kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      План-конспект к уроку истории в 8 классе по теме «Династический кризис  . Восстание декабристов 1825г.»   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Необходимое оборудование и материалы:                                                                                                                      1.Учебник «История России19 век.» 8 класс А.А.Данилов ,Л.Г.Косулина .Издание «Просвещение»

2. Поурочные разработки «История России 19 век»,8 класс,Н.С.Кочетов по учебнику Данилова, Косулиной.

3.»Преподавание истории в школе»№3 2011г.

4.»Декабристы» М.В.Нечкина

5.Кластеры «Общественное движение при Александре 1».

6.Стенд «Восстание декабристов»

7.Настенная карта «Россия в первой половине 19 века.»

8.Музыкальное оформление «Генералы 12- го года»-романс

                                                    Цели и задачи  :

1.Определить причины возникновения организационного оппозиционного движения в России первой половины 19 века.

2.Проанализировать причины и историческое движение декабристов

3.Осуществить попытку раскрыть внутренний мир декабристов.

4.Составить мини –проекты по теме урока «Выступление декабристов»

5.Способствовать развитию личности на уроке :способность самостоятельно ставить и отыскивать решения нестандартных проблем ,создавать в ходе проектной деятельности новые проекты .

6.Воспитание уважительного отношения к своей стране,воспитание гордости за ее представителей.

                                                   Ход урока:

1.Звучит романс в исполнении учащихся «Генералы 12-года».

2.Учитель:сообщение темы урока ,эпиграфа.

Под музыку романса :Продолжим работу по осуществлению проектных технологий на уроке с целью формирования ключевых компетенций ,необходимых вам в любом предмете:»Искать, сотрудничать, думать.»

Первый этап проектной технологии как всегда заключается в том ,что нам необходимо в соответствии с основной темой сформулировать совместное целеполагание  нашего занятия.

 И так, какие мысли по этому поводу? ( Тема урока открыта ,а цели закрыты.) Дети самостоятельно ставят цели урока. Сверим с целями на доске.

Учитель: в конце урока мы должны достичь с вами поставленных целей ,сумев создать мини-проекты  по изучаемой теме ,причем темы проектов вы должны предоставить свои.

Над своими проектами группы работают в течении всего урока.

Создаются  группы: « Декабристы», «Царский двор», «Народ», «Пленительные образы», « Эксперты».

3.Учитель: Декабристы – представители оппозиционного общественного движения в  России первой половины 19 века .Каковы причины возникновения этого движения? Свою точку зрения высказывают эксперты.

4. «Эксперты»: Ситуация в Европе к 1825г. имела следующие особенности: с запада свободно протекали произведения философов  :  Вольтера,  Руссо ,Дидро. Они расшатали и разбили устои религиозно-политической идеологии старого феодального мира. Изучение Конституций  Франции , Англии ,США было школой  для изучения политического сознания..

        Конечно , идеи Европы и Америки  не являлись причиной ,породившей русскую освободительную идеологию ,но они ускорили ее развитие. Примером этому может служить общественное  движение при Александре 1.

5.Учитель: В рамках совместного проектирования на предыдущих уроках мы изучали эту тему и сейчас предлагаю вам методом анализа информации повторить общественное движение при Александре 1. (Работа с кластерами)-группы на местах, эксперты у доски. Краткое обсуждение .(Эксперты контролируют работу групп.)                                                                                       6. Рассказ учащихся о восстании декабристов с использованием презентации.

7. Учитель : события того времени в истории в разное время называли по разному :Выступление декабристов или восставшие ,акт гражданского неповиновения.

Дискуссия :Как можно назвать это событие?

                             Выступление :исполнение действий , рассчитанных на публику.

                             Восстание : массовое вооруженное выступление против существующей власти.

                                Акт гражданского неповиновения : не присягают Николаю1, при оружии, но не применяют, на подстрекательства не реагируют.

8. Работа с документами « Манифест к русскому народу декабристов»(Учебник стр.55) вопрос группам :какое из положений вы считаете основным и почему?

9.Группы в течении урока составляют мини-проекты.

10. Обсуждение итогов восстания.

 (между группами)

11. Расправа с восставшими- работа у стенда с портретами казненных.

12.Литературная страница под музыку (стихи о женах декабристов,свечи,затемнение.)

              Пленительные образы. Едва ли

              В истории, какой-нибудь страны

              Вы что-нибудь прекраснее встречали

              Их имена забыть мы не должны.

13.Группы представляют созданные в ходе урока мини- проекты и их защиту.

Выступление групп .Итог урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". »

План-конспект к уроку истории в 8 классе по теме «Династический кризис . Восстание декабристов 1825г.»


Необходимое оборудование и материалы: 1.Учебник «История России19 век.» 8 класс А.А.Данилов ,Л.Г.Косулина .Издание «Просвещение»


2. Поурочные разработки «История России 19 век»,8 класс,Н.С.Кочетов по учебнику Данилова, Косулиной.


3.»Преподавание истории в школе»№3 2011г.


4.»Декабристы» М.В.Нечкина


5.Кластеры «Общественное движение при Александре 1».


6.Стенд «Восстание декабристов»


7.Настенная карта «Россия в первой половине 19 века.»


8.Музыкальное оформление «Генералы 12- го года»-романс




Цели и задачи :



1.Определить причины возникновения организационного оппозиционного движения в России первой половины 19 века.


2.Проанализировать причины и историческое движение декабристов


3.Осуществить попытку раскрыть внутренний мир декабристов.


4.Составить мини –проекты по теме урока «Выступление декабристов»


5.Способствовать развитию личности на уроке :способность самостоятельно ставить и отыскивать решения нестандартных проблем ,создавать в ходе проектной деятельности новые проекты .


6.Воспитание уважительного отношения к своей стране,воспитание гордости за ее представителей.





Ход урока:



1.Звучит романс в исполнении учащихся «Генералы 12-года».

2.Учитель:сообщение темы урока ,эпиграфа.


Под музыку романса :Продолжим работу по осуществлению проектных технологий на уроке с целью формирования ключевых компетенций ,необходимых вам в любом предмете:»Искать, сотрудничать, думать.»


Первый этап проектной технологии как всегда заключается в том ,что нам необходимо в соответствии с основной темой сформулировать совместное целеполагание нашего занятия.


И так, какие мысли по этому поводу? ( Тема урока открыта ,а цели закрыты.) Дети самостоятельно ставят цели урока. Сверим с целями на доске.



Учитель: в конце урока мы должны достичь с вами поставленных целей ,сумев создать мини-проекты по изучаемой теме ,причем темы проектов вы должны предоставить свои.


Над своими проектами группы работают в течении всего урока.


Создаются группы: « Декабристы», «Царский двор», «Народ», «Пленительные образы», « Эксперты».



3.Учитель: Декабристы – представители оппозиционного общественного движения в России первой половины 19 века .Каковы причины возникновения этого движения? Свою точку зрения высказывают эксперты.



4. «Эксперты»: Ситуация в Европе к 1825г. имела следующие особенности: с запада свободно протекали произведения философов : Вольтера, Руссо ,Дидро. Они расшатали и разбили устои религиозно-политической идеологии старого феодального мира. Изучение Конституций Франции , Англии ,США было школой для изучения политического сознания..


Конечно , идеи Европы и Америки не являлись причиной ,породившей русскую освободительную идеологию ,но они ускорили ее развитие. Примером этому может служить общественное движение при Александре 1.



5.Учитель: В рамках совместного проектирования на предыдущих уроках мы изучали эту тему и сейчас предлагаю вам методом анализа информации повторить общественное движение при Александре 1. (Работа с кластерами)-группы на местах, эксперты у доски. Краткое обсуждение .(Эксперты контролируют работу групп.) 6. Рассказ учащихся о восстании декабристов с использованием презентации.

7. Учитель : события того времени в истории в разное время называли по разному :Выступление декабристов или восставшие ,акт гражданского неповиновения.



Дискуссия :Как можно назвать это событие?


Выступление :исполнение действий , рассчитанных на публику.

Восстание : массовое вооруженное выступление против существующей власти.


Акт гражданского неповиновения : не присягают Николаю1, при оружии, но не применяют, на подстрекательства не реагируют.



8. Работа с документами « Манифест к русскому народу декабристов»(Учебник стр.55) вопрос группам :какое из положений вы считаете основным и почему?


9.Группы в течении урока составляют мини-проекты.


10. Обсуждение итогов восстания.

(между группами)



11. Расправа с восставшими- работа у стенда с портретами казненных.



12.Литературная страница под музыку (стихи о женах декабристов,свечи,затемнение.)



Пленительные образы. Едва ли

В истории, какой-нибудь страны

Вы что-нибудь прекраснее встречали

Их имена забыть мы не должны.


13.Группы представляют созданные в ходе урока мини- проекты и их защиту.


Выступление групп .Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гейкина Елена Ивановна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146078

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства