Орг. момент. Постановка целей и задач урока.
Повторение изученного. Вид деятельности: устный опрос. Целеполагание: повторить изученный материал и выявить уровень обученности по данной теме, развитие слухового восприятия учащихся. Оценивание работы учащихся учителем. Актуализация опорных знаний. Вид деятельности: рассказ учителя. Целеполагание: выход на постановку темы урока. Введение темы урока. Вид деятельности: работа в тетради. Целеполагание: -фиксация темы урока: - составление плана урока. Объяснение нового материала. Вид деятельности: - выступление учащихся; - диалог. - работа в тетради; - работа с понятиями. Целеполагание: - познакомить с личностью Александра III. Физкультминутка. Вид деятельности: - работа с текстом, с выходом из проблемной ситуации; - работа в группах. Целеполагание: - выяснить цель введения Крестьянского и Дворянского банков. Вид деятельности: - работа с понятиями. Целеполагание: - получение новых знаний. Вид деятельности: работа в тетради. Целеполагание: фиксация полученных знаний. Вид деятельности: - рассказ учителя; - работа с учебником, выборочное чтение, с выходом из проблемной ситуации. Целеполагание: получение новых знаний.
Закрепление нового материала. Вид деятельности: беседа. Целеполагание: закрепление полученных знаний. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Здравствуйте, ребята, садитесь. (Сл.1) - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать историю России в XIX веке. Мы повторим и закрепим знания, полученные на предыдущем уроке, и познакомимся с новой темой. Будьте внимательны, постарайтесь работать активно и давать полные, чёткие ответы. - Вспомните, пожалуйста, какую тему изучали мы на прошлом уроке? + Реформы Александра II. - Перечислите, какие реформы были проведены Александром II? + Земская, городская, судебная, военная. (Сл.2) - Совершенно верно, а теперь, если вы хорошо знаете суть этих реформ, попробуйте дать ответы на мои вопросы. - Если пришли в негодность дороги, нет больниц, школ, то кто занимался этими вопросами в государстве? (Сл.3) + Земства собирали с местного населения средства-местные налоги. Затем распределяли их на строительство дорог, школ, больниц, приютов - В городе требовался ремонт больницы. Кто занимался этим вопросом? (Сл.4) + Городская дума. - Судят преступника. В зале суда помимо судьи, находятся ещё 12 человек. Кто они? (Сл.5) + Суд присяжных, которые теперь помогали судье принимать правильное, справедливое решение. - Забирали в солдаты теперь на 6 лет, а если в семье был единственный сын, то от службы освобождался. Часть текста какой реформы я процитировала? (Сл. 6) + Военной реформы. - О чём ещё говорилось в этой реформе? + На службу призывались все молодые люди от всех сословий в возрасте 21 год. - О реформах какого императора мы сейчас говорили? + Александра II. - Как его ещё называли? + Освободитель. - Подумайте, за что Александра II прозвали «Освободителем»? + За отмену крепостного права, так как при нём все люди стали свободными. Реформы Александра II изменили жизнь в стране. Ускорилось развитие экономики, росли города, строились железные дороги, отрывались школы и больницы. Но мы знаем, что не всем это нравилось. И в 1881 году Александр II был убит террористами. После смерти Александра II императором России стал его сын Александр III. Тема нашего урока: «Правление Александра III». (1881-1894) Запишите тему урока в тетрадь. (Сл.7) Сегодня на уроке мы должны познакомиться с личностью Александра III, выявить цель его правление, выяснить какие реформы были им проведены. (Сл.8) Итак, кто же такой Александр III? Об этом нам расскажет … + Сообщение учащихся. (Сл.9) - Молодцы, спасибо. Каким вы представляете императора Александра III? Какими качествами он обладал? Дайте характеристику. + Умный, сильный, экономный, целеустремлённый, ответственный. (Ответы дают с доказательством). - До вступления на престол объездил пол России. Предпочитал останавливаться в домах простых людей, вёл долгие разговоры с людьми пожившими, знавшими толк в старинных обычаях и привычках, поражал современников своей простотой, знанием народной жизни и русским, как говорят историки мужицким складом характера. Отличался колоссальной физической силой: легко ломал подковы и сгибал серебряный рубль. (Сл. 10) - После отмены крепостного права в промышленности и сельском хозяйстве накопилось много проблем. Поэтому своё правление Александр III посвятил укреплению российского государства. Вступая на престол он заявил, что желает сохранить мир со всеми державами и сосредоточить своё внимание на внутренних делах. - Итак, как вы поняли, какова была главная цель правления Александра III? + Укрепление российского государства и мир со всеми державами. Давайте немного отдохнём. (Сл. 11) Для поддержания сельского хозяйства были созданы Крестьянский и Дворянский банки. (Сл.12) Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 280 Итак, вам задание 1 ряд прочитайте и найдите в учебнике ответ на вопрос: для чего был образован Крестьянский банк? 2 ряд - для чего был образован Дворянский банк? + Крестьянский банк имел право выдавать кредит крестьянам для покупки пахотной земли. + Дворянский банк выдавал кредиты помещикам для развития их хозяйств. - Что такое кредит, экспорт, импорт? + Кредит-сумма денег, выдаваемая банком в долг. (Сл. 13) Экспорт-продажа отечественных товаров в другие страны. Импорт-ввоз в Россию товаров из других стран. Запишите эти определения в тетрадь. - Что экспортировала Россия? (Сл.14) + Пшеницу, рожь, ячмень, овёс, лён, мясо, птицу, кожу. - Что импортировала Россия? + Россия ввозила промышленное оборудование, металл, красители. Зарисуйте эту схему в тетрадь. - Чтобы упорядочить власть в уездах и губерниях, Александр III ввёл должность земского начальника…. А также во время правления Александра III появилось много храмов и церковно-приходских школ? Давайте прочитаем текст учебника на странице 281 и ответим: почему? (Сл.15) + Чтение по цепочке. + … - Молодцы. Несмотря на свою любовь к военной истории России, Александр III за время своего правления не вёл ни одной войны. Он старался поддерживать мирные отношения со всеми странами. За это его прозвали царём-миротворцем. Все реформы Александра III были направлены на укрепление государственной власти и возвращение России её былого могущества. - Итак, ребята, о ком же мы говорили сегодня на уроке? - Как вы поняли, какова была цель правления Александра III? - За что Александра III прозвали царём-миротворцем? + … Синквейн. Выставление оценок за работу на уроке. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. (Сл.16) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … (Сл.17) Прочитать параграф стр.279-281 и ответить на вопросы после него. |