5 мин 2 мин 3 мин 12 мин 6 мин 2 мин | Определение целей и задач урока. Заполнение первой и второй колонки таблицы Вводная часть. Просмотр видеоролика Обсуждение Изучение темы индивидуально Работа в группе Выступление групп Взаимооценивание | 1. Вступительное слово учителя начинается с эпиграфа. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шафнер) Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Да. Вы правы. Наш урок мы посвящаем казахским народным традициям, обычаям, обрядам
Заполните первую колонку таблицы:
Определение задач урока.
Что я знаю | Что я хочу узнать | | | | |
Предлагает посмотреть видеоролик: «Казахские национальные обычаи и традиции»
- Как вы думаете, под влиянием, каких факторов формируются обычаи и обряды?
- А что вы понимаете под словом обычай, обряд?
-Какие вы знаете обычаи и традиции дошедших до наших дней?
Ознакомиться с текстом учебника и дополнительными источниками.
Задание «Логическая мозаика» Систематизировать, найти общую связь между отдельными частями предоставленной им мозаики. Мозаика состоит из рисунков, где изображены исполнение различных обычаев, которые необходимо классифицировать любым понятным ученикам способом. Используя клей из отдельных элементов создают общую картину. Предлагаю презентовать выполненную работу и объяснить классу ту логику или идею при компоновке элементов, которой они руководствовались.
Просит оценить работу каждой группы по заданным критериям. -Правильность названия всех видов обычаев (Знание ) -Определить правильность выбора обычаев в соответствии с тематикой.(Понимание) -Классифицировать их по определенным признакам. (Применение) - Компоновка в рамках общей идеи. Т.е. взаимосвязь всех элементов мозаики между собой, превращение их в единое целое. (Синтез) | О традициях обычаях и обрядах казахского народа. Каждый на стикерах пишет то, что знает по данной теме Учащиеся на стикерах пишут, что бы они хотели узнать. верования, мифы, народные знания, фольклор, хозяйственная деятельность, географическое положение Обычай – привычный для населения способ поведения, унаследованный от предыдущих поколений и изменяемый временем.
Индивидуально читают, думают. В групперазрабатывают свои критерии, на постерах при помощи раздаточных материалов, клея, маркеров выполняют данное задание. Группы защищают свои презентации. Остальные слушают выступления одноклассников, говорят свои замечания, исправляют ошибки и дополняют. Учащиеся при помощи стикеров оценивают. Учащиеся по кругу взаимооценивают работы групп: -полностью не справились -справились, но не до конца -справились полностью |