Разработка краткосрочного планирования по предмету Всемирная истории в 11 классе.
Предмет: Всемирная история
Тема занятия
Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века
Ссылки, источники
Учебник по всемирной истории для 11 класса, дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.
Общая цель
- Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о состоянии экономического и политического и социального состояния стран мира в период второй половине XX начале XXI века
- Научить правильно, формулировать свое мнение о глобальных проблемах современности и методов их разрешения.
Результаты обучения
- знать основные причины экономического, социального и политического развития государств мира,
- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,
- уметь использовать полученную информацию
Уметь работать в парах.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Изменения политической социально- экономической и экологической ситуации в мире.
1. Организационный момент - эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.
1.Показ ролика «Хорошего настроения».
2. Распределение групп по брелкам, распределение ролей в группах.
2. Вызов
- Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
- Вспомните основные события первой половины XX века?
- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?
- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?
- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом?
3.Осмысление
Работа в группах
1.Просмотр видео.
2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».
3.Спикеры групп презентуют свои ответы
4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»
Модератор оценивает свою группу, затем кластеры и выступления спикеров оцениваются другими группами (взаимооценивание групп)
4.Рефлексия
Возвращение к проблемному вопросу,
Учитель задает вопросы на творчество каждой стороне
Составление «Дерева предсказаний» поп решению основных проблем групп
Чему я сегодня научился?
Оценивание учителем модераторов и критиков суммативное оценивание учащихся
5. Последующие задания и чтение (д/з)
1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;
учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;
учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.
Анализ и оценивания практики
Процесс деления на группы прошёл быстро при входе в класс. На стадии вызова класс был достаточно активность, в основном дети группы А и В. Работа в группах вызвала интерес, включались в работу даже те дети, которым материал был сложен по восприятию. Защита проходила хорошо, в группе «Глобальные проблемы современности» активно работали все участники группы, пассивных слушателей в данной группе не было, что не скажешь о группе «Социальные проблемы современности», в группе «Политические проблемы современности» ученик А постоянно тыпался подавить всех остальных участников, а ученик С старался справиться сос своим заданием оценщика и посветил ему себя полностью . Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С.
Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, дерево предсказаний. Достаточно легко прошла рефлексия.
Модераторы с работой справились.
Изменения к последующим занятиям
Продумать дополнительные критериальные составляющие, для включения в работу учеников группы С. Надо продумать и предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Сократить применение приемов критического мышления до 2 на уроке (не хватает времени).