kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель - формирование представления о предпосылках,  причинах Реформации и Мартене Лютере, как

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи:

образовательные: учащиеся выясняют основные причины, формулируют цели участников Реформации в Германии.

Знакомятся с основными понятиями: Реформация, лютеранская церковь и деятельностью М. Лютера

Определяют значение деятельности М. Лютера в Германии.

развивающие: учащиеся продолжают формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивают умение работать с текстом учебника и исторического источника, выделять главное и сворачивать информацию в виде сравнительной таблицы.

Учатся разрешать проблемную ситуацию.

воспитательные: учащиеся развивают коммуникативные навыки, работая в группе. Опираясь на морально-нравственные и духовные ценности христианской культуры, формируют толерантное отношение к людям другого вероисповедания.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель - формирование представления о предпосылках,  причинах Реформации и Мартене Лютере, как

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи:

образовательные: учащиеся выясняют основные причины, формулируют цели участников Реформации в Германии.

Знакомятся с основными понятиями: Реформация, лютеранская церковь и деятельностью М. Лютера

Определяют значение деятельности М. Лютера в Германии.

развивающие: учащиеся продолжают формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивают умение работать с текстом учебника и исторического источника, выделять главное и сворачивать информацию в виде сравнительной таблицы.

Учатся разрешать проблемную ситуацию.

воспитательные: учащиеся развивают коммуникативные навыки, работая в группе. Опираясь на морально-нравственные и духовные ценности христианской культуры, формируют толерантное отношение к людям другого вероисповедания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет ИСТОРИЯ

Дата 20.03.2020

Тема урока: Начало Реформации.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель - формирование представления о предпосылках, причинах Реформации и Мартене Лютере, как

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи:

образовательные: учащиеся выясняют основные причины, формулируют цели участников Реформации в Германии.

Знакомятся с основными понятиями: Реформация, лютеранская церковь и деятельностью М. Лютера

Определяют значение деятельности М. Лютера в Германии.

развивающие: учащиеся продолжают формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивают умение работать с текстом учебника и исторического источника, выделять главное и сворачивать информацию в виде сравнительной таблицы.

Учатся разрешать проблемную ситуацию.

воспитательные: учащиеся развивают коммуникативные навыки, работая в группе. Опираясь на морально-нравственные и духовные ценности христианской культуры, формируют толерантное отношение к людям другого вероисповедания.

Оборудование:

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. Учебник для 7 класса,

презентация (PowerPoint),

компьютер, проектор для презентации,

раздаточный материал: таблица “Участники Реформации и их требования” - на каждого учащегося (незаполненная);

текст литературно-исторического источника – поэты раннего Нового времени о католической церкви.

Ход урока:

Этапы

Содержание этапов урока

1

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

(1минуты)

Здравствуйте! С каким настроением вы пришли на урок, если настроение хорошее? Я хочу пожелать вам успеха в сегодняшней работе.

Перед Вами лежат рабочие листы. Пожалуйста, ознакомьтесь.

Обратите внимание на графу «Самооценка».

2

Актуализация знаний.

Мотивация

(2 минуты)


- На рубеже XV-XVI вв. мир вступает в эпоху, получившую название «Новое время». В это время происходят изменения в разных сферах жизни общества.

- Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период? (появляется интерес к окружающему миру, появляются мануфактуры, развивается мировая торговля, происходит сословное деление общества, появляется такая система взглядов – гуманизм, дух предпринимательства захватывает всех.)


3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

(5 минут)

Прочитайте материал, приготовленный для вас (Приложение 1 лежит на столах)

Приложение 1


Раздаточный материал


«Германия в начале 16 века оставалась раздробленным государством. В то же время, в городах быстро развивались ремесло и торговля. Зарождались товарные отношения. Происходил подъём хозяйства.

Значительную часть страны занимали церковные владения. В тех странах, где королевская власть была сильной, короли регулировали платежи, посылаемые церковью в Рим. Но, в раздробленной Германии католическая церковь грабила народ, не встречая препятствий со стороны императора. Поэтому, все слои населения Германии были недовольны католической церковью. Нужен был лишь повод, чтобы началась борьба. Таким поводом стала торговля индульгенциями.

Белый листок с девяноста пятью тезисами, прибитый ночью к стене Виттенбергского собора монахом Мартином Лютером, положил начало "величайшей ереси, именуемой реформацией».

Какое отношение было у населения к католической церкви? (население было недовольно постоянными поборами, индульгенцией)

Из документа, к каким последствиям привела такая политика католической церкви? (начало "величайшей ереси, именуемой реформацией» в Германии во главе с Мартином Лютером)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Дети формулируют тему урока: «Начало Реформации» и цель. Ставят задачи урока. Цель урока – раскрыть понятие «Реформация», причины и особенности на примере учения Мартина Лютера).


Задачи (на доске)

1. Раскрыть понятие «Реформация.

2. Выяснить причины Реформации

3.Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера


4

Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

(8 минут)





Самооценка

5 балла































Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

(3 минут)




(6 минут)


















































2 балла


































1. Понятие «Реформация»

Вводное слово учителя.


-Ребята, скажите, пожалуйста, существующими порядками были недовольны какие слои населения и чем? Для того что бы ответить на данный вопрос, необходимо поработать в парах.

Работа с учебником (2 абзац стр 99.) Работа в парах. (устно)


Причины

Сословия

Князья

Горожане

Крестьяне

Особенные

1. Вмешательство духовных лиц в их дела.

2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель.

1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе

1. Увеличение церковных владений

2. Огромные поборы с крестьян

Общие



Вывод (на слайд.)


(Таким образом получалось, что существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Князья жаловались на вмешательство духовенства в их дела и были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать церковные поборы.)

В результате открытий картина мира меняется. Что изменилось? В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. Гуманизм проявился во всех сферах общества, в том числе и духовной.

В эпоху Возрождения мир стремительно менялся, а католическая церковь оставалась прежней. Новые научные открытия вступали в противоречие с религиозными учениями.


-Что необходимо было обществу (реформы, переустройство церкви)

-Что же такое Реформация? (высказывают свое мнение)

Работа со словарем. (ученик читает понятие)

Понятие Реформация происходит от слова «реформа»переустройство, преобразование.

Реформация – это движение за переустройство католической церкви. Обратите внимание, что слово пишется с большой буквы, так как обозначает целый период в жизни людей.


Вывод (на слайд.) Запись в рабочий лист. Ставим галочку около задачи №1.


2. Причины Реформации.

Послушайте стихотворение немецкого городского поэта Ганса Сакса.


Немецкий городской поэт Ганс Сакс (XVI в.) писал:

Есть у попов про всех товар.

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное – в церквах идёт

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!


Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжет мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка.

К болящему - и дань сберёт…


Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнёт он спину,

Чтоб отдавать им десятину.


Коль не заплатишь – проклянут.

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было не повадно,

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно,

Курить и пьянствовать безбожно?


Инквизиция страшна –

Вот настали времена!

-О чем говориться в стихотворении? Значит что мы должны сейчас выяснить?(Выяснить причины Реформации)

(Приложение 2)


Но чтобы у вас сложилась полная картина Вам необходимо поработать в группах

- Работа в группах. (Приложение 3)

-1 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Образ жизни Льва X. Стр. 99-100 «Тремя вещами подчинить себе Рим…»

(Недовольство части населения роскошью католической церкви, Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям.)


- 2 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Католическая церковь и дух предпринимательства.100-101 «Дух наживы и предпринимательства…» (Продажа духовных должностей и получение взяток)


- 3 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Индульгенция в первом десятилетии XVI в. Стр. 101-102 «Вы помните об индульгенциях….»

(Продажа индульгенций)

Выполните задание 2 в рабочем листе

На слайде Причины Реформации

1. Недовольство части населения роскошью католической церкви

2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

5. Церковные поборы (десятина)

6. Инквизиция

Индивидуальная работа в рабочих листах.

Заполнить таблицу в рабочих листах, выполнив задание 3

Причины

Сословия

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Особенные

1. Вмешательство духовных лиц в их дела.

2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель.

1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе

1. Увеличение церковных владений

2. Огромные поборы с крестьян

Общие

1. Недовольство части населения роскошью католической церкви

2.Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям.

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

5. Инквизиция


Вывод (на слайд.)

Вы уже знаете, что в XV–XVI веках зародились и быстро развивались в Европе идеи гуманизма. Люди уже не придавали значения загробной жизни, их все больше интересовала жизнь земная. А самое главное, теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе.

Запись в рабочий лист. Ставим галочку около задачи №2.


6

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

3. Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера

Обратите внимание на экран. Вы внимательно смотрите фильм, и выполняете задание 4 в рабочем листе.

Видео День Реформации 31 (1,19 мин) Выполнение задания 4 Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера. Работа с документом и учебником в рабочих листах. Заполнить пропуски. (Приложение 4+ учебник) Индивид. работа

Мартин Лютер (1483 – 1546) – монах, профессор богословия в Виттенберге.

- Что же было в этих тезисах?

1517 г (выступление Мартина Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенции)

Учение Лютера можно свести к трем главным положениям:

1. Человек спасается только верой;

2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека;

3. Только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры.

1517 г -выступление Мартина Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенции

Запись в рабочий лист. Ставим галочку около задачи №3.

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

2 мин.

Пояснения учителя.

Пояснения учителя.

1520 – Лютер в присутствии своих студентов сжег папское послание об отлучении его от церкви

1521 вызов в императорский суд в Вормс.

Лютер произнес свои слова «На этом стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.»

1517-1521 гг. – слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого населения общества.

Церковь, основанная на учении Лютера, стала называться лютеранской.

Все эти события относятся к первому этапу Реформации. Всего у движения за переустройство католической церкви 2 этапа. Второй этап мы изучим на следующем уроке.

8

Контроль и самопроверка знаний.

Итог урока 2-3 минуты


11 баллов

Тест. Работа самопроверкой.

Поменяйтесь рабочими листами с товарищем по парте, проверьте и оцените уровень успешности, определите отметку, которую ты можешь себе поставить

1. В какой стране началась Реформация в Европе

1. Франция 2. Германия 3 Англия 4. Россия.

2. Слои населения Выступавшие за Реформацию (несколько вариантов)

1. Князья 2. Духовенство 3. Горожане 4. Крестьяне

3. Причинами Реформации являются (несколько вариантов)

1. Строительство храмов

2. Обязанность верить в Бога

3. Продажа индульгенции

4. Уплата церковной десятины

4. Впишите недостающий элемент в предложениях:

Движение за переустройство церкви – Реформация

5. Чье учение повлияло на развитие Реформации в Европе

1. Эразм Роттердамский 2. Томас Мор 3. Мартин Лютер 4. Франсуа Рабле

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

(эмоциональн)

5 мин

Какая цель и задачи стояли перед нами в начале урока?

1. Что такое «Реформация».

2. Назовите причины Реформации

3.Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера

10

Д.З

2 мин.

1. ур. Параграф 11 пересказ.

2. ур. Изучить доп. материал стр. 106-107 , выполнить задание 1письменно стр. 106

3. ур. Подготовить проект «Крестьянская война 1524-1525 гг. в Германии» Презентация

Вы сегодня очень хорошо поработали! Вы большие молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Фазлиева Рада Юрьевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства