kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Согласовано

Руководитель МО

 

 

 

Раздел 1 долгосрочного плана:

Первая мировая война

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны?

Исторический концепт:

Причина и последствия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

8.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

Цели урока

Анализировать долгосрочные и краткосрочные причины Первой мировой войны и делать выводы

Критерии оценивания

Ученик:

1. Знает причины и повод ПМВ;

2. Характеризует краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ;

3. Определяет характер ПМВ;

4.  Доказывает свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты;

5. Делает вывод о причинах ПМВ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»




Краткосрочный план урока

Согласовано

Руководитель МО




Раздел 1 долгосрочного плана:

Первая мировая война

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны?

Исторический концепт:

Причина и последствия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

8.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

Цели урока

Анализировать долгосрочные и краткосрочные причины Первой мировой войны и делать выводы

Критерии оценивания

Ученик:

1. Знает причины и повод ПМВ;

2. Характеризует краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ;

3. Определяет характер ПМВ;

4. Доказывает свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты;

5. Делает вывод о причинах ПМВ.

Привитие ценностей

Подвести учащихся к самостоятельному осознанию неприятия войны, жестокости, к уважению человеческой личности как к высшей ценности.

Глобальное гражданство представляет собой идею о том, что все мы являемся частью единого мира, и каждый из нас несет равную ответственность за то, что происходит в мире.

На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.

Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.

Языковые цели


Учащиеся умеют:

Участвовать в дебатах на тему: «Кто был ответственен за начало Первой мировой войны?» (Навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология

Милитаризм, гонка вооружений, национализм, империализм, капитализм, альянсы, Тройственный союз,

Антанта (Тройственное согласие), Сердечное согласие, международные договоры, долгосрочные причины, краткосрочные причины, Балканы, славяне, кайзер, царь,

император, эрцгерцог.

Полезные фразы для диалога/письма

Членами Тройственного союза были…

Гонка вооружений началась потому что …

Между европейскими странами существовало соперничество, потому что…

Основной причиной начала войны было …

Другие причины начала войны включают в себя …

Национализм был причиной Первой мировой войны, потому что …

Экономическое развитие до Первой мировой войны являлось результатом…

Несмотря на то, что … это важная причина … было более важной причиной, потому что…

Мы согласны с отдельными вашими высказываниями, однако…

Межпредметные связи

История Казахстана: на Казахстан в составе Российской империи также оказывает влияние ПМВ (рост налогов, реквизиции скота на нужды фронта, указ царя от 25 июня 1916 г. о реквизиции инородцев)

География: учащиеся отмечают на карте мира страны – участников Тройственного Союза и Антанты (накануне ПМВ)

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, планшетов.

Предварительные знания


Учащиеся знают о завершении территориального раздела мира между крупнейшими империалистическими державами. А также о борьбе за колонии как источников сырья и рынков сбыта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут


(У/К) Стадия вызова:

Покажите учащимся карикатуру начала XX века, изображающую международную политическую обстановку перед началом Первой мировой войны.

Попросите учащихся описать политическую ситуацию в Европе, сложившуюся к 1914 году.

ФО: учитель комментирует ответы учащихся, поощряя оригинальные идеи.

Обсудите в классе тему урока, ЦО и КО

Слайд 1








Слайды 2-4

Середина урока

30 минут

Задание № 1 Попросите учащихся вспомнить значение терминов (5 минут, индивидуально)

Монархия, колония, метрополия, империализм (можно предложить каждой группе по одному термину)

После чего покажите следующий слайд с правильным вариантом ответа (самооценивание по образцу)

Задание №2 (У/К) (5 минут) Покажите учащимся видео об убийстве австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги Софии. Организуйте дискуссию: было ли убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда причиной войны или война началась бы в любом случае?

(К) Дайте возможность учащимся высказать свое мнение по данному вопросу, не комментируя ответы учащихся.

Задание №3 (Г/П) (ф) (10 минут) Раздайте учащимся набор карточек, каждая из которых содержит причину войны. В группах/парах (в зависимости от количества учащихся в классе) учащиеся определяют краткосрочные и долгосрочные причины войны. Учащиеся разрабатывают таблицу или схему (фишбоун) и вписывают причины, а также, основываясь на причинах, определяют характер ПМВ.

Долгосрочные причины


Характер

Краткосрочные причины


Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам:

Ученик:

  • Перечисляет 3 долгосрочные причины;

  • Перечисляет 3 краткосрочные причины

  • Делает вывод о захватническом, империалистическом характере ПМВ

  • Аккуратно заполнена схема

(К) В конце урока еще раз покажите карикатуру, изображающую ситуацию на Балканах перед началом Первой мировой войны и обсудите с учащимися вопрос о том, почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой Европы»

Слайды 5 – 6









Слайд 7

https://www.youtube.com/watch?v=6h8eOdBy0ZY









Слайд 8 – 10









Шаблон «Фишбоун»















Слайд 11










Слайд 12

Конец урока

5 минут


Слайд 13

Домашнее задание

Сформулируйте цели основных стран – участниц в Первой мировой войне. Какие общие устремления можно выделить? Можно ли считать Первую мировую войну справедливой для каких-либо её участников? Почему?

Слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Скрытая дифференциация – задания на время;

Все учащиеся будут знать причины и повод ПМВ (дифференциация по уровню)

Большинство учащихся смогут выделить краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ (дифференциация на усложнение), некоторым учащимся понадобится поддержка учителя в классификации причин на краткосрочные и долгосрочные);

Большинство учащихся смогут определить характер ПМВ (дифференциация по уровню и способностям);

Некоторые учащиеся смогут высказать свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты (дифференциация на усложнение)

Некоторые учащиеся смогут самостоятельно сделать обоснованный вывод о причинах ПМВ (дифференциация на углубление)

ФО оценивание на всех этапах урока: учитель комментирует ответы учащихся, отмечая интересные идеи.

Самооценивание по образцу – работа с терминами.

Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам.




1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

4. Не открывать форточки и окна.

5. Не передвигать учебные столы и стулья.

6. Не трогать руками электрические розетки.

7. Травмоопасность в кабинете:

при включении электроосвещения

при включении приборов ТСО

при переноске оборудования и т.п.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.










Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Сибанов Темирлан Галымович

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства