kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №4

           Дата: 11. 09.2015 год предмет: история Казахстана                              класс: 8 Б,Г,Д

Тема урока:  Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

Общие цели:  Выявление причин поражения казахских ополченцев в противостоянии с джунгарами.

Задачи:

  1. Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.
  2.  Развивать навыки оценки исторических событий на основе систематизации материала.
  3.  В процессе знакомства с подвигами батыров,  развивать высокую гражданственность и патриотизм.

Ключевые понятия: Народ, независимость, границы, политический строй, политическая история.

Ссылка:  поурочные планы, 8 класс, 1 четверть, урок 4

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Технология: развития критического мышления

Стратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Диалог на стикерах», 2Ротерянное слово»

Материалы и оборудование: карта “Земли Казахского ханства  в ХУII— первой четверти ХУIII в.”; портреты Абулхаир хана, портреты великих батыров.

Ожидаемые результаты

уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы.Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;

- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.

Этапы урока

Виды работ, стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Вводная часть

Приветствие

Круг добра - добрые пожелания друг другу

Деление на группы

взаимооценивание

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.

ключ и критерии оценивания

Учащиеся желают друг другу хорошие слова;

Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.

Дескрипторные карты

Основная часть

Вызов:

«Мозговой штурм»

Осмысление:

Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,

взаимооценка, Создание проблемной ситуации

Стратегия «Кто быстрее»

Взаимооценивание между группами

Работа с картой

Стратегия «Диалог на стикерах»

Стратегия «Потерянное слово»

 Прочитав название темы урока,  вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем свой урок!

( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр

Работа с текстом учебника, хрестоматией.

Задание 1 группе:

Цель  агрессии джунгар.

Освободительная борьба казахского народа против джунгар.

Задание 2 группе:

Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.

Казахские батыры.

Заполнить кластер

Главные битвы  Главные битвы ббитвы

Покажите на карте - “Земли Казахского ханства  в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.

1. «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и  роковой период в жизни казахского народа» -  почему дают такую характеристику  Ч. Валиханов и А. Левшин?

Оценивание работы спикерами групп.

Задание 1 группе:

Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией).  У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано  (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен   главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.

Задание 2 группе:

(1730 году) произошла  самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ).  Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).  

Взаимное оценивание групп.

( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр

Главные битвы  Главные битвы ббитвы

Учащиеся работают в группах над проблемной ситуацией

Заполнить кластер

Учащиеся показывают на карте “Земли Казахского ханства  в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.

Оценивание работы спикерами групп.

Учащиеся дописывают потерянные слова

Рабочая тетрадь

Задания группам

Бумага, маркеры

Листы оценивания

Бумага, маркеры

Листы оценивания

Контурные карты, атласы

Стикеры

Задания карточки

Заключитель-ная часть

Проблемные вопросы

Дом. Задание

Рефлексия

1.Вопрос: подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии? Подвести к выводу о необходимости объединения всех сил казахского общества, так как сила  народа в единстве.

 2.Вопрос: возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?

Анализ работы, выставление оценок.

Прочитайте § 2, заполните таблицу «Хронологические события освободительной борьбы против джунгарского нашествия»

годы

события

Историческое значение

ЗХУ

Запись дом. Задания

Ответы на вопросы,

Выбор и наклеивание стикеров разных цветов

дневники

стикеры

Анализ

Что прошло хорошо?

Урок удался. План  реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе и по времени соответствовал рамкам 45 минут. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Проблемный вопрос получил логическое решение. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо.При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился.

Что было не так хорошо?

Затруднен выбор лидера в одной из групп, т.к. в нее попали сразу 2 активных учащихся.

Затянулось на 4 минуты  выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях.

Взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно.

На какие силь-ные стороны  можно полагаться?

Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Нравятся различные приветствия, рефлексия. Легко и весело проходят  разминки «Танцующий ежик».,  само и взаимооценивание работ по контурным картам. ЗХУ.

Что можно развить?

Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. Выполнение постеров более аккуратное  и  логически завершенным,

Что Вы хотите изменить? 

Более тщательно готовить разработку урока по времени, чтобы спокойно                 укладываться в 45 минут

Планирование на будущее

Просить спаренные уроки, избирательно подходить к выбору информации

Что Вы може-те делать не-медленно?

Начать пересмотр объема параграфов с целью раздела на основную, необходимую при подготовке к ЕНТ

В какой под-держке Вы нуждаетесь?

Консультации по возникающим вопросам

Откуда возможна поддержка?

Тренер, коллеги- одногруппницы, администрация школы, форум ЦПМ, коллеги, прошедшие курсы, единомышленники- коллеги

Что следующее Вы собираетесь делать?

Планировать следующий урок.

Учитель: Петренко Н.А.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)»

Урок №4

Дата: 11. 09.2015 год предмет: история Казахстана класс: 8 Б,Г,Д

Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.


Общие цели: Выявление причин поражения казахских ополченцев в противостоянии с джунгарами.

Задачи:

  1. Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.

  2. Развивать навыки оценки исторических событий на основе систематизации материала.

  3. В процессе знакомства с подвигами батыров, развивать высокую гражданственность и патриотизм.


Ключевые понятия: Народ, независимость, границы, политический строй, политическая история.


Ссылка: поурочные планы, 8 класс, 1 четверть, урок 4

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Технология: развития критического мышления

Стратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Диалог на стикерах», 2Ротерянное слово»

Материалы и оборудование: карта “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”; портреты Абулхаир хана, портреты великих батыров.

Ожидаемые результаты

уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы .Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;

- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.

Этапы урока

Виды работ, стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Вводная часть

Приветствие

Круг добра - добрые пожелания друг другу

Деление на группы



взаимооценивание


Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.


ключ и критерии оценивания

Учащиеся желают друг другу хорошие слова;



Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.












Дескрипторные карты

Основная часть






























Вызов:






«Мозговой штурм»

 









Осмысление:

Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,

взаимооценка, Создание проблемной ситуации


Стратегия «Кто быстрее»






Взаимооценивание между группами

Работа с картой



Стратегия «Диалог на стикерах»







Стратегия «Потерянное слово»




 Прочитав название темы урока,  вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем свой урок!

( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр

Работа с текстом учебника, хрестоматией.

Задание 1 группе:

Цель агрессии джунгар.

Освободительная борьба казахского народа против джунгар.


Задание 2 группе:

Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.

Казахские батыры.

Заполнить кластер

Главные битвы Главные битвы ббитвы







Покажите на карте - “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.


1. «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и роковой период в жизни казахского народа» - почему дают такую характеристику Ч. Валиханов и А. Левшин?

Оценивание работы спикерами групп.

Задание 1 группе:

Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией).  У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен   главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.

Задание 2 группе:

(1730 году) произошла  самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).

Взаимное оценивание групп.







( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр


Учащиеся работают в группах над проблемной ситуацией

Главные битвы Главные битвы ббитвы







Заполнить кластер







Учащиеся показывают на карте “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.

Оценивание работы спикерами групп.







Учащиеся дописывают потерянные слова








Рабочая тетрадь










Задания группам


Бумага, маркеры

Листы оценивания






Бумага, маркеры

Листы оценивания





Контурные карты, атласы




Стикеры








Задания карточки





Заключитель-ная часть

Проблемные вопросы











Дом. Задание







Рефлексия

1.Вопрос: подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии? Подвести к выводу о необходимости объединения всех сил казахского общества, так как сила народа в единстве.

2.Вопрос: возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?

Анализ работы, выставление оценок.

Прочитайте § 2, заполните таблицу «Хронологические события освободительной борьбы против джунгарского нашествия»

годы

события

Историческое значение





ЗХУ













Запись дом. Задания







Ответы на вопросы,

Выбор и наклеивание стикеров разных цветов













дневники







стикеры


Анализ

Что прошло хорошо?


Урок удался. План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе и по времени соответствовал рамкам 45 минут. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Проблемный вопрос получил логическое решение. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо .При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился.

Что было не так хорошо?


Затруднен выбор лидера в одной из групп, т.к. в нее попали сразу 2 активных учащихся.

Затянулось на 4 минуты выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях.

Взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно.

На какие силь-ные стороны можно полагаться?


Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Нравятся различные приветствия , рефлексия. Легко и весело проходят разминки «Танцующий ежик»., само и взаимооценивание работ по контурным картам. ЗХУ.

Что можно развить?


Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. Выполнение постеров более аккуратное и логически завершенным,




Что Вы хотите изменить?

Более тщательно готовить разработку урока по времени, чтобы спокойно укладываться в 45 минут

Планирование на будущее

Просить спаренные уроки, избирательно подходить к выбору информации

Что Вы може-те делать не-медленно?

Начать пересмотр объема параграфов с целью раздела на основную, необходимую при подготовке к ЕНТ

В какой под-держке Вы нуждаетесь?

Консультации по возникающим вопросам

Откуда возможна поддержка?

Тренер, коллеги- одногруппницы, администрация школы, форум ЦПМ, коллеги, прошедшие курсы, единомышленники- коллеги

Что следующее Вы собираетесь делать?

Планировать следующий урок.

Учитель: Петренко Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)

Автор: Петренко Наталья Анатольевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252845

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства