kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории в 5 классе "Древнейший Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Тема урока: "Древнейший Рим." Урок сопровождается презентацией и фильмом. При составлении разработки урока были использованы следующие технологии: 

- опережающего обучения ( детям было дано задание подготовить презентации по достопримечательностям Рима);

- кейс - технолонгия;

- разноуровневое домашнее задание.

Закрепление проходит с использованием печатрых тетрадей и контурных карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории в 5 классе "Древнейший Рим" »

УМК Свенцицкая И.С., Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. ФГОС.-М., Просвещение, 2013.

Учитель: Басырова Ирина Николаевна, МКОУ «СОШ № 14», г. Верхняя Тура

5 класс

Древнейший Рим.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок по теме «Древнейший Рим». Урок изучается в рамках темы «Древний Рим. Рим: от возникновения до установления господства над Италией». На изучения урока отводится 1 час.

Урок соответствует всем требования, предъявляемым к современному уроку в рамках ФГОС, а именно:

обеспечивает познавательную активность учащихся на уроке, рационально сочетает словесные, наглядные и практические методы с проблемами ситуациями, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовываются требования единства обучения, воспитания и развития.

Урок предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике.

Часть знаний получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
Изложение материала на уроке вариативны по своей структуре.
Урок соответствует содержанию уровню современной науки и процесса обучения.
Соблюдается индивидуализация обучения, обеспечивающая работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
Урок является логической единицей темы и иметь свою строгую единую внутреннюю логику.
Урок чётко структурирован, в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения.

Эффективность урока определяется и применением современных технических средств, которые вносят в урок атмосферу современной технической культуры.

Урок служит не только обучению, но и воспитанию учащихся, что достигается содержанием, методами и средствами обучения, организацией, общей дружелюбной атмосферой урока.








Предметные цели урока:

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать историю возникновения Древнейшего Рима.

2. Планируется, что к окончанию урока ученики овладеют навыками работы с разнообразными средствами обучения.

3. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями:

а) работать с различными историческими источниками;

б) анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок;

в) определять на исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, земли этрусков, латинов, греческие колонии;

г) введение новых понятий: плебеи, патриции, сенат.


Метапредметные цели урока:

1. Способствовать формированию навыков поисковой работы, исследовательских умений и навыков.

2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся умений групповой деятельности.

4. Содействовать развитию у детей критического мышления.

5. Создавать условия для свободы выбора деятельности на уроке и принятия ответственности за свой выбор.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Форма урока: урок-исследование.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Орг. момент

Приветствие учеников

Приветствие учителя




Мотивация учебной деятельности учащихся




























































































Актуализация опорных знаний и умений учащихся































Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Мы целый год путешествуем по Древнему Востоку и Европе. Давайте вспомним с вами, в каких странах мы побывали.

Работа с картой (на доске, с атласами на партах).


На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстания рабов здесь подавляли.

В мире есть сейчас она.

Назови, что за страна.

(Египет)

На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.

(Финикия)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать

Правители решили стену возвести,

Покой, чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили её строить,

Чтобы не было войны.

(Китай)

Был он сильным, нужен был

А не стало больше сил,

Ему место учредили

Для таких, как он, что было.

Должен мальчика водить в школу. Да к тому ж учить

Его всяческим манерам.

Чтобы стал для всех примером.

Со стола не брать кусок,

Смех закрыть свой на замок.

И прилежно всё учить,

Что учитель повелит.


Педагог. Греция

Создает условия для изучения нового материала


Ребята, я вам покажу иллюстративный ряд. Вы должны ответить, где находятся эти памятники культуры, в какой стране.




Создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам.

1.Ребята, что вы знает о Риме?

2. А что вы хотели бы узнать о Древнем Риме?


Хотели бы Вы посетить эту страну, посмотреть на эти достопримечательности? А попасть на соревнования «Лига по футболу которая будет проходить в Риме?». То есть мы с вами хотим поехать в Италию!

А вот именно для этого и нужно познакомиться с историей страны, традициями, людьми, чтобы не выглядеть невежами и незнайками.


Итак, в ходе урока мы должны изучить …,познакомиться ….,научиться делать сравнительный анализ, работать с картой.













Постановка проблемы.

Давайте перенесемся в I тысячелетие до н. э. (на сколько тысяч лет назад?)

Мы оказались с вами в Европе, там, где и располагался Древний Рим.

Много загадок таит в себе история этого города. Почему Рим называют городом на семи холмах?

Человека, который основал Рима, вскормила волчица - но это был не Маугли, высшая власть в городе принадлежала Народному собранию - но там правили цари. Где нам найти ответы на эти вопросы?

С чего начать изучение истории Древнейшего Рима?

Предложите свой вариант изучения нашей сегодняшней темы.











При помощи чего мы можем узнать, где находится страна, город





























Участвуют в беседе с учителем, работают с атласом, по желанию выходят к доске, показывают страны Древнего Востока, Древнюю Грецию.



Отгадывают загадки



















Отгадывают страну.

Рим. Италия.






Участвуют в диалоге, определяющем

последовательность

действий на уроке.














Отвечают на вопросы:

Изучить условия возникновения Рима.

Познакомиться с легендой происхождения Рима, категориями населения, органами управления.

Научиться делать сравнительный анализ, работать с картой.






















Предлагают свой план изучения темы урока. Создаем кластер:

Рим

Географическое положение;

Как появился;

Население;

Основные виды занятий;

Кто управлял


Ответ: историческая карта


Частично-поисковый метод (эвристическая беседа).


























Мозговой штурм.
























Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,проблемно - поисковый












































































УУД:

Личностные:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы, локальной и региональной общности;

возникнет понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

формируется способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Познавательные:

овладение умениями анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. Коммуникативные:

формируется готовность к сотрудничеству с соучениками и учителем.





































Познавательные

(общеучебные и логические):

перерабатывать,

систематизировать

информацию и предъявлять

её разными способами;

Регулятивные:

планирование

последовательности

деятельности,

прогнозирование её

результатов);

Коммуникативные:

аргументировать свое

мнение;

Личностные:

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


1. Свенцицкая И.С., Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. ФГОС.-М., Просвещение, 2013.

2. Тырин С. В., Пономарев М. В., Колпаков С. В.

Атлас. История Древнего мира

Издательство: АСТ-Пресс Школа, 2013.

3. Компьютер, экран, проектор.


































Информационный блок.

Изучение нового материала.




















Знакомство с легендой основания Рима


Проведение физминутки



















Аналитический блок.


Работа с учебником с.214, вступительная статья, с.217- 218, 2-ой абзац



Создает условия для восприятия новых знаний.

Работа с картой.


Задает вопросы:

-На что похож Аппенинский полуостров?

-Какие моря его омывают?

-Назовите три крупных острова рядом с Италией?

-Какие горы защищают п-ов с севера?

- Какие реки?

-Какие племена жили?

Земли много ?



Задает вопрос: Что такое легенда? Есть легендарная версия происхождения Рима. С ней мы познакомимся просмотрев фильм «Ромул и Рем»

Посмотрев фильм вы должны сказать, что здесь правда, а что вымысел.


Озвучивает научную версию с. 216 -217 учебника



На правильную формулировку вопроса учителя дети поднимают руки вверх, делают хлопок, на неправильную приседают и делают знак рукой тише.

1. Италия находиться на Балканском п-ове? Приседают

2. На территории Аппенинского п-ова теплый климат?

Хлопок, руки вверх.

3. Горы богаты строительным камнем и металлами?

Руки вверх, хлопок.

4. Весталка-это жрица пастбищ и леса? Приседают

5. Ромул и Рем сыновья бога Марса?

Руки вверх, хлопок

6. Сыновья были воспитаны собакой? Приседают


Дает задание по учебнику.

Давайте определим природные условия Древнейшего Рима и главные занятия римлян







Давайте вернемся к нашему плану урока. Что еще мы не узнали о Риме?




Управление в древнем Риме.


Состав населения: историческое погружение : диалог в двух лицах «Случай у ручья» ,прослушивая который записи как назывались жители Рима

-Публий: Посторонись, простолюдин! Я из знатного рода Ливиев! Мы – патриции,- коренные жители Рима!

-Луций: -Да, это так, но без нас переселенцев, плебеев, вы не смогли бы развиваться и защищать свои границы. Мой отец- ремесленник. А старший брат несет военную службу!

-Публий:-Несчастные чужеземцы, - несите свой крест! И не переходите дорогу хозяевам этой земли, почитающим своих предков!


Управление в Риме: составить схему

1.Совет в котором заседали старейшины родов-патриции- Сенат

2.Высшая власть- Народное Собрание (выбирало царя, объявление войны и мира)






Работают с картой.


Отвечают на вопросы:

- сапог

-Тирренское, Адриатическое, Ионическое

- острова: Корсика, Сардиния, Сицилия

- Апеннины

- Тибр

- нет, гористая местность

- самниты, этруски, апулы, латины





Смотрят фильм.

Отвечают на вопрос.










Выполняют физминутку


















Читают текст учебника и

представляют результаты своей работы.






Смотрят кластер, отвечают на вопрос.

Ответ: Состав населения и Кем управлялся.






Работают с понятиями, записывают в тетрадь, составляют схему



Исследовательский метод. Самостоятельная работа с консультацией учителя.














































Публичное выступление.




















Метод исторического погружения.


Предметные:

формирование у учащихся

конкретных знаний

о географическом положении и природных условиях Древнейшего Рима,

понимания мифологической и научной версий его происхождения,

о занятиях населения, категориях населения,

форма правления,

запоминания даты основания Древнего Рима;

умение сравнивать природные условия Греции и Рима, соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции;

характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима; использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формиро­вания устойчивых представлений о Древнем Риме.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

(способность к преодолению препятствий).

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера строить логическую

цепь рассуждения

(выдвижение тезиса,

гипотезы, их

обоснование, подбор

аргументации и др.);

наблюдение, слушание

и др.

Коммуникативные:

владеть всеми видами

деятельности;

вступать в диалог;

участвовать в

коллективном

обсуждении;

аргументировать свое

мнение;

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

корректировать

поведение;

осуществлять контроль.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.





Познавательные:

строить логическую

цепь рассуждения

(выдвижение тезиса,

гипотезы, их

обоснование, подбор

аргументации и др.);

наблюдение,

слушание.

Коммуникативные:

владеть всеми видами

деятельности;

вступать в диалог;

участвовать в

коллективном

обсуждении;

аргументировать свое

мнение;

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

корректировать

поведение;

осуществлять контроль.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

(способность к преодолению препятствий);

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.



Контроль и взаимопроверка знаний.





Анализирует усвоение новых знаний обучающимися.


Для того чтобы закрепить знания по теме, и наполнить багаж знаний для поездки в Италию, мы с вами решим викторину





показывают уровень усвоения и применения новых знаний.


Отвечают на вопросы викторины.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы: самостоятельная работа

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные:

владеть всеми видами

деятельности;

вступать в диалог;

участвовать в

коллективном

обсуждении;

аргументировать свое

мнение;

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

корректировать

поведение;

осуществлять контроль.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.









Рефлексивный блок.



Ребята, скажите, что нового мы узнали сегодня. Что нас удивило, что понравилось, а что не понравилось в ранней истории древних римлян.

Хочется ли вам продолжать путешествие по Древнему Риму?

Какой опыт вы приобрели?

Сможете ли вы или ваши товарищи использовать

ваш опыт?

Что было самым трудным?

Что было интересным?

Что считаете наиболее

важным для себя

на прошедшем уроке?


Проводится обсуждение, формулируются выводы.




















Аргументированное обсуждение, высказывание собственной точки зрения.



Личностные:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов.


Домашнее задание

Ребята, я предлагаю вам по желанию выполнить творческое задание и

составить сравнительную таблицу

«Природные условия Египта, Греции, Рима» и получить оценку «5».


Или ответить на вопросы в Печатной тетради п. 44 и получить оценку «4».

(Задания разноуровневые, предполагается самостоятельный выбор учащихся).

Благодарю вас за урок.

Записывают домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории в 5 классе "Древнейший Рим"

Автор: Басырова Ирина Николаевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим""
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_drievnii_rim"
    ["file_id"] => string(6) "358326"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479026153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "план - конспект урока истории "Древнейший Рим" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "plan-konspiekt-uroka-istorii-drievnieishii-rim-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311280"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459178384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по истории в 5 классе "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-po-istorii-v-5-klassie-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "222258"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436092766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Рабство в Древнем Риме" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urokrabstvovdrievniemrimie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "323715"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462115481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства