kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка поурочного плана по "Всемирной истории" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

 - дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации;

            - выявить особенности феодализма в Византии;

          - развивать умение работать с исторической картой, расширять словарный запас учащихся;

            - продолжить развитие навыков  раскрывать причинно – следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты.

         - воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

Тип урока:                          традиционный

Наглядные пособия:          карта Европа в Средние века

Время:                                 45 мин.

Оборудование:               компьютер, презентация, материал для проверки домашнего задания.

 

I. Вступительная часть.

      Орг. момент:

  • подготовка к проведению занятия;
  • цели и задачи занятия;

II. Основная часть

1. Проверка д\з

Ход урока

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

                        1) устный ответ

                        2) задания на листочках.

1)  Господство майордомов.

2)  Конец династии Меровингов. Карл Великий.

3)  Распад империи.

4)  Культура империи

 

2.  Изучение новой темы: Образование Византийской империи.

Сообщение темы и целей урока  (слайд 3)

1.Особенности развития Византии.

2.Власть императора.

3.Юстиниан и его реформы.

4.Войны Юстиниана.

5.Вторжение славян и арабов.

6.Борьба с внешними врагами.

 

1) Особенности развития Византии. 

            В 395 году император Феодосий разделил империю между сыновьями Аркадием и Гонорием, он не мог знать, сколь разная судьба им уготована: быстрая и бесславная гибель западной части и тысячелетняя жизнь восточной.

Но уже Феодосию было очевидно, что восточная половина богаче западной, и не случайно старший сын получил именно ее. Даже после раздела империи каждая из двух ее частей оставалась огромной и густонаселенной.

- По древнему названию столицы это государство стало позднее называть Византийской империей или Византией.

                                                 (сл. 4)

-Обратите внимание на карту "Восточная Римская (Византийская) империя и славяне в VI - XI в.в.". В состав Восточно-Римской империи входили Балканский полуостров, Малая Азия, земли Кавказа, Сирия, Палестина, Египет (идет работа с картой). Ее населяло множество народов: сирийцы, армяне, евреи. Больше всего было греков, и со временем греческий сменил латынь в качестве государственного языка империи. Не случайно в Западной Европе, а позже и на Руси всех жителей империи называли греками. Но сами себя они называли по-гречески ромеями - римлянами и в своем государстве видели прямое продолжение Римской империи.

( сл. 5)  Особенности развития Византии:

- В отличие от Западной Римской империи Византия не только устояла от натиска варваров, но и просуществовала более тысячи лет. С чем это связано?

Причины многолетнего существования Византии заключались в следующем:

1) В Восточной Римской империи рабство было  развито слабее, чем в Западной

2) Между городом и деревней сохранился торговый обмен

3) В городах существовали торговля и ремесло

4) Император имел возможность содержать армию и флот

5) Византия могла отбивать натиск внешних врагов

-  Датой возникновения Византии условно считается 395 год, когда разошлись пути Восточной и Западной Римской империи. А завершился ее долгий исторический путь в 1453 году, когда она была завоевана турками-османами. Византийская империя  устояла, сохранила развитую экономику, традиции римской государственности и греческой культуры. Ее торговые пути были по-прежнему безопасны, а деньги - полновесны и надежны.

            (сл. 6) В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля. Византия оставалась страной многолюдных и процветающих городов, среди которых выделялся своим значением столичный Константинополь

(сл. 7) Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

 

2. Власть императора.

(выписать полномочия императора)

- о главе Византийской державы стоял василевс (так по-гречески именовался император). Считалось, что василевс стоит намного выше всех других смертных, что он Божий избранник, милостью Господней получивший верховную власть над всем христианским миром. Его власть  была не только светской, он считался и покровителем церкви. Император управлял страной, назначал чиновников, издавал законы и судил за их нарушение, командовал войском, объявлял войну и заключал мир. В его руках была не только карьера, но и жизнь любого поданного. Но обычно он был вынужден считаться с чиновниками и армией, провинциальной знатью и буйной константинопольской толпой.

Как и в Древнем Риме, титул императора в Византии не был в полной мере наследственным. Если сын все же наследовал отцу, а племянник - дяде, то чаще всего потому, что старший родственник еще при жизни делал младшего соправителем. Поэтому в Византии не сразу и не в полной мере сложились династии правителей. Священным считался титул, положение же самого императора могло оказаться крайне неустойчивым. Лесть, интриги и заговоры были неотъемлемыми чертами константинопольского двора. Часто императоров свергали, причем на вершине власти мог оказаться - выходец из любой общественной группы. На трон поднимались бывшие солдаты и конюхи - какая разница, кем был когда-то тот, кто сейчас - земной бог?

(сл. 8)  Император обладал огромной властью:

1. Мог казнить подданных                                   2. Конфисковать их имущество

3. Смещать и назначать на должность людей.      4. Издавал законы

5. Был высшим судьёй.                                         6. Руководил армией.

7. Определял внешнюю политику

 

- В отличие от стран Западной Европы, в Византии сохранилось единое государство с деспотичной властью. Все должны были трепетать перед императором, славить его в стихах.

(сл. 9)

 Закрепление изученного материала.

                        Вопросы в конце параграфа.

 

 

III. Заключительная часть.

 

1.Итоги и результаты занятия.

2.Оценки за работу.

3.Дом. задание: вопросы по плану.

 Составить рассказ "Путешествие по Византии VII века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка поурочного плана по "Всемирной истории" для 7 класса »

Средние века Тема урока: «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»

Средние века

Тема урока:

«Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»

Сегодня вы узнаете:

Сегодня вы узнаете:

  • каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • кто такой Юстиниан и каким было его правление;
  • вторжении славян и арабов в Византию;
  • с кем вела борьбу Византия.
План:

План:

  • Особенности развития Византии.
  • Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами.
Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

Византия могла отбивать натиск внешних врагов Особенности развития Византии Причины многолетнего существования  Византии В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. Между городом и деревней сохранился торговый обмен В городах существовали торговля и ремесло. Император имел возможность содержать армию и флот.

Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Особенности развития Византии

Причины многолетнего существования

Византии

В Восточной Римской империи рабство было

развито слабее, чем в Западной.

Между городом и деревней сохранился

торговый обмен

В городах существовали торговля и ремесло.

Император имел возможность содержать

армию и флот.

Особенности развития Византии В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Особенности развития Византии

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора. Император обладал огромной властью: Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей. 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией. 7. Определял внешнюю политику

Власть императора.

Император обладал

огромной властью:

  • Мог казнить подданных

2. Конфисковать их имущество

3. Смещать и назначать

на должность людей.

4. Издавал законы

5. Был высшим судьёй.

6. Руководил армией.

7. Определял внешнюю

политику

Власть императора.  Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Власть императора.

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Юстиниан и его реформы.   Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан. Мозаика В церкви в Равенне .

Юстиниан и его реформы.

 

Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан. Мозаика

В церкви в Равенне .

Юстиниан и его реформы. Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан в старости.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан в старости.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан и его реформы.

  • « Единое государство, единый закон, единая религия».
  • Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.
  • Строил храмы и монастыри.
  • Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
  • Закрыл школу в Афинах.
  • Создал «Свод гражданского права»
Юстиниан и его реформы. 7. Занимался благотворительностью. 8. Снизил налоги. 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам. 10. Была создана система имперского гражданства. 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод. 12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью.

8. Снизил налоги.

9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.

10. Была создана система имперского гражданства.

11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.

12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы. « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»  Прокопий Кесарийский

Юстиниан и его реформы.

« Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»

Прокопий

Кесарийский

Для справки:

Для справки:

  • Чума́  ( лат.   pestis — зараза ) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Сделаем вывод о правлении Юстиниана: Проводил реформы в духе евангельских заповедей (восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

  • Проводил реформы в духе евангельских заповедей

(восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.

2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.

3) пытался примирить разногласия в христианской церкви


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка поурочного плана по "Всемирной истории" для 7 класса

Автор: Малибеков Сейдулла Ныгматуллаевич

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (10 класс,базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории России 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-ievropieiskoie-obshchiestvo-v-rannieie-novoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "319464"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460834376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства