kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка краткосрочного планирования по предмету Всемирная истории в 11 классе.

Предмет: Всемирная история

Тема занятия

Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале  XXI века

Ссылки, источники

Учебник по всемирной истории для 11 класса,  дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.

Общая цель

- Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о состоянии экономического и политического и социального состояния стран мира в период второй половине XX начале  XXI века

- Научить правильно, формулировать свое мнение о глобальных проблемах современности и методов их разрешения.

Результаты обучения

- знать основные причины экономического, социального и политического развития государств мира,

- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,

- уметь использовать полученную информацию

Уметь работать в парах.

Ключевые идеи, значимые  для занятия

Изменения политической социально- экономической и экологической ситуации в мире.

1. Организационный момент -  эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.

1.Показ ролика «Хорошего настроения».

2. Распределение групп по брелкам, распределение ролей в группах.

2. Вызов

  1. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

- Вспомните основные события первой половины XX века?

- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?

- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?

- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом?

3.Осмысление

Работа в группах

1.Просмотр видео.

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».

3.Спикеры групп презентуют свои ответы

4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»

Модератор оценивает свою группу, затем кластеры  и выступления спикеров оцениваются другими  группами  (взаимооценивание групп)

4.Рефлексия

Возвращение к проблемному вопросу,

Учитель задает вопросы на творчество каждой стороне

Составление «Дерева предсказаний» поп решению основных проблем групп

Чему я сегодня научился?

Оценивание учителем модераторов и  критиков суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)

1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;

учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;

 учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивания практики

Процесс деления на группы прошёл быстро при входе в класс. На стадии вызова класс был достаточно активность, в основном дети группы А и В. Работа в группах вызвала интерес, включались в работу даже те дети, которым материал был сложен по восприятию. Защита проходила хорошо, в группе «Глобальные проблемы современности» активно работали все участники группы, пассивных слушателей в данной группе не было, что не скажешь о группе «Социальные проблемы современности», в группе «Политические проблемы современности» ученик А постоянно тыпался подавить всех остальных участников, а ученик С старался справиться сос своим заданием оценщика и посветил ему себя полностью . Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С. 

Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, дерево предсказаний.  Достаточно легко прошла рефлексия.

Модераторы с работой справились.

Изменения к последующим занятиям

Продумать дополнительные критериальные составляющие, для включения в работу учеников группы С. Надо продумать и предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда  со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Сократить применение приемов критического мышления до 2 на уроке (не хватает времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века. »

Предмет: Всемирная история

Класс: 11 «Б»

Дата:10.09.14

урока: 2

Тема занятия

Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века

Ссылки, источники

Учебник по всемирной истории для 11 класса, дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.

Общая цель

- Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о состоянии экономического и политического и социального состояния стран мира в период второй половине XX начале XXI века

- Научить правильно, формулировать свое мнение о глобальных проблемах современности и методов их разрешения.

Результаты обучения

- знать основные причины экономического, социального и политического развития государств мира,

- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,

- уметь использовать полученную информацию

Уметь работать в парах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Изменения политической социально- экономической и экологической ситуации в мире.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организационный момент - эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.

1мин





2 мин

1.Показ ролика «Хорошего настроения».





2. Распределение групп по брелкам, распределение ролей в группах.



2. Вызов


5мин











  1. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

- Вспомните основные события первой половины XX века?

- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?

- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?

- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом?

Формативный


Формативное – по таблице участия

А- ответ на тонкий вопрос

Б – ответ на вопрос высокого порядка

В- дополнил полный ответ



3.Осмысление



6мин

5мин



7 мин

5 мин



Работа в группах

1.Просмотр видео.

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».

3.Спикеры групп презентуют свои ответы

4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»

Модератор оценивает свою группу, затем кластеры и выступления спикеров оцениваются другими группами (взаимооценивание групп)

4.Рефлексия


5 мин

Возвращение к проблемному вопросу,

Учитель задает вопросы на творчество каждой стороне

Составление «Дерева предсказаний» поп решению основных проблем групп

Чему я сегодня научился?

Оценивание учителем модераторов и критиков суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)


3мин





2мин



1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;

учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;

учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).


Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивания практики


Процесс деления на группы прошёл быстро при входе в класс. На стадии вызова класс был достаточно активность, в основном дети группы А и В. Работа в группах вызвала интерес, включались в работу даже те дети, которым материал был сложен по восприятию. Защита проходила хорошо, в группе «Глобальные проблемы современности» активно работали все участники группы, пассивных слушателей в данной группе не было, что не скажешь о группе «Социальные проблемы современности», в группе «Политические проблемы современности» ученик А постоянно тыпался подавить всех остальных участников, а ученик С старался справиться сос своим заданием оценщика и посветил ему себя полностью . Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С.

Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, дерево предсказаний. Достаточно легко прошла рефлексия.

Модераторы с работой справились.

Изменения к последующим занятиям


Продумать дополнительные критериальные составляющие, для включения в работу учеников группы С. Надо продумать и предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Сократить применение приемов критического мышления до 2 на уроке (не хватает времени).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века.

Автор: Меркун Екатерина Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства