kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по истории для студентов 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакет дидактических материалов по истории России

1. Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию)

Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра--и--. В-- году князь---- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь.

Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался--, но после убийства князя Игоря в --году--- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли---. Также она определила места для своза дани – это---.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---, которого убили---. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название---. Со второй половины XI века

крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился----. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд---. Таким образом, на Руси установились----отношения.

2. Расположить даты соответственно теме

1237-1240, 1242, 1380, 1533-1584, 1558-1583, 1667-1671, 1645-1676, 1606-

1607, 1648-1650, 1682-1725, 1773-1775, 1801-1825;

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба Русского государства с иноземцами

4.Заменить подчеркнутые предложения  историческими терминами и понятиями

При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

С образованием Русского централизованного государства высший совет при царе превратился в постоянный совещательный орган.

Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).

В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе.

Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны.

В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.

В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами.

5.Занимательные вопросы по истории XIX века

1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».

2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки»

Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?

3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?

4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.

5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.

6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?

7. Какой устав назывался чугунным?

8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета?

6.Угадай событие!

Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов».

(панорама изготовлена силами учащихся по заказу)

7. Найди адресат

Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен  информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано:

 Николай I                           Александр II                      Александр III

Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.

8. Вставить в пропущенные места фамилии исторических деятелей

 XX века

В честолюбивой голове -- родилась идея организовать встречу обиженного народа со своим царем---, устроив для этой цели мирное шествие к Зимнему дворцу.

В августе 1906 года---опубликовал правительственную программу из 2-х частей. В первой обосновывалась необходимость введения военно-полевых судов для успокоения народа. Во 2-ой части предлагалось начать аграрную реформу.

В 1895 году--- совершил свою первую поездку за границу для установления связей с западными социал-демократами. В 1901 году он впервые подписал письмо Плеханову псевдонимом --.

В 1916 году русские войска под руководством генерала--- двинулись в наступление и в ряде мест прорвали австрийские позиции.

В ноябре 1918 группа заговорщиков из офицеров в Омске вручила всю полноту власти адмиралу--.

После отставки князя Львова, Временное правительство возглавил ---.

9. Закрой окно!

(вставить в пропущенные окна фамилии военных деятелей, вспомнить с каким событием в истории нашей страны это связано)

1. 22 мая 1916 года после массированного артиллерийского удара русские войска под командованием (  ) двинулись в наступление и в ряде мест сразу прорвали австрийские позиции.

2.Весной 1920 года, после разгрома белых армий Юга России красными частями, (  ), передав командование генералу ( ), эмигрировал во Францию.

3. В августе 1917 года генерал (  ) направил в Петроград кавалерийский корпус генерала А.М. Крымова и «Дикую дивизию» с целью установления военной диктатуры.

4. Если на фронт приезжал (    ), все понимали, что будет наступление советских войск против фашистов.

10. Расположите в правильной последовательности события периода перестройки

«Кадровая революция», выступление ГКЧП, приход к власти  М.С.Горбачева, XIX партийная конференция, программа «500 дней», распад СССР, первые выборы Президента СССР.

Ответы к заданиям

1.Новгород, Киев, 882, Олег, полюдье, 945, древляне, уроки, погосты, Святослав, печенеги, вотчина, повинности, закуп, рядович, феодальные.

2.

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба русского государства с иноземцами

1533-1584

1606-1607

1237-1240

1645-1676

1667-1671

1242

1682-1725

1648-1650

1380

1801-1825

1773-1775

1558-1583

4. Абсолютизм, Боярская дума, Негласный комитет, Священный союз, жандармерия, концессии, модернизация, пацифисты, экспансия.

Ответы к 5-ому заданию

1.Алексей Андреевич Аракчеев

2.Александр I, о Кутузове по поводу его назначения на пост главнокомандующего.

3.М.И. Кутузов

4.Личная свобода, земля, отрезки, выкуп, временнообязанные.

5.М.М. Сперанского

6. Н.И. Пирогову

7.Цензурный

8.Так назывался 1-ый пароход в России

8. Гапон, Николай II, Столыпин, Ульянов, Ленин, Брусилов, Колчак, Керенский.

9. Брусилов (1-ая мировая война), Деникин, Врангель (Гражданская война), Корнилов (Корниловский мятеж), Жуков (ВОВ).

10. Приход к власти Горбачева, кадровая революция, XIX партийная конференция, программа «500 дней», первые выборы Президента СССР, выступление ГКЧП, распад СССР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории для студентов 1 курса»

Пакет дидактических материалов по истории России


1. Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию)

Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра------------и------------. В------- году князь----------------- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь.

Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался------------, но после убийства князя Игоря в -----году---------------- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли--------------. Также она определила места для своза дани – это-------------.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---------------, которого убили---------------. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название-------------. Со второй половины XI века

крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---------------. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился-----------------. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд--------------. Таким образом, на Руси установились-----------------отношения.


2. Расположить даты соответственно теме


1237-1240, 1242, 1380, 1533-1584, 1558-1583, 1667-1671, 1645-1676, 1606-

1607, 1648-1650, 1682-1725, 1773-1775, 1801-1825;



Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба Русского государства с иноземцами



















4.Заменить подчеркнутые предложения историческими терминами и понятиями

При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

С образованием Русского централизованного государства высший совет при царе превратился в постоянный совещательный орган.

Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).

В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе.

Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны.

В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.

В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами.


5.Занимательные вопросы по истории XIX века


1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».


2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки»

Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?


3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?


4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.


5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.


6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?


7. Какой устав назывался чугунным?


8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета?


6.Угадай событие!


Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов».

(панорама изготовлена силами учащихся по заказу)





7. Найди адресат










Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано:

Николай I Александр II Александр III

Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.




8. Вставить в пропущенные места фамилии исторических деятелей

XX века

В честолюбивой голове --------- родилась идея организовать встречу обиженного народа со своим царем-----------, устроив для этой цели мирное шествие к Зимнему дворцу.

В августе 1906 года-----------опубликовал правительственную программу из 2-х частей. В первой обосновывалась необходимость введения военно-полевых судов для успокоения народа. Во 2-ой части предлагалось начать аграрную реформу.

В 1895 году----------- совершил свою первую поездку за границу для установления связей с западными социал-демократами. В 1901 году он впервые подписал письмо Плеханову псевдонимом ----------.

В 1916 году русские войска под руководством генерала-------------- двинулись в наступление и в ряде мест прорвали австрийские позиции.

В ноябре 1918 группа заговорщиков из офицеров в Омске вручила всю полноту власти адмиралу---------.

После отставки князя Львова, Временное правительство возглавил --------------.

9. Закрой окно!

(вставить в пропущенные окна фамилии военных деятелей, вспомнить с каким событием в истории нашей страны это связано)

1. 22 мая 1916 года после массированного артиллерийского удара русские войска под командованием ( ) двинулись в наступление и в ряде мест сразу прорвали австрийские позиции.

2.Весной 1920 года, после разгрома белых армий Юга России красными частями, ( ), передав командование генералу ( ), эмигрировал во Францию.

3. В августе 1917 года генерал ( ) направил в Петроград кавалерийский корпус генерала А.М. Крымова и «Дикую дивизию» с целью установления военной диктатуры.

4. Если на фронт приезжал ( ) , все понимали, что будет наступление советских войск против фашистов.


10. Расположите в правильной последовательности события периода перестройки

«Кадровая революция», выступление ГКЧП, приход к власти М.С.Горбачева, XIX партийная конференция, программа «500 дней», распад СССР, первые выборы Президента СССР.







Ответы к заданиям

1.Новгород, Киев, 882, Олег, полюдье, 945, древляне, уроки, погосты, Святослав, печенеги, вотчина, повинности, закуп, рядович, феодальные.


2.

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба русского государства с иноземцами

1533-1584

1606-1607

1237-1240

1645-1676

1667-1671

1242

1682-1725

1648-1650

1380

1801-1825

1773-1775

1558-1583


4. Абсолютизм, Боярская дума, Негласный комитет, Священный союз, жандармерия, концессии, модернизация, пацифисты, экспансия.


Ответы к 5-ому заданию


1.Алексей Андреевич Аракчеев

2.Александр I, о Кутузове по поводу его назначения на пост главнокомандующего.

3.М.И. Кутузов

4.Личная свобода, земля, отрезки, выкуп, временнообязанные.

5.М.М. Сперанского

6. Н.И. Пирогову

7.Цензурный

8.Так назывался 1-ый пароход в России



8. Гапон, Николай II, Столыпин, Ульянов, Ленин, Брусилов, Колчак, Керенский.


9. Брусилов (1-ая мировая война), Деникин, Врангель (Гражданская война), Корнилов (Корниловский мятеж), Жуков (ВОВ).


10. Приход к власти Горбачева, кадровая революция, XIX партийная конференция, программа «500 дней», первые выборы Президента СССР, выступление ГКЧП, распад СССР.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задания по истории для студентов 1 курса

Автор: Соколкова Ирина Витальевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ- ПРАКТИКУМ    ПО ДИСЦИПЛИНЕ   « ИСТОРИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»  (для студентов всех специальностей, изучающих курс «История Иркутской области) "
    ["seo_title"] => string(159) "rabochaia-tietrad-praktikum-po-distsiplinie-istoriia-irkutskoi-oblasti-dlia-studientov-vsiekh-spietsial-nostiei-izuchaiushchikh-kurs-istoriia-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "110856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406710770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ   « ИСТОРИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-tietrad-praktikum-po-distsiplinie-istoriia-irkutskoi-oblasti-dlia-studientov-ochnogo-i-zaochnogo-otdielieniia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110869"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406717836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тесты по английскому языку для студентов медицинских колледжей "
    ["seo_title"] => string(73) "tiesty-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-studientov-mieditsinskikh-kolliedzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "234511"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443458766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методические указания и контрольные задания для студентов дневного отделения по специальности   080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» "
    ["seo_title"] => string(165) "mietodichieskiie-ukazaniia-i-kontrol-nyie-zadaniia-dlia-studientov-dnievnogho-otdielieniia-po-spietsial-nosti-080114-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet-po-otrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "142532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418311447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка открытого урока по истории для студентов 1 курса"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_istorii_dlia_studientov_1_kursa"
    ["file_id"] => string(6) "411564"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493130781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства