостоятельно ставить и отыскивать решения нестандартных проблем ,создавать в ходе проектной деятельности новые проекты .
6.Воспитание уважительного отношения к своей стране,воспитание гордости за ее представителей.
Ход урока:
1.Звучит романс в исполнении учащихся «Генералы 12-года».
2.Учитель:сообщение темы урока ,эпиграфа.
Под музыку романса :Продолжим работу по осуществлению проектных технологий на уроке с целью формирования ключевых компетенций ,необходимых вам в любом предмете:»Искать, сотрудничать, думать.»
Первый этап проектной технологии как всегда заключается в том ,что нам необходимо в соответствии с основной темой сформулировать совместное целеполагание нашего занятия.
И так, какие мысли по этому поводу? ( Тема урока открыта ,а цели закрыты.) Дети самостоятельно ставят цели урока. Сверим с целями на доске.
Учитель: в конце урока мы должны достичь с вами поставленных целей ,сумев создать мини-проекты по изучаемой теме ,причем темы проектов вы должны предоставить свои.
Над своими проектами группы работают в течении всего урока.
3.Учитель: Декабристы – представители оппозиционного общественного движения в России первой половины 19 века .Каковы причины возникновения этого движения? Свою точку зрения высказывают эксперты.
4. «Эксперты»: Ситуация в Европе к 1825г. имела следующие особенности: с запада свободно протекали произведения философов : Вольтера, Руссо ,Дидро. Они расшатали и разбили устои религиозно-политической идеологии старого феодального мира. Изучение Конституций Франции , Англии ,США было школой для изучения политического сознания..
Конечно , идеи Европы и Америки не являлись причиной ,породившей русскую освободительную идеологию ,но они ускорили ее развитие. Примером этому может служить общественное движение при Александре 1.
5.Учитель: В рамках совместного проектирования на предыдущих уроках мы изучали эту тему и сейчас предлагаю вам методом анализа информации повторить общественное движение при Александре 1. (Работа с кластерами)-группы на местах, эксперты у доски. Краткое обсуждение .(Эксперты контролируют работу групп.) 6. Рассказ учащихся о восстании декабристов с использованием презентации.
7. Учитель : события того времени в истории в разное время называли по разному :Выступление декабристов или восставшие ,акт гражданского неповиновения.
Дискуссия :Как можно назвать это событие?
Выступление :исполнение действий , рассчитанных на публику.
Восстание : массовое вооруженное выступление против существующей власти.
Акт гражданского неповиновения : не присягают Николаю1, при оружии, но не применяют, на подстрекательства не реагируют.
8. Работа с документами « Манифест к русскому народу декабристов»(Учебник стр.55) вопрос группам :какое из положений вы считаете основным и почему?
9.Группы в течении урока составляют мини-проекты.
10. Обсуждение итогов восстания.
(между группами)
11. Расправа с восставшими- работа у стенда с портретами казненных.
12.Литературная страница под музыку (стихи о женах декабристов,свечи,затемнение.)
Пленительные образы. Едва ли
В истории, какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали
Их имена забыть мы не должны.
13.Группы представляют созданные в ходе урока мини- проекты и их защиту.
Выступление групп .Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". »
План-конспект к уроку истории в 8 классе по теме «Династический кризис . Восстание декабристов 1825г.»
Необходимое оборудование и материалы: 1.Учебник «История России19 век.» 8 класс А.А.Данилов ,Л.Г.Косулина .Издание «Просвещение»
2. Поурочные разработки «История России 19 век»,8 класс,Н.С.Кочетов по учебнику Данилова, Косулиной.
3.»Преподавание истории в школе»№3 2011г.
4.»Декабристы» М.В.Нечкина
5.Кластеры «Общественное движение при Александре 1».
6.Стенд «Восстание декабристов»
7.Настенная карта «Россия в первой половине 19 века.»
8.Музыкальное оформление «Генералы 12- го года»-романс
Цели и задачи :
1.Определить причины возникновения организационного оппозиционного движения в России первой половины 19 века.
2.Проанализировать причины и историческое движение декабристов
3.Осуществить попытку раскрыть внутренний мир декабристов.
4.Составить мини –проекты по теме урока «Выступление декабристов»
5.Способствовать развитию личности на уроке :способность самостоятельно ставить и отыскивать решения нестандартных проблем ,создавать в ходе проектной деятельности новые проекты .
6.Воспитание уважительного отношения к своей стране,воспитание гордости за ее представителей.
Ход урока:
1.Звучит романс в исполнении учащихся «Генералы 12-года».
2.Учитель:сообщение темы урока ,эпиграфа.
Под музыку романса :Продолжим работу по осуществлению проектных технологий на уроке с целью формирования ключевых компетенций ,необходимых вам в любом предмете:»Искать, сотрудничать, думать.»
Первый этап проектной технологии как всегда заключается в том ,что нам необходимо в соответствии с основной темой сформулировать совместное целеполагание нашего занятия.
И так, какие мысли по этому поводу? ( Тема урока открыта ,а цели закрыты.) Дети самостоятельно ставят цели урока. Сверим с целями на доске.
Учитель: в конце урока мы должны достичь с вами поставленных целей ,сумев создать мини-проекты по изучаемой теме ,причем темы проектов вы должны предоставить свои.
Над своими проектами группы работают в течении всего урока.
3.Учитель: Декабристы – представители оппозиционного общественного движения в России первой половины 19 века .Каковы причины возникновения этого движения? Свою точку зрения высказывают эксперты.
4. «Эксперты»: Ситуация в Европе к 1825г. имела следующие особенности: с запада свободно протекали произведения философов : Вольтера, Руссо ,Дидро. Они расшатали и разбили устои религиозно-политической идеологии старого феодального мира. Изучение Конституций Франции , Англии ,США было школой для изучения политического сознания..
Конечно , идеи Европы и Америки не являлись причиной ,породившей русскую освободительную идеологию ,но они ускорили ее развитие. Примером этому может служить общественное движение при Александре 1.
5.Учитель: В рамках совместного проектирования на предыдущих уроках мы изучали эту тему и сейчас предлагаю вам методом анализа информации повторить общественное движение при Александре 1. (Работа с кластерами)-группы на местах, эксперты у доски. Краткое обсуждение .(Эксперты контролируют работу групп.) 6. Рассказ учащихся о восстании декабристов с использованием презентации.
7. Учитель : события того времени в истории в разное время называли по разному :Выступление декабристов или восставшие ,акт гражданского неповиновения.
Дискуссия :Как можно назвать это событие?
Выступление :исполнение действий , рассчитанных на публику.
Восстание : массовое вооруженное выступление против существующей власти.
Акт гражданского неповиновения : не присягают Николаю1, при оружии, но не применяют, на подстрекательства не реагируют.
8. Работа с документами « Манифест к русскому народу декабристов»(Учебник стр.55) вопрос группам :какое из положений вы считаете основным и почему?
9.Группы в течении урока составляют мини-проекты.
10. Обсуждение итогов восстания.
(между группами)
11. Расправа с восставшими- работа у стенда с портретами казненных.
12.Литературная страница под музыку (стихи о женах декабристов,свечи,затемнение.)
Пленительные образы. Едва ли
В истории, какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали
Их имена забыть мы не должны.
13.Группы представляют созданные в ходе урока мини- проекты и их защиту.