1.Образовательная: сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальном институте общества.
2. Развивательная:развивать интерес, мышление, логику, самостоятельно уметь оценивать, умение делать анализ, выводы, выделять главное
Воспитательная: воспитыватьуважение к семье и семейным ценностям.
Тип урока: урок-презентация
Метод урока: смешанный
Оборудование: карточки, слайды, картинки, схемы
Ход урока.
І. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II. Опрос домашнего задания:
Задание по карточкам:
Карточка № 1
Что такое структура?
Назовите группы и классы структуры.
Что называется социальным слоем?
IIІ. Изучение новой темы: Объяснение нового материала:
План урока:
Понятие семья.
Жизненный цикл семьи и типы
семьи.
Понятие о браке.
Понятие общество.
Типы и функции общества.
Семья изменяется вместе с изменением общества; общество изменяется вместе с изменением семьи. Положение семьи служит показателем состояния общества, его реальных возможностей социально-культурного развития
Семья – это институт общества, который необходим каждому человеку. Именно в семье человек воспитывается, получает любовь, заботу, поддержку близких. Родные люди всегда готовы помочь. Дома всегда нас ждут.
Типы современных семей:
малая / нуклеарная/ семья, где живут вместе супруги, состоящие в браке и их дети и расширеннаясемья, где проживают совместно более двух поколений родственников;
семьябездетная и семьяс детьми;
семья полная /наличие обоих родителей/ и неполная /наличие одного из родителей/;
семья патриархальная и партнерская.
Для заключения брака необходимы взаимное добровольноесогласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Брак (супружество) - равноправный союз между мужчиной и женщиной, объединившихся с целью создания семьи.
Брачный (супружеский) возраст устанавливается для мужчин и женщин в восемнадцать лет.
Брак (супружество) заключается в регистрирующих органах либо в специально предназначенных государственных дворцах бракосочетаний при личном присутствии лиц, вступающих в брак (супружество).
Заключение брака (супружества) производится по истечении месячного срока со дня подачи желающими вступить в брак (супружество) заявления в регистрирующий орган.
Признается брак, заключенный только в органах ЗАГСа (записи актов гражданского состояния). - Государственная регистрация заключения брака (супружества) производится в порядке, установленном настоящим Кодексом. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака (супружества). Супруги пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Общество состоит из огромного количества
составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы
общественной жизни.
Сфера жизни общества
1.Экономическая
2.Политическая
3.Социальная
4.Духовная
Типы обществ
традиционное индустриально постиндустриальное
Характеристики общественного развития
А) традиционное 1) промышленный переворот
Б) индустриальное 2) развитие информационных технологий
В)постиндустриальное
3) сословный характер социальной структуры
На сегодняшний день, наука и образование очень важны для развития нашего общества и, несомненно, несут на себе определенные функции.
Функции
Наука
Образование
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Современное общество — это индустриальное, или промышленное, и постиндустриальное, или информационное, общество, в котором большую роль играют наука, знания и техника. Большая часть населения — это жители городов. Общество состоит из людей различных профессий и специальностей.
IV. Закрепление урока: знание нового материала
2 группы задают друг другу вопросы
1 группа задает вопросы 2-ой группе:
Что такое общество?
Назовите сферы общества
Назовите типы общества.
Назовите функции общества.
Как вы себе представляете современное общество?
2 группа задает вопросы 1-ой группе:
Что такое семья?
Каких видов бывают семьи?
Кто выступает главой семьи?
Что такое брак?
Каков характер отношений между супругами, между родителями и детьми?
Рефлексия.
Игра «Кто быстрее?»
1 группа: «Семья»
Учащимся раздаются разноцветные карточки с надписью.
БОЕСТОВЩ, ИДЮЛ, ОРДАН
2 группа: «Общество»
Учащимся раздаются разноцветные карточки с надписью.
МЯЬЕС, ОРДИЕТРИЛ, ЕДИТ
Затем учащиеся читают свои записи, делают вывод.
V . Подведение итогов: комментирование и выставление оценки каждого учащегося за урок.