1. Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию)
Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра--и--. В-- году князь---- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь.
Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался--, но после убийства князя Игоря в --году--- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли---. Также она определила места для своза дани – это---.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---, которого убили---. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название---. Со второй половины XI века
крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился----. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд---. Таким образом, на Руси установились----отношения.
4.Заменить подчеркнутые предложения историческими терминами и понятиями
При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.
С образованием Русского централизованного государства высший совет при царе превратился в постоянный совещательный орган.
Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).
В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе.
Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны.
В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.
В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами.
5.Занимательные вопросы по истории XIX века
1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».
2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки»
Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?
3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?
4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.
5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.
6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?
7. Какой устав назывался чугунным?
8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета?
6.Угадай событие!
Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов».
(панорама изготовлена силами учащихся по заказу)
7. Найди адресат
Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано:
Николай I Александр II Александр III
Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.
8. Вставить в пропущенные места фамилии исторических деятелей
XXвека
В честолюбивой голове -- родилась идея организовать встречу обиженного народа со своим царем---, устроив для этой цели мирное шествие к Зимнему дворцу.
В августе 1906 года---опубликовал правительственную программу из 2-х частей. В первой обосновывалась необходимость введения военно-полевых судов для успокоения народа. Во 2-ой части предлагалось начать аграрную реформу.
В 1895 году--- совершил свою первую поездку за границу для установления связей с западными социал-демократами. В 1901 году он впервые подписал письмо Плеханову псевдонимом --.
В 1916 году русские войска под руководством генерала--- двинулись в наступление и в ряде мест прорвали австрийские позиции.
В ноябре 1918 группа заговорщиков из офицеров в Омске вручила всю полноту власти адмиралу--.
После отставки князя Львова, Временное правительство возглавил ---.
9. Закрой окно!
(вставить в пропущенные окна фамилии военных деятелей, вспомнить с каким событием в истории нашей страны это связано)
1. 22 мая 1916 года после массированного артиллерийского удара русские войска под командованием ( ) двинулись в наступление и в ряде мест сразу прорвали австрийские позиции.
2.Весной 1920 года, после разгрома белых армий Юга России красными частями, ( ), передав командование генералу ( ), эмигрировал во Францию.
3. В августе 1917 года генерал ( ) направил в Петроград кавалерийский корпус генерала А.М. Крымова и «Дикую дивизию» с целью установления военной диктатуры.
4. Если на фронт приезжал ( ), все понимали, что будет наступление советских войск против фашистов.
10. Расположите в правильной последовательности события периода перестройки
«Кадровая революция», выступление ГКЧП, приход к власти М.С.Горбачева, XIX партийная конференция, программа «500 дней», распад СССР, первые выборы Президента СССР.
10. Приход к власти Горбачева, кадровая революция, XIX партийная конференция, программа «500 дней», первые выборы Президента СССР, выступление ГКЧП, распад СССР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания по истории для студентов 1 курса»
Пакет дидактических материалов по истории России
1. Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию)
Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра------------и------------. В------- году князь----------------- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь.
Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался------------, но после убийства князя Игоря в -----году---------------- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли--------------. Также она определила места для своза дани – это-------------.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---------------, которого убили---------------. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название-------------. Со второй половины XI века
крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---------------. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился-----------------. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд--------------. Таким образом, на Руси установились-----------------отношения.
4.Заменить подчеркнутые предложения историческими терминами и понятиями
При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.
С образованием Русского централизованного государства высший совет прицаре превратился в постоянный совещательный орган.
Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).
В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе.
Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны.
В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.
В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами.
5.Занимательные вопросы по истории XIX века
1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».
2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки»
Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?
3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?
4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.
5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.
6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?
7. Какой устав назывался чугунным?
8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета?
6.Угадай событие!
Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов».
(панорама изготовлена силами учащихся по заказу)
7. Найди адресат
Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано:
Николай I Александр II Александр III
Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.
8. Вставить в пропущенные места фамилии исторических деятелей
XXвека
В честолюбивой голове --------- родилась идея организовать встречу обиженного народа со своим царем-----------, устроив для этой цели мирное шествие к Зимнему дворцу.
В августе 1906 года-----------опубликовал правительственную программу из 2-х частей. В первой обосновывалась необходимость введения военно-полевых судов для успокоения народа. Во 2-ой части предлагалось начать аграрную реформу.
В 1895 году----------- совершил свою первую поездку за границу для установления связей с западными социал-демократами. В 1901 году он впервые подписал письмо Плеханову псевдонимом ----------.
В 1916 году русские войска под руководством генерала-------------- двинулись в наступление и в ряде мест прорвали австрийские позиции.
В ноябре 1918 группа заговорщиков из офицеров в Омске вручила всю полноту власти адмиралу---------.
После отставки князя Львова, Временное правительство возглавил --------------.
9. Закрой окно!
(вставить в пропущенные окна фамилии военных деятелей, вспомнить с каким событием в истории нашей страны это связано)
1. 22 мая 1916 года после массированного артиллерийского удара русские войска под командованием ( ) двинулись в наступление и в ряде мест сразу прорвали австрийские позиции.
2.Весной 1920 года, после разгрома белых армий Юга России красными частями, ( ), передав командование генералу ( ), эмигрировал во Францию.
3. В августе 1917 года генерал ( ) направил в Петроград кавалерийский корпус генерала А.М. Крымова и «Дикую дивизию» с целью установления военной диктатуры.
4. Если на фронт приезжал ( ) , все понимали, что будет наступление советских войск против фашистов.
10. Расположите в правильной последовательности события периода перестройки
«Кадровая революция», выступление ГКЧП, приход к власти М.С.Горбачева, XIX партийная конференция, программа «500 дней», распад СССР, первые выборы Президента СССР.
10. Приход к власти Горбачева, кадровая революция, XIX партийная конференция, программа «500 дней», первые выборы Президента СССР, выступление ГКЧП, распад СССР.