Раздел 1 долгосрочного плана: Первая мировая война | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны? |
Исторический концепт: | Причина и последствия |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века 8.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны |
Цели урока | Анализировать долгосрочные и краткосрочные причины Первой мировой войны и делать выводы |
Критерии оценивания | Ученик: 1. Знает причины и повод ПМВ; 2. Характеризует краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ; 3. Определяет характер ПМВ; 4. Доказывает свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты; 5. Делает вывод о причинах ПМВ. |
Привитие ценностей | Подвести учащихся к самостоятельному осознанию неприятия войны, жестокости, к уважению человеческой личности как к высшей ценности. Глобальное гражданство представляет собой идею о том, что все мы являемся частью единого мира, и каждый из нас несет равную ответственность за то, что происходит в мире. На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны. Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма. |
Языковые цели | Учащиеся умеют: Участвовать в дебатах на тему: «Кто был ответственен за начало Первой мировой войны?» (Навыки говорения и слушания) |
Предметная лексика и терминология | Милитаризм, гонка вооружений, национализм, империализм, капитализм, альянсы, Тройственный союз, Антанта (Тройственное согласие), Сердечное согласие, международные договоры, долгосрочные причины, краткосрочные причины, Балканы, славяне, кайзер, царь, император, эрцгерцог. |
Полезные фразы для диалога/письма | Членами Тройственного союза были… Гонка вооружений началась потому что … Между европейскими странами существовало соперничество, потому что… Основной причиной начала войны было … Другие причины начала войны включают в себя … Национализм был причиной Первой мировой войны, потому что … Экономическое развитие до Первой мировой войны являлось результатом… Несмотря на то, что … это важная причина … было более важной причиной, потому что… Мы согласны с отдельными вашими высказываниями, однако… |
Межпредметные связи | История Казахстана: на Казахстан в составе Российской империи также оказывает влияние ПМВ (рост налогов, реквизиции скота на нужды фронта, указ царя от 25 июня 1916 г. о реквизиции инородцев) География: учащиеся отмечают на карте мира страны – участников Тройственного Союза и Антанты (накануне ПМВ) |
Навыки использования ИКТ | Использование интернет ресурсов, планшетов. |
Предварительные знания | Учащиеся знают о завершении территориального раздела мира между крупнейшими империалистическими державами. А также о борьбе за колонии как источников сырья и рынков сбыта. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 минут | (У/К) Стадия вызова: Покажите учащимся карикатуру начала XX века, изображающую международную политическую обстановку перед началом Первой мировой войны. Попросите учащихся описать политическую ситуацию в Европе, сложившуюся к 1914 году. ФО: учитель комментирует ответы учащихся, поощряя оригинальные идеи. Обсудите в классе тему урока, ЦО и КО | Слайд 1 Слайды 2-4 |
Середина урока 30 минут | Задание № 1 Попросите учащихся вспомнить значение терминов (5 минут, индивидуально) Монархия, колония, метрополия, империализм (можно предложить каждой группе по одному термину) После чего покажите следующий слайд с правильным вариантом ответа (самооценивание по образцу) Задание №2 (У/К) (5 минут) Покажите учащимся видео об убийстве австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги Софии. Организуйте дискуссию: было ли убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда причиной войны или война началась бы в любом случае? (К) Дайте возможность учащимся высказать свое мнение по данному вопросу, не комментируя ответы учащихся. Задание №3 (Г/П) (ф) (10 минут) Раздайте учащимся набор карточек, каждая из которых содержит причину войны. В группах/парах (в зависимости от количества учащихся в классе) учащиеся определяют краткосрочные и долгосрочные причины войны. Учащиеся разрабатывают таблицу или схему (фишбоун) и вписывают причины, а также, основываясь на причинах, определяют характер ПМВ. Долгосрочные причины Характер Краткосрочные причины Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам: Ученик: Перечисляет 3 долгосрочные причины; Перечисляет 3 краткосрочные причины Делает вывод о захватническом, империалистическом характере ПМВ Аккуратно заполнена схема (К) В конце урока еще раз покажите карикатуру, изображающую ситуацию на Балканах перед началом Первой мировой войны и обсудите с учащимися вопрос о том, почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой Европы» | Слайды 5 – 6 Слайд 7 https://www.youtube.com/watch?v=6h8eOdBy0ZY Слайд 8 – 10 Шаблон «Фишбоун» Слайд 11 Слайд 12 |
Конец урока 5 минут | | Слайд 13 |
Домашнее задание | Сформулируйте цели основных стран – участниц в Первой мировой войне. Какие общие устремления можно выделить? Можно ли считать Первую мировую войну справедливой для каких-либо её участников? Почему? | Слайд 14 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Скрытая дифференциация – задания на время; Все учащиеся будут знать причины и повод ПМВ (дифференциация по уровню) Большинство учащихся смогут выделить краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ (дифференциация на усложнение), некоторым учащимся понадобится поддержка учителя в классификации причин на краткосрочные и долгосрочные); Большинство учащихся смогут определить характер ПМВ (дифференциация по уровню и способностям); Некоторые учащиеся смогут высказать свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты (дифференциация на усложнение) Некоторые учащиеся смогут самостоятельно сделать обоснованный вывод о причинах ПМВ (дифференциация на углубление) | ФО оценивание на всех этапах урока: учитель комментирует ответы учащихся, отмечая интересные идеи. Самооценивание по образцу – работа с терминами. Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам. | 1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. 2. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 3. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 4. Не открывать форточки и окна. 5. Не передвигать учебные столы и стулья. 6. Не трогать руками электрические розетки. 7. Травмоопасность в кабинете: при включении электроосвещения при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |