kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правление Александра III

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 8 классе коррекционной школы. К приложена презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правление Александра III»

Тема: «Правление Александра III»
Цель: дать учащимся представление о деятельности Александра III.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о личности императора Александра III;
- подчеркнуть, что своё правление Александр III посвятил укреплению российского государства;
- проанализировать основные направления деятельности Александра III.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у учащихся умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе;
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству;
- воспитывать уважительное отношение к историческому наследию, доброжелательность к своим товарищам и уважение к чужому мнению.
Основные знания:
- укрепление государственной власти;
- Александр III – царь-миротворец.
Основные термины и понятия: кредит, экспорт, импорт.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Орг. момент.

Постановка целей и задач урока.





Повторение изученного.

Вид деятельности: устный опрос.


Целеполагание: повторить изученный материал и выявить уровень обученности по данной теме, развитие слухового восприятия учащихся.
Оценивание работы учащихся учителем.






















Актуализация опорных знаний.

Вид деятельности: рассказ учителя.

Целеполагание: выход на постановку темы урока.


Введение темы урока.

Вид деятельности: работа в тетради.

Целеполагание:

-фиксация темы урока:
- составление плана урока.

Объяснение нового материала.
Вид деятельности:
- выступление учащихся;
- диалог.
- работа в тетради;
- работа с понятиями.
Целеполагание:
- познакомить с личностью Александра III.















Физкультминутка.

Вид деятельности:
- работа с текстом, с выходом из проблемной ситуации;
- работа в группах.
Целеполагание:
- выяснить цель введения Крестьянского и Дворянского банков.



Вид деятельности:

- работа с понятиями.
Целеполагание:
- получение новых знаний.

Вид деятельности: работа в тетради.

Целеполагание: фиксация полученных знаний.
Вид деятельности:
- рассказ учителя;
- работа с учебником, выборочное чтение, с выходом из проблемной ситуации.
Целеполагание: получение новых знаний.






Закрепление нового материала.

Вид деятельности: беседа.

Целеполагание: закрепление полученных знаний.

Итог урока.


Рефлексия.















Домашнее задание.


Здравствуйте, ребята, садитесь. (Сл.1)
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать историю России в XIX веке.
Мы повторим и закрепим знания, полученные на предыдущем уроке, и познакомимся с новой темой.
Будьте внимательны, постарайтесь работать активно и давать полные, чёткие ответы.
- Вспомните, пожалуйста, какую тему изучали мы на прошлом уроке?
+ Реформы Александра II.
- Перечислите, какие реформы были проведены Александром II?
+ Земская, городская, судебная, военная. (Сл.2)
- Совершенно верно, а теперь, если вы хорошо знаете суть этих реформ, попробуйте дать ответы на мои вопросы.
- Если пришли в негодность дороги, нет больниц, школ, то кто занимался этими вопросами в государстве? (Сл.3)
+ Земства собирали с местного населения средства-местные налоги. Затем распределяли их на строительство дорог, школ, больниц, приютов
- В городе требовался ремонт больницы. Кто занимался этим вопросом? (Сл.4)
+ Городская дума.
- Судят преступника. В зале суда помимо судьи, находятся ещё 12 человек. Кто они? (Сл.5)
+ Суд присяжных, которые теперь помогали судье принимать правильное, справедливое решение.
- Забирали в солдаты теперь на 6 лет, а если в семье был единственный сын, то от службы освобождался. Часть текста какой реформы я процитировала? (Сл. 6)

+ Военной реформы.
- О чём ещё говорилось в этой реформе?
+ На службу призывались все молодые люди от всех сословий в возрасте 21 год.
- О реформах какого императора мы сейчас говорили?
+ Александра II.
- Как его ещё называли?

+ Освободитель.
- Подумайте, за что Александра II прозвали «Освободителем»?

+ За отмену крепостного права, так как при нём все люди стали свободными.
Реформы Александра II изменили жизнь в стране. Ускорилось развитие экономики, росли города, строились железные дороги, отрывались школы и больницы. Но мы знаем, что не всем это нравилось. И в 1881 году Александр II был убит террористами.
После смерти Александра II императором России стал его сын Александр III.
Тема нашего урока: «Правление Александра III». (1881-1894)

Запишите тему урока в тетрадь. (Сл.7)
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с личностью Александра III, выявить цель его правление, выяснить какие реформы были им проведены. (Сл.8)
Итак, кто же такой Александр III? Об этом нам расскажет …
+ Сообщение учащихся. (Сл.9)
- Молодцы, спасибо. Каким вы представляете императора Александра III? Какими качествами он обладал? Дайте характеристику.
+ Умный, сильный, экономный, целеустремлённый, ответственный. (Ответы дают с доказательством).
- До вступления на престол объездил пол России. Предпочитал останавливаться в домах простых людей, вёл долгие разговоры с людьми пожившими, знавшими толк в старинных обычаях и привычках, поражал современников своей простотой, знанием народной жизни и русским, как говорят историки мужицким складом характера.
Отличался колоссальной физической силой: легко ломал подковы и сгибал серебряный рубль. (Сл. 10)

- После отмены крепостного права в промышленности и сельском хозяйстве накопилось много проблем. Поэтому своё правление Александр III посвятил укреплению российского государства. Вступая на престол он заявил, что желает сохранить мир со всеми державами и сосредоточить своё внимание на внутренних делах.
- Итак, как вы поняли, какова была главная цель правления Александра III?
+ Укрепление российского государства и мир со всеми державами.
Давайте немного отдохнём. (Сл. 11)

Для поддержания сельского хозяйства были созданы Крестьянский и Дворянский банки. (Сл.12)
Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 280
Итак, вам задание 1 ряд прочитайте и найдите в учебнике ответ на вопрос: для чего был образован Крестьянский банк? 2 ряд - для чего был образован Дворянский банк?
+ Крестьянский банк имел право выдавать кредит крестьянам для покупки пахотной земли.
+ Дворянский банк выдавал кредиты помещикам для развития их хозяйств.

- Что такое кредит, экспорт, импорт?
+ Кредит-сумма денег, выдаваемая банком в долг. (Сл. 13)
Экспорт-продажа отечественных товаров в другие страны.
Импорт-ввоз в Россию товаров из других стран.
Запишите эти определения в тетрадь.
- Что экспортировала Россия? (Сл.14)
+ Пшеницу, рожь, ячмень, овёс, лён, мясо, птицу, кожу.
- Что импортировала Россия?
+ Россия ввозила промышленное оборудование, металл, красители.
Зарисуйте эту схему в тетрадь.
- Чтобы упорядочить власть в уездах и губерниях, Александр III ввёл должность земского начальника….
А также во время правления Александра III появилось много храмов и церковно-приходских школ? Давайте прочитаем текст учебника на странице 281 и ответим: почему? (Сл.15)
+ Чтение по цепочке.
+ …

- Молодцы. Несмотря на свою любовь к военной истории России, Александр III за время своего правления не вёл ни одной войны.
Он старался поддерживать мирные отношения со всеми странами. За это его прозвали царём-миротворцем.
Все реформы Александра III были направлены на укрепление государственной власти и возвращение России её былого могущества.
- Итак, ребята, о ком же мы говорили сегодня на уроке?
- Как вы поняли, какова была цель правления Александра III?
- За что Александра III прозвали царём-миротворцем?
+ …
Синквейн.

Выставление оценок за работу на уроке.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. (Сл.16)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что … (Сл.17)

Прочитать параграф стр.279-281 и ответить на вопросы после него.



Просмотр содержимого презентации
«Правление Александра III»

Урок истории  в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Реформы Александра II : земская  городская судебная военная

Реформы Александра II :

земская

городская

судебная

военная

Если пришли в негодность дороги, нет больниц, школ, то кто занимался этими вопросами в государстве? Земства

Если пришли в негодность дороги, нет больниц, школ, то кто занимался этими вопросами в государстве?

Земства

В городе требовался ремонт больницы. Кто занимался этим вопросом? Городская дума

В городе требовался ремонт больницы. Кто занимался этим вопросом?

Городская дума

Судят преступника. В зале суда кроме судьи, находятся ещё 12 человек. Кто они? Суд присяжных

Судят преступника. В зале суда кроме судьи, находятся ещё 12 человек. Кто они?

Суд присяжных

Забирали в солдаты теперь на 6 лет, а если в семье был единственный сын, то от службы освобождался.  Какая это реформа? Военная

Забирали в солдаты теперь на 6 лет, а если в семье был единственный сын, то от службы освобождался. Какая это реформа?

Военная

Правление Александра III.  (1881 – 1894 г.)

Правление Александра III.

(1881 – 1894 г.)

План урока: 1. Личность Александра III 2. Цель правления 3. Реформы

План урока:

1. Личность Александра III

2. Цель правления

3. Реформы

Александр III (1881 – 1894)

Александр III (1881 – 1894)

Александр III умный сильный  экономный ответственный целеустремлённый

Александр III

умный

сильный

экономный

ответственный

целеустремлённый

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Крестьянский банк Имел право выдавать кредит крестьянам для покупки пахотной земли. Дворянский банк Выдавал кредиты помещикам для развития их хозяйств.

Крестьянский банк

Имел право выдавать кредит крестьянам для покупки пахотной земли.

Дворянский банк

Выдавал кредиты помещикам для развития их хозяйств.

Кредит – это сумма денег, выдаваемая банком в долг. Экспорт – продажа отечественных товаров в другие страны. Импорт – ввоз в Россию товаров из других стран.

Кредит – это сумма денег, выдаваемая банком в долг.

Экспорт – продажа отечественных товаров в другие страны.

Импорт – ввоз в Россию товаров из других стран.

пшеницу, рожь, лён, овёс  мясо, птицу, кожу Экспорт Импорт промышленное оборудование,  металл, красители

пшеницу, рожь, лён, овёс

мясо, птицу, кожу

Экспорт

Импорт

промышленное оборудование,

металл, красители

Церковно-приходские школы

Церковно-приходские школы

Александр III  царь - миротворец

Александр III царь - миротворец

Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Я научился  Я смог…  У меня получилось…  Я почувствовал, что…  Меня удивило…  Мне захотелось…

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился Я смог… У меня получилось… Я почувствовал, что… Меня удивило… Мне захотелось…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Правление Александра III

Автор: Смирнова Елена Владимировна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Контрреформы Александра III" "
    ["seo_title"] => string(29) "kontrrieformy-alieksandra-iii"
    ["file_id"] => string(6) "222520"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436388761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест по истории России 8 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "tiest-po-istorii-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418815071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Задания по истории для студентов 1 курса"
    ["seo_title"] => string(43) "zadaniia-po-istorii-dlia-studientov-1-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "252646"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447422138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Откытый урок по дисциплине "История""
    ["seo_title"] => string(37) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "304251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457691051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-конспект урока на тему: «Завершающий этап создания единого Русского государства ". "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-zaviershaiushchii-etap-sozdaniia-iedinogho-russkogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "132510"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства