kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Древний Египет

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обощения и систематизации знаний и способов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Древний Египет»

Аксененко Нина Николаевна.

Учитель истории и обществознания.

МОБУ Кангаласская сош имени П. С. Хромова. Городской округ «город Якутск»


Тема урока: «Путешествие в Древний Египет»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цели урока: Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.

работать в группе.

Воспитательная: Развивающая:

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение

- способствовать воспитанию культуры общения, умению выслушать собеседника.

Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер и И. С. Свенцицкая «История Древнего мира».

 

План урока:

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

2.Актуализация субъективного опыта и совместная постановка целей урока.

3.Обобщение и систематизация знаний учащихся.

4.Физкультминутка.

5.Организация контроля и самоконтроля.

6.Подведение итогов урока.

7.Информация о домашнем задании. Рефлексия

                                                             Ход урока:

 1.Организационный момент. Создание позитивной мотивации.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех здоровыми, добрыми, с хорошим настроением и готовыми к большой работе.

- Для нашей работы нам необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, острое зрение. Вы должны быть готовы прийти на помощь друг другу.

  2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего государства. - Как называется это государство? (Древний Египет.) - А что сегодня нам предстоит сделать на уроке? (Повторить.)

- Верно! Сегодня нам нужно повторить, закрепить наши знания по истории, а может узнать что-то новое и тем самым продвинуться на шаг вперед в развитии.

- Я предлагаю всем продолжить путешествие в историю Древнего мира.

- Все готовы к путешествию? (Да.) Мы сможем переместиться в Древнее государство Египет, только если правильно сделаем вычисления. Нам нужно узнать, насколько лет назад надо переместиться.

- Какие даты нам нужно вспомнить? (3000г. до н.э. + 2015г.)

- Возьмите, пожалуйста, листки-папирусы и произведите расчет. Один человек работает у доски. (5014 лет.)- Верно! На 5014 лет назад нам нужно переместиться. Отправляемся в путь!

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Нашими спутниками в пути будут египетские боги. Но боги могут не только помогать, но и сильно наказывать. Как задабривали египтяне своих богов? (Главный жрец заходил в храм, где жил бог. Он натирал статую бога душистыми маслами, одевал ее, подносил вкусные угощения, а затем удалялся, пятясь назад, чтобы не повернуться к богу спиной.) Мы с вами постараемся задобрить их своими знаниями, а они их оценят.

- Первый бог, который нас встречает. Как египтяне называли его?

(Амон-Ра - бог Солнца) Он благословляет нас в добрый путь.

- Эта страна полна тайн и загадок. И вот первая тайна - тайна старинной рукописи. Рукопись очень старая и некоторые части текста уже стерты. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.

     Восстановить текст: Эта страна называется (Египет. )Она расположена вдоль полноводной реки (Нил), которая впадает в (Средиземное море. Люди этой страны занимаются (земледелием.) Чтобы попасть в эту страну, воспользуйтесь картой

Схема путешествия по станциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Географическая

 

 

2

Реставрация

 

 

3

Задачкино

 


 










 

 




- Чтобы пройти все эти станции, надо приложить все ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время.

 На первой станции «Географическая» вам предстоит выбрать карту Древнего Египта из нескольких карт.

- Как вы ее опознали? (По Северо-восточной Африке несет свои воды одна из самых больших рек в мире –Нил. Течение встречало на своем пути множество порогов. Пройдя пороги, река спокойно текла на север. Впадая в Средиземное море она разделялась на несколько руковов, образуя огромный треугольник-дельту. На берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря и располагается страна Египет, )

     - Мы перемещаемся на следующую станцию - «Реставрация». На которой вам предстоит показать свои умения и знания. Я называю признаки предметов, а вы должны сказать, что это за предмет.

это огромное здание в нем никто не жил... ,оно построено вручную из огромных блоков известняка (Пирамида.)

это сельскохозяйственное приспособление ,оно напоминает наш колодец-журавль,при помощи него поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разлива реки... (Шадуф.)

это высокое растение, из него изготавливали материал для письма...на нем писали тонкой тростинкой (Папирус.)

  • это быстроходная повозка в Египте...она используется как движущая сила скаковых животных...использовали ее в сражениях и в Олимпийских играх (Колесница.)

- Прежде чем отправиться на станцию «Задачкино», давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

1 упражнение: показать, как плывет лодка бога-Ра по небосклону;

2 упражнение: показать необходимое положение весов на суде Осириса;

3 упражнение: показать, как управляет боевой колесницей воин;

4 упражнение: показать обязательное движение, которое жрец делает в конце обряда, выходя из храма  

- Динамическая пауза закончена, приведем себя в порядок и продолжим наше путешествие.

- На станции «Задачкино» нас встречает бог с головой птицы ибиса.

- Как называли его древние египтяне? (Тот-бог Мудрости.)

- Чему он научил египтян? (читать и писать)

 Решение познавательных задач:

 1 задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это слово означает    «Запад». Чем объяснить подобное название? (Египтяне видели, как солнце садится на западе. Они думали, что оно умирает, а значит там находится «страна мертвых».)

2 задача: У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считалась кошка, из умерших кошек делали мумии, хоронили на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Почему? (В Египте люди занимались земледелием. Надо было защищать собранное зерно от грызунов. Кошки сберегали зерно от мышей.)

3 задача: Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову. Один Египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок? Кем был этот египтянин? (Речь идет о фараоне, с чьим именем связано объединение Северного и Южного Египта и создание двойной короны.)(В дельте Нила располагался Северный Египет, а выше по течению- Южный. Царь Южного носил белую корону, как шлем, а Северного- красную, высокую сзади. Примерно 3000 лет до нашей эры царь Южного Е. подчинил Северный и объединил всю страну. Он стал носить двойную корону, как бы одна вставлена в другую.)

4 группа: Говорят, на вкус и цвет товарища нет. А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий был для них плохим. Какие это цвета и почему? (Любимые-черный и зеленый. Это цвета плодородной земли и оазиса; нелюбимый цвет-желтый. Это цвет пустыни, песка.)



4. Организация контроля самоконтроля знаний.

- Наше путешествие подходит к концу, и на последней станции нас встречает бог.

Он является сторожем загадочной дверцы.

- Как древние жители Египта называли этого бога? (Анубис – помощник Осириса)

- Он обещает нам открыть потайную дверцу.

5. Подведение итогов урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось или понравилось в истории Древнего государства?

- Верно! Путешествуя по Древнему Египту мы повторили географическое положение страны, основные занятия египтян, религию, культуру Древнего Египта.

- Вот теперь мы можем открыть эту загадочную дверцу.

- Вы видите надпись: «Добро пожаловать в Древнее Двуречье», историю которого мы начнём изучать на следующем уроке. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

6. Рефлексия

- Ребята, поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение в конце проведенного урока:)

     - Урок закончен, до свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Древний Египет

Автор: Аксёненко Нина Николаевна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок по всемирной истории  (урок систематизации и обобщения знаний) Тема: «Древний Египет» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii-tiema-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "164921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422719450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Путешествие  в Египет "
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie-v-ieghipiet-1"
    ["file_id"] => string(6) "186803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426421645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок "Путешествие в Древний Египет""
    ["seo_title"] => string(34) "urok_puteshestvie_v_drevnii_egipet"
    ["file_id"] => string(6) "596352"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640609979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?"
    ["seo_title"] => string(80) "nelikten_egipet_kara_zher_dep_atalgan_punt_zherine_pergauyn_khatshepsut_kemeleri"
    ["file_id"] => string(6) "560053"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602691744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства