Уметь правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.
Уметь использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.
Уметь использовать текстовый редактор для выполнения заданий.
№ | Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. |
I Введение 8 мин |
1. | Приветствие Создание коллаборативной среды Метод «Трехэтапное интервью» (5 мин) | Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Я хочу предложить вам представить друг у друга. Для этого вам нужно взять друг у друга интервью. Придумайте два или три вопроса, которые вы хотели бы задать своему однокласснику, чтобы его представить. | Учащиеся становятся в круг, задают друг другу вопросы, записывают ответы, затем представляют друг друга. | Словесное поощрение
| Маркеры, бумага A4 |
2. | Создание правил работы в группе (3 мин) | Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, и чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам подумать и предложить свои правила работы в группе. | Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на бумаге А4. После общего обсуждения ученики представляют 8 – 10 правил. | Словесное поощрение. | Маркеры, бумага A4 |
II Групповая работа 20 мин |
1. | Деления учащихся на 2 группы. Стратегия «Цветные карточки» (2 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 2 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из цветных карточек. | Учащиеся выбирают одну из карточек и объединяются в группы по одному цвету | Поддерживающие комментарии | Цветные карточки |
2. | Задание 1. Отгадать тему урока с помощью наводящих вопросов. (3 мин) | Предлагаю следующие наводящие вопросы: Как вы думаете, приходилось ли людям в глубокой древности заниматься подсчетом чего – либо? Что они могли подсчитывать и как они могли это сделать? Что люди в процессе эволюции могли посчитывать? Требовалось ли развитие приспособления для счета в процессе эволюции человека? Как вы думаете, какие приспособления для счета появились со временем? Скажите, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? | Учащиеся обдумывают вопросы, размышляют и предлагают свои идеи | Поддерживающие комментарии | |
3. | Групповая работа. Задание. Составить презентацию на флипчарте «Поколения ЭВМ» (10 мин) | Предлагаю учащимся внимательно прочитать материал на странице 28-29 учебника «Информатика 7», подумать и проанализировать текст, выделить основные моменты для составления презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте. | При работе в группе, учащиеся будут уважать мнение своих сверстников и будут соблюдать правилы работы. Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи и составляется презентация. | Словесное поощрение. | Цветные маркеры, бумага формата А3, учебник: Ермеков Н, Стифутина Н., «Информатика 7», Атамура, 2012 г., стр 28-29 |
4. | Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на магнитной доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Две звезды и желание» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Две звезды и желание». | Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп. | Магнитная доска, магниты. |
III Индивидуальная работа 12 мин |
3. | Индивидуальная работа. Задание. Включить компьютер, выбрать на рабочем столе один из файлов с именем «Что? Где? Когда?» по одному из трех уровней. Открыть файл и заполнить пустые ячейки таблицы. (12 мин). | Предлагаю учащимся включить персональный компьютер, выбрать на рабочем столе по желанию файл с именем «Что? Где? Когда?» по одному из уровней А, В или С и заполнить пустые ячейки в таблице. При этом поясняю, что наивысшим баллом оценивается сложный уровень А, уровни В и С более легкие, соответственно балл снижается. После заполнения таблицы на компьютере, раздаю учащимся таблицу правильных ответов, предлагаю сравнить и оценить свою работу, отметив верные ответы, затем вернуть таблицу. | Учащиеся рассаживаются за компьютеры, включают их, находят файлы с заданиями, выбирают уровень по желанию, открывают файл и заполняют ячейки таблицы. После заполнения учащиеся оценивают свою работу по таблице правильных ответов полученных у учителя. В таблице правильных ответов ученики отмечают те вопросы, на которые они ответили верно, ставят оценку и возвращают таблицу учителю. | Самооценка по таблице правильных ответов. | Персональный компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, файлы с заданиями по уровням А, В, С, оценочный лист «Таблица правильных ответов». |
IV Заключение 5 мин |
1. | Рефлексия Лист обратной связи (3 мин) | Предлагаю учащимся заполнить лист обратной связи со следующими вопросами: О чем был урок? Что нового я узнал на уроке? Что больше всего меня заинтересовало? Комфортно ли было мне работать в группе? Соблюдал ли я правила работы в группе? Чему я научился? Насколько трудным был сегодняшний урок? Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока? Понравился ли тебе урок? | Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы. | | Лист обратной связи. |
2. | Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | |
3. | Домашнее задание. (1 мин) | | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | | |