Разработка урока истории в 5 классе по теме "Древнейший Рим"
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Древнейший Рим"
Предмет: История. Класс 5.
Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2012.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная историческая карта, смайлики, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира, расширять исторические знания учащихся, их кругозор, воспитывать познавательный интерес, коллективизм, развивать логическое мышление, воображение, память, речь, коммуникативные способности, навыки работы в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 5 классе по теме "Древнейший Рим" »
Разработка урока
по теме «Древнейший Рим» (ФГОС)
Кустов Александр Николаевич
МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянки
Предмет: История. Класс 5.
Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2012.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная историческая карта, смайлики, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира, расширять исторические знания учащихся, их кругозор, воспитывать познавательный интерес, коллективизм, развивать логическое мышление, воображение, память, речь, коммуникативные способности, навыки работы в группе.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Структура урока:
1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).
2. Ориентировочный этап (5 мин.).
3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (15 мин.).
4. Физкультминутка (2 мин.).
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).
6. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)
1. Организационный момент
Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, кто дежурные и всё ли они приготовили к уроку (рабочие тетради, смайлики) на каждой парте
Приветствуют учителя
2. Актуализация знаний
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира.
Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.
Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.
На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины
Поднимая руку, отвечают на вопросы:
1) Какое государство находится на Балканском полуострове?
2) Как называлось государство, где правили фараоны?
3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?
4) Где жил мудрец Конфуций?
5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.
Один из учащихся снимает угаданные слова у доски.
3. Мотивация
У нас осталось слово - Апеннины.
Как вы думаете, что может означать этот термин?
Выдвижение различных версий
Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией
Отвечают по ходу презентации на вопросы:
1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров?
2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров?
3) Что такое полуостров?
По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова
Определяет местоположение Апеннинского полуострова.
Остальные работают с картами на страницах учебника
Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим?
Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима
Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь
Показывает слайд презентации, где записана тема урока и изображена открытая дверь.
Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима.
Ну что, начнём?
2. Ориентировочный этап (5 мин.)
1. Определение цели урока
Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим
Определяют вопросы, которые необходимо изучить
По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока
Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения
Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке
Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация
Каков будет результат нашего урока?
Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим
3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (15 мин.)
1. Работа в группах по изучению нового материала
Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи.
Распределяет класс на группы: Этнографы,
Географы,
Мифологи,
Политологи
Разбиваются на группы согласно заранее приготовленным жетончикам
Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:
Этнографы - особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима.
Географы – географическое положение Древнего Рима.
Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.
Политологи - управление в Древнем Риме.
Выполняют работу в составе групп:
Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы.
Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту.
Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ, заполнить таблицу.
Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления, выписать термины
Корректирует работу групп.
Предлагает группам представить изученный материал
Выступление групп
Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала
Отвечают на вопросы
Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно
Задают уточняющие вопросы
После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы
Поднимают смайлики, оценивая работы группы:
зеленый – все отлично,
желтый – есть недочеты в выступлении,
красный – не справились с заданием
4. Физкультминутка (2 мин.)
Включает видеофизкультминутку
Выполняют упражнения, которые демонстрируются с экрана
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)
1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала
Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины
После заданного вопроса оценивают свои ответы, поднимая смайлики:
зеленый – знаю ответ;
красный – не знаю ответ
Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос
Записывают в тетрадь:
плюс - если ответ правильный,
минус - если ответ не правильный
Предлагает подвести итоги викторины
Подводят итоги викторины:
за 9 плюсов – 5 баллов,
за 8 плюсов – 4 балла,
за 5 плюсов – 3 балла
2. Рефлексия
Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?
Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты
3. Оценка и самооценка урока
Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке
Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:
зеленый – я все усвоил, могу поделиться знаниями;
желтый – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;
красный – не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы
Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя
Сдают смайлики дежурному по классу,
если урок понравился, оставляют зеленый смайлик на парте
6. Домашнее задание (3 мин.)
Предлагает виды домашнего задания
Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(210) "Методическая разработка урока контроля и коррекции знаний по истории Древнего мира в 5 класс по теме «Древний Рим»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_kontrolia_i_korrektsii_znanii_po_istorii_drevneg"
["file_id"] => string(6) "481368"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1540059913"
}
}