kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А.,  История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2013

Программа реализуется с помощью УМК:

 Учебник: Данилов А. А. История России XVIIXVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013;

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2013.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны:

объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн I крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю- 34 ч  История России и 34 час Новая история

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 7 класс »



Республика Адыгея Майкопский район п. Цветочный

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 13





«Согласовано» « Утверждаю» Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ №13 __________/ Джабраилова М. М./ _________/ Калачьян К. А./

_____________2014 г. ____________ 2014 г.



История России

7 класс

Основное общее образование

34 часа базового уровня

Учитель Мирзоян Любовь Владимировна

Рабочая программа по истории России составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы под.ред. Данилова А.А. Изд-во «Просвещение», 2013 года





2014-2015 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2013

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год»


Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник: Данилов А. А. История России XVIIXVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013;

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2013.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.



Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны:

объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн I крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;



2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю .34 ч История России и 34 час Новая история

















Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Д/З

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв


1

Вводный урок. Россия в конце ХVI века

1

Урок – рассказ с элементами повторительной беседы


Территория Рос­сийского государ­ства, население, социально-экономи­ческая характери­стика, политиче­ский строй

Знать понятия: Сословно-представительная

монархия.

Уметь: Работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

Введение, записи в тетради.



2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок-историчес

кий обзор

Царь Федор Ива­нович. Обострение социальных и поли­тических противоре­чий.

Пресечение дина­стии Рюриковичей. Борис Годунов

Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское вос­стание уметь:

отмечать основные тенденции развития государства, работать с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты


Устный опрос.


§1

Задание в рабочей тетради.




3

Смутное время


Комбинированный урок

Польская и швед­ская интервенция. Династические, со­циальные и меж­дународные при­чины Смуты. Восстание И. Болот­никова.

Понятия: Смута, интервенция

Опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода

Опрос.

Письмен-

ные задания

§2

Вопросы на стр. 11



4

Окончание смутного времени

НРК Территория и население адыгов в 17-18 веке

1

Комбинированный урок

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против ин­тервентов. Начало династии Романовых

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§3

Задание в рабочей тетради.

Повторить §1-2




5

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия на рубеже 16-17 вв

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия глав1,2

Уметь: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

тестирование




Тема 2. Россия в XVIIв

6

Новые явления в экономике.

Основные сословия российского общества.

НРК Экономическая жизнь адыгов в 17-18 веказ


Изучение нового материла

Ликвидация последствий Смуты. Возникновение ма­нуфактур и наем­ного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

Опрос.

Творческие работы.

Беседа

§4-5

Вопросы с.17-19




21.09.

7

Политическое развитие страны

НРК Экономическая жизнь адыгов в 17-18 веков

1



комбинированный урок

«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное

закрепощение кре­стьян. Казачество.

Начало становле­ния абсолютизма

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года

Опрос.

Письмен-

ные зада-

ния.


§6

Задание в рабочей тетради.

Сообщения.



8

Власть и церковь .

Церковный

раскол

1

Урок изучения нового материала


Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§7

Вопросы с.25








9

Народные

движения.

1

Комбинированный урок

Социальные движения второй по­ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 8, заполнить таблицу «Народные движения»



10

Внешняя политика

НРК Политическое развитие адыгов

1

Изучение нового материала

Присоединение Левобережной Ук­раины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 9



11

Образование и культура в 17 веке.

Сословный быт,обычаи и нравы


1

Изучение нового материала

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест­во, образование, литература, живопись, крупнейшие представители ду­ховной и художест­венной культуры. С. Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв


Устный опрос.

Решение проблем-

ных воп-

росов


§ 10, 11

Защита презентаций

Повторить §4-9



12

Россия в XVIIвеке

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия

Уметь: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро-

вание




Тема 3. Россия в первой четверти VIII века


13

Предпосылки петров-ских преобразо

ваний.

1

Урок - изучение нового материала

Усиление западного влияния на Рос­сию.

Знать: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 12, заполнить таблицу «Предпосылки петровских преобразований»



14

Петр I.Личность царя. восшествие на престол

1

комбинированный урок

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы

Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.


Опрос

§13

Вопросы с.47





15

Северная война

1

комбинированный урок

Северная война. Основание Петер­бурга. Полтавская битва.

Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 14, заполнить хронологическую таблицу «Северная война»



16

Реформы

Петра I.

1


комбинированный урок

Упразднение Боярской думы и при­казной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско­го управления. Церковная реформа.

Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»

Опрос.

Письмен-

ные задания

§15

Вопросы с.55





17

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1








18

Социальные

движения

первой четверти

XVIIIвека


1


комбинированный урок

Последствия соци­альной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религи­озные выступления. Восстания работных людей К. Булавин

Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 17, заполнить таблицу



19

Изменение

в культуре

и быте первой чет-

верти XVIIIвека

НРК Социальная структура адыгского общества


1

Урок изучения нового материала

Изменения в культуре, в быту. Школа математи­ческих и навигаци­онных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Плани­ровка городов. Барокко в архитек­туре и изобрази­тельном искусстве.

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 18

Повторить §12-17



20

Роль петровских преобразований в истории страны

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия главы3

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро

вание




Тема 4. Россия в 1752-1762 годах.

21

Дворцовые перевороты

1

Урок изучения нового материала

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го­сударственной жизни

Знать: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§ 19 заполнить таблицу «Дворцовые перевороты»



22

Внутренняя политика в 1752-1762г

1

комбинированный урок

Расширение привилегии дворянства. Манифест о воль­ности дворянской. Усиление крепостничества

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества,

Устный опрос.

Задания в тетради.

§20

Вопросы с.71





23

Внешняя политика

в 1752-1762 годах

1

Изучение нового материла

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 21, заполнить таблицу

Повторить §19-20



24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1725 – 1762 годах»

1

Урок проверки знаний



Тестирование, исторический диктант




Тема 5.Россия в 1762-1801гг

25

Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.

НРК Появление казачества на Кавказе

1

Урок изучения нового материала

Просвещенный абсолютизм. Жало­ванные грамоты дворянству и горо­дам. «Золотой век» русского дворянст­ва. Уложенная комис­сия. Губернская ре­форма. Проникно­вение либераль­ных идей в Россию. А. Н. Радищев.

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§22

Вопросы с.77





26

Крестьянская война

под предводительст-

вом Е.Пугачёва

1

комбинированный урок

Социальные движения второй по­ловины XVIII в. Восстание под предводительст­вом Е. Пугачева

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§23

Вопросы с.79




27

Экономическое

развитие России

во второй полови-

не XVIII в.

НРК Роль и место Западной Черкессии в международных отношениях в 17-18 веках

1

Изучение нового материала.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промыш­ленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономиче­ского развития

Знать: начало разложения феодально-

Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§24

Вопросы с.81




28

Внешняя политика

Екатерины

II.

1

Комбинированный урок

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Су­воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 25 заполнить таблицу



29

Россия при Павле I





1

комбинированный урок

Павел I. Попытки укрепления режи­ма. Внутренняя политика, измене­ние порядка престолонаследия. Манифест о трех­дневной барщине

Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§26

Вопросы с.87

Повторить §22-25





30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1762 – 1801 годах»

1

Урок проверки знаний



Тестирование, исторический диктант




31

Наука и образование

НРК Культура и быт адыгов

1

Изучение нового материала

Сословный харак­тер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление оте­чественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Москов­ского университета. Географические экспедиции


Устанавливать связь между развитием эко­номики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему

Сообщения

, составление таблицы

§27

Вопросы с.89



32

Художественная культура


Быт и обычаи во второй половине XVIII в.

НРК Культура и быт адыгов

1

Комбинированный урок

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музы­кальном искусстве

Быт народов Рос­сии.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Знать: особенности развития художественной культуры, литература,музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§28,29

Вопросы с.93

Повторить

§27



33

Самостоятельная работа «Культура и быт во второй половине XVIII в»

1

Урок проверки знаний







35

Итоговое обобщение по теме: Россия

XVIIIвека

1

Повтори-

тельно-обощающий урок


Уметь: Давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVIIIвека Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестирование












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории России 7 класс

Автор: Мирзоян Любовь Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства