kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Военный коммунизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока истории в 9 классе

Разработала Маркелова О.Г.

Тема урока: Военный коммунизм

Тип урока: комбинированный.

Цель: Изучить сущность военного коммунизма –как быстрое насильственное  вытеснение капиталистических элементов.

Задачи:

Образовательные:1. Углубить знания учащихся по проблеме «гражданские войны» на примере гражданской войны в России в 1918 – 1920 гг., раскрыть ее характер и особенности;

2. Раскрыть характерные черты и содержание политики «военного коммунизма», ее итоги и последствия;

3. Способствовать пониманию учащимися итогов гражданской войны и источников победы большевиков в гражданской войне.

4. Показать роль поддержки крестьянства как одной из главных причин победы большевиков.

Развивающие: 1. Продолжать учить извлекать нужную информацию из учебника и дополнительных источников для решения познавательных задач.

2. Совершенствовать умения подготавливать сообщения и выступать публично; вести дискуссию.

3. Развивать критическое мышление и умения высказывать оценочные суждения и свое личное мнение к изучаемому историческому событию.

Воспитательные: 1. способствовать осознанию учащимися феномена гражданских войн как величайшей трагедии народа, воспитывать негативное отношение к вооруженным способам разрешения национальных и политических конфликтов.

2. Продолжать воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, свой народ, перенесший страшную трагедию братоубийственной войны и сумевший  отстоять свою независимость.

3. Способствовать формированию у учащихся негативного отношения к любым попыткам насильственной смены власти, подчинению народа воле и лозунгам диктатора.

Основные понятия:Военный коммунизм; национализация; продразвёрстка; комбеды; продотряды; трудовая повинность; террор.

«Военный коммунизм» - внутренняя политика советского правительства в годы гражданской войны, попытка перехода к коммунистическому производству и распределению.

Национализация – передача частной собственности в собственность государства крупных предприятий или целых отраслей.

Продразверстка – обязанность крестьян сдать государству по твердой цене все излишки хлеба и продуктов.

Ожидаемые результаты:

−  уяснение основных черт политики «военного коммунизма;

− осмысление и усвоение основных понятий, связанных с изучаемой темой;

− умение анализировать и высказывать своё мнение;

− закрепление навыков участия в групповой и самостоятельной работе.

Оборудование:ПК, проектор,  рабочие листы для каждой группы, подборка документов для самостоятельной работы «Башкортостан в годы военного коммунизма», флажки, электронный учебник «История России. 9 класс», презентация, маркеры

План урока:

       I.      Оргмомент – 1 мин.

    II.      Проверка выполнения д/з – 5-8  мин.

 III.      Изучение нового материала – 26-28  мин.

1.Экономическая обстановка в стране  в 1918 г.

2.Причины введения политики «военного коммунизма».

3.Основные мероприятия политики «военного коммунизма» (работа в группах):аграрная политика; промышленное производство; социальная политика;

4.Белебеевский район в годы Военного коммунизма                                                  5.Итоги политики Военного коммунизма

IV.      Первичное закрепление – 5 мин.

   V.      Итог урока. Домашнее задание – 3 мин.

VI.      Рефлексия – 1 мин.

 

                                                          «Военный коммунизм был вынужден войной  и

разорением… Он был временной мерой»

В.И.Ленин

Ход урока.

1 мин.

5-8 мин.

Слайд 1

26-28мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд     4-8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12-13

Слайд 14

5 мин

3мин

Слайд 15

1 мин

Слайд 16

  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя:  Любая революция является следствием глубокого кризиса в обществе. Революция раскалывает общество на противостоящие лагеря, поэтому  часто сопровождается гражданской войной. К сожалению, в началеXX в. не избежала этих потрясений и Россия.

II.Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним основные моменты гражданской войны.

  1. 1 ученик отвечает на вопросы (Тест)
  2. Фронтальный опрос:
    1. Что такое Гражданская война?
    2. Сколько этапов выделяется в Гражданской войне в России?
    3. С какого события принято считать начало Гражданской войны?
    4. Какие противоборствующие силы принимали участие в Гражданской войне?

Деление на группы: «красные», «белые», и «зеленые»

  1. Назовите лидеров «красного», «белого», и «зеленого» движений.
  2. Озвучьте  лозунги «красных» и «белых».
  3. Охарактеризуйте социальный состав каждого из движений.
  4. Какие методы для достижения целей применяли участники Гражданской войны?
  5.  Существуют различные мнения о числе погибших в годы Гражданской войны в Советской России. Назовите примерные данные. (10, 12, 13 млн. человек)

 

  1. Только вслушайтесь в эти цифры! Это в 5 раз больше, чем в годы Первой мировой войны! К сожалению, оба лагеря в своей борьбе проявили лютую ненависть, жестокость и террор. Взаимная нетерпимость, неготовность к диалогу, нежелание идти на компромисс  привели к величайшей трагедии в российской истории. 

В условиях общенационального кризиса для удержания власти и победы в гражданской войне большевики использовали все имеющиеся у них мобилизационные ресурсы и методы.

 И всё это делалось во имя воплощения многовековой мечты людей о справедливости, равенстве, счастье, во имя «светлого будущего».

Каким виделось это «светлое будущее» советскому руководству и какую цену, по мнению большевиков, должен был заплатить народ, мы и попытаемся выяснить сегодня на уроке.

Попытку построить «коммунистическое светлое будущее» большевики предприняли в рамках политики «военного коммунизма».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Военный коммунизм" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Военный коммунизм"

Автор: Маркелова Ольга Геннадьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разработка  урока истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaistoriikazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "312477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459344811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разработка урока "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-grazhdanskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "105830"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402914615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дистанционный урок литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "distantsionnyi-urok-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ  " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449049878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ  "хОЛОДНАЯ ВОЙНА ""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriikholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449048700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства