kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по Всемирной истории Тема : «Холодная война» Разработал : преподаватель высшей категории Марченко-Тихонова Марина Викторовна Тема : Холодная война Цели и задачи урока: - формировать представление учащихся о политическом, идеологическом и экономическом противостоянии СССР и США, определившем содержание крупного периода всемирной истории; - развивать коммуникативные способности учащихся, применяя различные формы работы на уроке ; - воспитывать у учащихся демократические ценности в межличностных и межгосударственных отношениях, раскрывая негативные социально-политические и морально-психологические последствия,характерные для жизни общества в годы «холодной войны»; - способствовать развитию познавательных умений: проводить поиск необходимой информации в различных источниках, сравнивать их данные, называть характерные черты исторических событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических фактов, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории. Для успешной реализации плана урока использовались различные методы. Методы – словесный, наглядный метод, использованные в презентации, также использовался частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом. Оборудование: Сайт в Интернете http://www.coldwar.ru http://nsportal.ru/shkola/istoriya/ http://www.myshared.ru/slide/61948/ Мультимедийный проектор. Ноутбук. Презентация «Хлодная война ». Документальный видеофрагмент. Раздаточные карточки с документами : 1. Речь У. Черчилля «Мускулы мира» 5 марта 1946г., Фултон. 2. Фрагмент речи Трумэна12 марта 1947 г. План урока: 1. Истоки «холодной войны» (1945-1947гг.) 2. Апогей «холодной войны» (1949-1953гг.) 3. Период партнерства и соперничества (1960-1980гг.) 4. Завершение «холодной войны» (рубеж 1990гг.) 5. «Холодная война»: послесловие… Тип урока : УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Ход урока Вступительное слово учителя На прошлом уроке мы познакомились с новым периодом XX в., который привнес массу изменений в мировое переустройство политических отношений, это период «холодной войны». Но холодная война это не просто термин, это целая эпоха в жизни человечества. Предлагаю сегодня, опираясь на материал прошлого урока, создать образ этой эпохи; дополнить ее портрет теми фактами, без которых он был бы недостаточно выразительным. 1 Истоки холодной войны (1945-1947гг.) Обратите внимание,на доске трижды написана дата : 5 марта. Именно эту дату мы будем трижды упоминать на нашем уроке. 1) «5 марта 2013 года.Классная работа.» Откройте тетради и запишите эту дату, а я открою первый текст который спрятан под первой датой « 5 марта». 2)Какие государства являются главными действующими лицами в «холодной войне» ? Кто был руководителем в этот период в СССР ? ( И.В.Сталин ) Каким образом дата связна с именем Сталина ? (Сталин умер 5 марта 1953 года ) А я открою второй текст,который спрятан под датой « 5 марта». 3)Перейдем к истокам «холодной войны». 1. обратимся к документу, к известной нам речи У. Черчилля «Мускулы мира» 5 марта 1946г., Фултон В ней нет прямого призыва к конфронтации. Но многие историки считают эту речь предвестником «холодной войны». Почему? 2. 12 марта 1947 г. еще один лидер выступил с не менее известной речь, которая стала доктриной внешней политики государства. И эту речь тоже считают истоком «холодной войны» Какое событие имеется в виду?Познакомьтесь с фрагментом речи Трумэна. В доктрине позиция силы и политика твердого сдерживания коммунизма от захвата новых территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения безопасности и интересов США, ослабление советской системы и обострение ее противоречий 3. Сейчас мы ознакомимся с основными пунктами плана Маршалла. Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине США, названной его именем, и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха, так как план довершил политический раздел Европы экономическим расколом. Учащиеся,совместно спреподавателем обобщают информацию и записывают основные тезисы в тетрадь. II. Апогей холодной войны (1949-1953гг.) Германия после второй Мировой войны стала источником распространения фашизма и источником опасности для мирового сообщества. Чтобы обезопасить человечество, какие меры были приняты после войны ? Граница между двумя лагерями прошла по территории Германии. Железный занавес – это образное выражение. Позже,13.08.1961 г. в столице Германии, появилось его материальное воплощение. Что именно стало таким символом? 7 августа на закрытом заседании Политбюро ЦК СЕПГ был назначен день «Х», иначе говоря, день возведения стены, которым и стало 13 августа 1961 г. В ночь на 13 августа 1961 г. в Восточном Берлине была объявлена тревога первой степени. Военнослужащие, полиция и рабочие дружины заняли указанные позиции, где были заранее подготовлены стройматериалы для возведения заграждений. К утру трехмиллионный город оказался разрубленным на две части. Колючая проволока перегородила 193 улицы, 8 трамвайных путей и 4 линии метро 3. фрагмент «Атомный взрыв» После ее первого испытания (ядерной бомбы) в США изобретатель Р. Оппенгеймер сделал решительный вывод: «Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме того как создать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме». Беседа. А, кстати, НАТО- это «он», «оно» или «она»? Расшифровка аббревиатуры по-английски North Atlantic Treaty Organization- «она» По правилам русского языка данная аббревиатура употребляется с существительными блок, альянс и в мужском роде. 5.Какой военный блок социалистических стран стал противовесом НАТО и в каком году? III Период партнерства, и соперничества.(1960-1980 гг.) До сегодняшнего дня нет уверенности в мирном сосуществовании человечества.После апогея «холодной войны» международные отношения развивались по принципу «маятника»: от кризиса к разрядке, от соперничества к партнерству… Беседа о содержании понятий -Карибский кризис -Вьетнамский синдром -Пражская весна -Разрядка IV. Завершение холодной войны (рубеж 1990-х гг.) Исторически, хронологическое завершение «холодной войны» приходится на рубеж 90-х гг. XX столетия: это завершение связывают с распадом СССР, роспуском ОВД и СЭВ, объединением Германии и падением Берлинской стены. Прошло не много времени, но уже ясно, что «холодная война» была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и непомерных материальных и людских потерь. Вечный вопрос : Кто виноват ?СССР или США ? Давайте мы вместе попробуем решить его, подводя итоги урока.( Беседа с учащимися ) Биполярность мира, гонка вооружений, военно-политические блоки. На протяжении всего урока, основные факты, даты, понятия записываются учащимися в конспект. Давайте подведем итог урока. Что же такое «холодная война»? Х.В.- состояние противоборства между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США с их политическими партнерами, с другой. Продолжалось с 1946 г. по рубеж 90-х. получило название «холодной войны», поскольку в отличие от «горячих войн» осуществлялась экономическими, идеологическими и политическими методами. Домашнее задание 1. Прочитать параграф. Подобрать из средств массовой информации факты, события, явления, являющиеся «отголосками холодной войны» в настоящее время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА"»


Методическая разработка урока по Всемирной истории


Тема : «Холодная война»






Разработал : преподаватель высшей категории Марченко-Тихонова Марина Викторовна




















Тема : Холодная война



Цели и задачи урока:


- формировать представление учащихся о политическом , идеологическом и экономическом противостоянии СССР и США, определившем содержание крупного периода всемирной истории;


- развивать коммуникативные способности учащихся , применяя различные формы работы на уроке ;


- воспитывать у учащихся демократические ценности в межличностных и межгосударственных отношениях, раскрывая негативные социально-политические и морально-психологические последствия ,характерные для жизни общества в годы «холодной войны»;


- способствовать развитию познавательных умений: проводить поиск необходимой информации в различных источниках, сравнивать их данные, называть характерные черты исторических событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических фактов, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Для успешной реализации плана урока использовались различные методы. Методы – словесный, наглядный метод, использованные в презентации, также использовался частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом .


Оборудование: Сайт в Интернете http://www.coldwar.ru

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.myshared.ru/slide/61948/ Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Презентация «Хлодная война ».

Документальный видеофрагмент.

Раздаточные карточки с документами :

1. Речь У. Черчилля «Мускулы мира» 5 марта 1946г., Фултон.

2 . Фрагмент речи Трумэна12 марта 1947 г.


План урока:

  1. Истоки «холодной войны» (1945-1947гг.)

  2. Апогей «холодной войны» (1949-1953гг.)

  3. Период партнерства и соперничества (1960-1980гг.)

  4. Завершение «холодной войны» (рубеж 1990гг.)

  5. «Холодная война»: послесловие…

Тип урока : УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ



                 Ход урока


Вступительное слово учителя

На прошлом уроке мы познакомились с новым периодом XX в., который привнес массу изменений в мировое переустройство политических отношений , это период «холодной войны».

Но холодная война это не просто термин, это целая эпоха в жизни человечества .

Предлагаю сегодня, опираясь на материал прошлого урока , создать образ этой эпохи; дополнить ее портрет теми фактами , без которых он был бы недостаточно выразительным.

  1. Истоки холодной войны (1945-1947гг.)

Обратите внимание ,на доске трижды написана дата : 5 марта. Именно эту дату мы будем трижды упоминать на нашем уроке.

1) «5 марта 2013 года .Классная работа.»

Откройте тетради и запишите эту дату, а я открою первый текст который спрятан под первой датой « 5 марта».

2)Какие государства являются главными действующими лицами в «холодной войне» ?

Кто был руководителем в этот период в СССР ? ( И.В.Сталин )

Каким образом дата связна с именем Сталина ? (Сталин умер 5 марта 1953 года )

А я открою второй текст ,который спрятан под датой « 5 марта».

3)Перейдем к истокам «холодной войны».

1. обратимся к документу, к известной нам речи У. Черчилля «Мускулы мира» 5 марта 1946г., Фултон

В ней нет прямого призыва к конфронтации. Но многие историки считают эту речь предвестником «холодной войны».

Почему?

2. 12 марта 1947 г. еще один лидер выступил с не менее известной речь, которая стала доктриной внешней политики государства. И эту речь тоже считают истоком «холодной войны»

Какое событие имеется в виду?Познакомьтесь с фрагментом речи Трумэна.

В доктрине позиция силы и политика твердого сдерживания коммунизма от захвата новых территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения безопасности и интересов США, ослабление советской системы и обострение ее противоречий

3. Сейчас мы ознакомимся с основными пунктами плана Маршалла.

Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине США, названной его именем, и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха, так как план довершил политический раздел Европы экономическим расколом.

Учащиеся ,совместно спреподавателем обобщают информацию и записывают основные тезисы в тетрадь .

II. Апогей холодной войны (1949-1953гг.)

Германия после второй Мировой войны стала источником распространения фашизма и источником опасности для мирового сообщества. Чтобы обезопасить человечество, какие меры были приняты после войны ?


Граница между двумя лагерями прошла по территории Германии. Железный занавес – это образное выражение. Позже,13.08.1961 г. в столице Германии, появилось его материальное воплощение.

Что именно стало таким символом?

7 августа на закрытом заседании Политбюро ЦК СЕПГ был назначен день «Х», иначе говоря, день возведения стены, которым и стало 13 августа 1961 г.

В ночь на 13 августа 1961 г. в Восточном Берлине была объявлена тревога первой степени. Военнослужащие, полиция и рабочие дружины заняли указанные позиции, где были заранее подготовлены стройматериалы для возведения заграждений. К утру трехмиллионный город оказался разрубленным на две части. Колючая проволока перегородила 193 улицы, 8 трамвайных путей и 4 линии метро

3. фрагмент «Атомный взрыв»

После ее первого испытания (ядерной бомбы) в США изобретатель Р. Оппенгеймер сделал решительный вывод: «Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме того как создать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме».

Беседа. 

А, кстати, НАТО- это «он», «оно» или «она»? 

Расшифровка аббревиатуры по-английски North Atlantic Treaty Organization- «она»

По правилам русского языка данная аббревиатура употребляется с существительными блок, альянс и в мужском роде.

5.Какой военный блок социалистических стран стал противовесом НАТО и в каком году?


III Период партнерства, и соперничества.(1960-1980 гг.)

До сегодняшнего дня нет уверенности в мирном сосуществовании человечества .После апогея «холодной войны» международные отношения развивались по принципу «маятника»: от кризиса к разрядке, от соперничества к партнерству…


Беседа о содержании понятий

-Карибский кризис

-Вьетнамский синдром

-Пражская весна

-Разрядка


IV. Завершение холодной войны (рубеж 1990-х гг.)

Исторически, хронологическое завершение «холодной войны» приходится на рубеж 90-х гг. XX столетия: это завершение связывают с распадом СССР, роспуском ОВД и СЭВ, объединением Германии и падением Берлинской стены. Прошло не много времени, но уже ясно, что «холодная война» была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и непомерных материальных и людских потерь.


Вечный вопрос : Кто виноват ?СССР или США ?

Давайте мы вместе попробуем решить его , подводя итоги урока.( Беседа с учащимися )

Биполярность мира, гонка вооружений, военно-политические блоки.

На протяжении всего урока , основные факты , даты , понятия записываются учащимися в конспект .



Давайте подведем итог урока.

Что же такое «холодная война»?

Х.В.- состояние противоборства между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США с их политическими партнерами, с другой. Продолжалось с 1946 г. по рубеж 90-х. получило название «холодной войны», поскольку в отличие от «горячих войн» осуществлялась экономическими, идеологическими и политическими методами.

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф.

Подобрать из средств массовой информации факты, события, явления, являющиеся «отголосками холодной войны» в настоящее время.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА"

Автор: МАРЧЕНКО-ТИХОНОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ  "хОЛОДНАЯ ВОЙНА ""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriikholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449048700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "У истоков «Холодной войны»"
    ["seo_title"] => string(25) "u-istokov-kholodnoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "293937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455561792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sssr_mirnoie_sosushchiestvovaniie_uspiekhi_i_protivorie"
    ["file_id"] => string(6) "355354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478278122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства