kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка краткосрочного планирования по предмету Всемирная истории в 11 классе.

Предмет: Всемирная история

Тема занятия

Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале  XXI века

Ссылки, источники

Учебник по всемирной истории для 11 класса,  дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.

Общая цель

- Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о состоянии экономического и политического и социального состояния стран мира в период второй половине XX начале  XXI века

- Научить правильно, формулировать свое мнение о глобальных проблемах современности и методов их разрешения.

Результаты обучения

- знать основные причины экономического, социального и политического развития государств мира,

- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,

- уметь использовать полученную информацию

Уметь работать в парах.

Ключевые идеи, значимые  для занятия

Изменения политической социально- экономической и экологической ситуации в мире.

1. Организационный момент -  эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.

1.Показ ролика «Хорошего настроения».

2. Распределение групп по брелкам, распределение ролей в группах.

2. Вызов

  1. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

- Вспомните основные события первой половины XX века?

- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?

- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?

- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом?

3.Осмысление

Работа в группах

1.Просмотр видео.

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».

3.Спикеры групп презентуют свои ответы

4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»

Модератор оценивает свою группу, затем кластеры  и выступления спикеров оцениваются другими  группами  (взаимооценивание групп)

4.Рефлексия

Возвращение к проблемному вопросу,

Учитель задает вопросы на творчество каждой стороне

Составление «Дерева предсказаний» поп решению основных проблем групп

Чему я сегодня научился?

Оценивание учителем модераторов и  критиков суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)

1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;

учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;

 учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивания практики

Процесс деления на группы прошёл быстро при входе в класс. На стадии вызова класс был достаточно активность, в основном дети группы А и В. Работа в группах вызвала интерес, включались в работу даже те дети, которым материал был сложен по восприятию. Защита проходила хорошо, в группе «Глобальные проблемы современности» активно работали все участники группы, пассивных слушателей в данной группе не было, что не скажешь о группе «Социальные проблемы современности», в группе «Политические проблемы современности» ученик А постоянно тыпался подавить всех остальных участников, а ученик С старался справиться сос своим заданием оценщика и посветил ему себя полностью . Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С. 

Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, дерево предсказаний.  Достаточно легко прошла рефлексия.

Модераторы с работой справились.

Изменения к последующим занятиям

Продумать дополнительные критериальные составляющие, для включения в работу учеников группы С. Надо продумать и предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда  со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Сократить применение приемов критического мышления до 2 на уроке (не хватает времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века. »

Предмет: Всемирная история

Класс: 11 «Б»

Дата:10.09.14

урока: 2

Тема занятия

Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века

Ссылки, источники

Учебник по всемирной истории для 11 класса, дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.

Общая цель

- Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о состоянии экономического и политического и социального состояния стран мира в период второй половине XX начале XXI века

- Научить правильно, формулировать свое мнение о глобальных проблемах современности и методов их разрешения.

Результаты обучения

- знать основные причины экономического, социального и политического развития государств мира,

- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,

- уметь использовать полученную информацию

Уметь работать в парах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Изменения политической социально- экономической и экологической ситуации в мире.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организационный момент - эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.

1мин





2 мин

1.Показ ролика «Хорошего настроения».





2. Распределение групп по брелкам, распределение ролей в группах.



2. Вызов


5мин











  1. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

- Вспомните основные события первой половины XX века?

- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?

- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?

- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом?

Формативный


Формативное – по таблице участия

А- ответ на тонкий вопрос

Б – ответ на вопрос высокого порядка

В- дополнил полный ответ



3.Осмысление



6мин

5мин



7 мин

5 мин



Работа в группах

1.Просмотр видео.

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».

3.Спикеры групп презентуют свои ответы

4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»

Модератор оценивает свою группу, затем кластеры и выступления спикеров оцениваются другими группами (взаимооценивание групп)

4.Рефлексия


5 мин

Возвращение к проблемному вопросу,

Учитель задает вопросы на творчество каждой стороне

Составление «Дерева предсказаний» поп решению основных проблем групп

Чему я сегодня научился?

Оценивание учителем модераторов и критиков суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)


3мин





2мин



1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;

учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;

учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).


Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивания практики


Процесс деления на группы прошёл быстро при входе в класс. На стадии вызова класс был достаточно активность, в основном дети группы А и В. Работа в группах вызвала интерес, включались в работу даже те дети, которым материал был сложен по восприятию. Защита проходила хорошо, в группе «Глобальные проблемы современности» активно работали все участники группы, пассивных слушателей в данной группе не было, что не скажешь о группе «Социальные проблемы современности», в группе «Политические проблемы современности» ученик А постоянно тыпался подавить всех остальных участников, а ученик С старался справиться сос своим заданием оценщика и посветил ему себя полностью . Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С.

Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, дерево предсказаний. Достаточно легко прошла рефлексия.

Модераторы с работой справились.

Изменения к последующим занятиям


Продумать дополнительные критериальные составляющие, для включения в работу учеников группы С. Надо продумать и предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Сократить применение приемов критического мышления до 2 на уроке (не хватает времени).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века.

Автор: Меркун Екатерина Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства