kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откытый урок по дисциплине "История"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестуемый педагог: Табаксюрова Галина Ивановна, преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», торгово-экономическое отделение

Предмет: История

Возраст учащихся: 1 курс, группа 14ТЭО-16к, специальность 38.02.07 Банковское дело (углубленная подготовка)

Тема урока: «Россия в эпоху Великих реформ Александра II».

Цели урока:

Образовательные: формирование представлений о причинах и последствиях реформ Александра II, о крестьянской реформе и положении крестьян после ее проведения, об отношении общественности к  проведенным реформам;   

Развивающие:  развитие речи, умений обобщать и систематизировать полученные знания, работать с разными источниками информации; развитие памяти, мышления, внимания, умения самостоятельно конкретизировать исторические факты;

Воспитательные: формирование мировоззрения, интереса к истории страны и других государств, чувства  патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемный.

Межпредметные связи:

История

Обществознание

Экономика

 Внутрипредметные связи: «Россия в XIX веке», «Россия в правление Николая I», «Реформы в России в конце XIX века», «Контрреформы Александра III».

Предполагаемые результаты:

Учащиеся  актуализируют знания о великих  реформах Александра II;

выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на занятие;

 осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы;

излагают свое мнение;

аргументируют свою точку зрения;

совместно с преподавателем проводят исследовательскую работу;

проводят личностную рефлексию.

Необходимое техническое оборудование: видеопроектор;  мультимедийный экран; презентация Power Point.

Ход занятия

I. Организационный момент. (2 мин.)

         Цели этапа:

          Преподаватель – проверить готовность учащихся к выполнению учебных действий;

          Учащиеся – проверить свою готовность к учебной деятельности.

           - приветствие

           - проверка явки учащихся,

- заполнение  преподавателем  журнала

           - проверка готовности учащихся к уроку,

- настрой учащихся на работу;

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (15мин.)

         Цели этапа:

           Преподаватель - мотивировать познавательную активность студентов;  выявить уровень сформированности навыков по изученной теме.

           Учащиеся - продемонстрировать знание темы: «Россия в эпоху Великих реформ Александра II»,  готовность к усвоению  материала.

1. Базовый уровень проверка опорных знаний проводится с помощью фронтального опроса:

         Вопросы преподавателя:

         1) Что такое реформа?

         2) Чем объяснялась неизбежность реформ в России во второй половине XIX в.?

         3) Охарактеризуйте Александра II как личность и политического деятеля.

         4) Охарактеризуйте общественные настроения в 50-х- начале 60-х гг. XIX в.   

2. Углубленный уровень проверки опорных знаний.  Самостоятельное выполнение задания в группах (Приложение 1) с последующим анализом.

3. Комментарий преподавателя: по результатам опроса и выполнения задания в группах объявляется тема («Россия в эпоху Великих реформ Александра II») и цель занятия: формирование представлений о причинах и последствиях реформ Александра II, о крестьянской реформе и положении крестьян после ее проведения, об отношении общественности к  проведенным реформам.

III. Изучение нового материала. (50 мин.)

         Цели этапа:

         Преподаватель – организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению нового материала;

         Учащиеся – в процессе занятия продемонстрировать уровень знаний по теме, оценить степень новизны новой информации для себя, сделать обобщающие выводы.

1. Выступление докладчиков с сообщениями с элементами беседы и исследовательской деятельности.

         1) Исторический портрет Александра II.

         2) Подготовка реформы 1861 г.

2. Лекция с элементами беседы и исследовательской работы, сопровождается показом презентации (Приложение 2).

         1) Реформа 1861 г. (причины, основные положения, последствия).

         2) Реформы в системе управления (причины, основные положения, последствия).

         3) Военная реформа (причины, основные положения, последствия).

         4) Реформа в области печати и образования (причины, основные положения, последствия).

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. (10 мин.)

         Цели этапа:

         Преподаватель – организовать деятельность, направленную на повторение изученного материала;

         Учащиеся – в ходе обсуждения продемонстрировать полученные в ходе занятия знания.

         1. Обсуждение группами студентов поставленных преподавателем вопросов.

Вопросы:

         1) Что получили крестьяне по «Положениям 19 февраля» 1861 г.?

         2) Какие последствия имела реформа 1861 г. для развития России?

         3) В чем заключалась реформа местных органов власти? Кто имел право избирать и быть избранным в земства?

         4) В чем сущность и значение судебной реформы?

         5) Что собой представлял и как действовал суд присяжных?

         6) В чем сущность и значение военной реформы?

         7) Какая реформа противоречила общей демократической направленности преобразований 60-70 гг. XIX в.?

         8) Какие реформы образования были проведены в это время в стране?

V. Первичный контроль знаний. (10 мин.)

     Цели этапа:

     Преподаватель – организовать деятельность, направленную на повторение изученного материала;

     Учащиеся – в ходе выполнения теста работать над закреплением полученных знаний.

 

1. Базовый уровень – выполнение творческого задания (Приложение 3)

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

         Цели этапа:

         Преподаватель – подвести итоги занятия, дать оценку проделанной учащимися работе, создать условия для анализа учащимися своей учебной деятельности; 

         Учащиеся – осмыслить свою учебную деятельность на занятии.

         1) Преподаватель подводит итоги деятельности учащихся на занятии, выставляет оценки, обосновывает их, дает рекомендации по устранению ошибок.

         2) Преподаватель 

          - Проанализировав свою деятельность на занятии, продолжите высказывания:

         «Сегодня мы познакомились с…. и научились…», «Наиболее трудным для меня оказалось…», «Знания, полученные на занятие необходимы для…», «Наиболее полезной для меня оказалась информация о …».

VII. Домашнее задание. (2 мин.)

         Цели этапа:

         Преподаватель – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;

         Учащиеся – записать д.з.; выяснить непонятные для себя моменты.

         1) Составить таблицу по теме: « Великие реформы  Александра II »

Реформа

Основные положения

Политические деятели

         2)  Творческое задание:

             - написать эссе по теме: «Роль личности Александра  II в истории».

Просмотр содержимого документа
«Откытый урок по дисциплине "История"»

Приложение 2 «Великие реформы Александра II »    2015

Приложение 2

«Великие реформы Александра II »

2015

Немного из биографии      Александр II (1818—1881), российский император ( 1855 - 1881 гг.). Родился 29 апреля 1818 г. в Москве. Воспитателем наследника был поэт В. А. Жуковский. Воцарение Александра II отмечено «оттепелью» в общественно-политической жизни России. По случаю коронации он объявил амнистию декабристам. В годы правления Александра II осуществлялись ключевые государственные реформы. Несмотря на либеральные реформы, в России нарастало революционное движение. На жизнь императора неоднократно покушались (1866, 1867, 1879 и 1880 гг.). С конца 70-х гг. власть усилила репрессии против революционеров. Император был убит народовольцами в Петербурге 13 марта 1881 г., в день, когда решился дать ход проекту первой российской конституции. Великие реформы остались незавершёнными.

Немного из биографии

Александр II (1818—1881), российский император ( 1855 - 1881 гг.).

Родился 29 апреля 1818 г. в Москве. Воспитателем наследника был поэт В. А. Жуковский.

Воцарение Александра II отмечено «оттепелью» в общественно-политической жизни России. По случаю коронации он объявил амнистию декабристам.

В годы правления Александра II осуществлялись ключевые государственные реформы.

Несмотря на либеральные реформы, в России нарастало революционное движение. На жизнь императора неоднократно покушались (1866, 1867, 1879 и 1880 гг.). С конца 70-х гг. власть усилила репрессии против революционеров. Император был убит народовольцами в Петербурге 13 марта 1881 г., в день, когда решился дать ход проекту первой российской конституции. Великие реформы остались незавершёнными.

Основные реформы Александра II

Основные реформы Александра II

  • Крестьянская реформа (1861 год);
  • Финансовая реформа (1863 год);
  • Земская реформа (1864 год);
  • Судебная реформа (1864 год);
  • Военная реформа (1874 год);
Причины  проведения реформ

Причины проведения реформ

  • Помещичье хозяйство, переживало кризисное состояние, остро стоял вопрос о переходе от натурального к рыночному хозяйству.
  • Быстрое развитие промышленности входило в противоречие с сельским хозяйством. Для промышленности не хватало рынка сбыта товаров. Промышленность испытывала нехватку рабочей силы, поскольку крепостные крестьяне не обладали правом на свободное перемещение из деревни в город, на промышленные предприятия.
  • Страна болезненно переживала поражение в Крымской войне, которое явилось результатом военного и технического отставания от передовых стран мира.
  • В стране фиксировалось все большее количество крестьянских антифеодальных выступлений.
Отмена крепостного права в России  Предпосылки отмены крепостного права сложились еще в конце XVIII века. Все слои общества считали крепостной строй аморальным явлением, который позорил Россию. Для того чтобы встать в один ряд с европейскими странами, свободных от рабства, перед правительством России назрел вопрос об отмене крепостного права.

Отмена крепостного права в России

Предпосылки отмены крепостного права сложились еще в конце XVIII века. Все слои общества считали крепостной строй аморальным явлением, который позорил Россию. Для того чтобы встать в один ряд с европейскими странами, свободных от рабства, перед правительством России назрел вопрос об отмене крепостного права.

Отмена крепостного права в России  19 февраля 1861 г. император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права и утвердил «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».  Хотя освобождение от рабства давало крестьянам некоторые личные и гражданские свободы такие, как право вступать в брак, обращаться в суд, вести торговлю, поступать на гражданскую службу и т.п., но они были ограничены в свободе передвижения, а также в экономических правах. К тому же крестьяне оставались единственным сословием, которое несло рекрутскую повинность и могло подвергаться телесным наказаниям.

Отмена крепостного права в России

19 февраля 1861 г. император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права и утвердил «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».

Хотя освобождение от рабства давало крестьянам некоторые личные и гражданские свободы такие, как право вступать в брак, обращаться в суд, вести торговлю, поступать на гражданскую службу и т.п., но они были ограничены в свободе передвижения, а также в экономических правах. К тому же крестьяне оставались единственным сословием, которое несло рекрутскую повинность и могло подвергаться телесным наказаниям.

Отмена крепостного права в России Земля оставалась в собственности помещиков, а крестьянам выделялись усадебная оседлость и полевой надел, за что они должны были отбывать повинности (деньгами или работой), которые почти не отличались от крепостных. По закону крестьяне имели право выкупить надел и усадьбу, тогда они получали полную самостоятельность и становились крестьянами-собственниками. А до тех пор они назывались «временнообязанными». Выкуп составлял годовую сумму оброка, умноженную на 17.

Отмена крепостного права в России

Земля оставалась в собственности помещиков, а крестьянам выделялись усадебная оседлость и полевой надел, за что они должны были отбывать повинности (деньгами или работой), которые почти не отличались от крепостных. По закону крестьяне имели право выкупить надел и усадьбу, тогда они получали полную самостоятельность и становились крестьянами-собственниками. А до тех пор они назывались «временнообязанными». Выкуп составлял годовую сумму оброка, умноженную на 17.

Финансовые реформы Александра II Проведенная в 1861 году крестьянская реформа оказала огромное влияние на экономику страны. Российская Империя нуждалась в огромных кредитах, которые необходимы были для осуществления выкупных операций . Деньги также нужны были развивающейся промышленность и транспорту. Огромный дефицит бюджета рос с каждым годом, чтобы покрыть его страна брала займы и осуществляла выпуск дополнительных казначейских билетов (денег), что в итоге привело к ослаблению национальной валюты. Это грозило стране еще большим экономическим кризисом.

Финансовые реформы Александра II

Проведенная в 1861 году крестьянская реформа оказала огромное влияние на экономику страны. Российская Империя нуждалась в огромных кредитах, которые необходимы были для осуществления выкупных операций . Деньги также нужны были развивающейся промышленность и транспорту. Огромный дефицит бюджета рос с каждым годом, чтобы покрыть его страна брала займы и осуществляла выпуск дополнительных казначейских билетов (денег), что в итоге привело к ослаблению национальной валюты. Это грозило стране еще большим экономическим кризисом.

Финансовые реформы Александра II Еще до проведения крестьянской реформы был учрежден Госбанк (1860 год), который должен был стать главным центром осуществления выкупной операции. Для того, чтобы процесс прошел нормально, государство вынуждено было выплачивать выкупные суммы, используя государственный займ. Крестьянин получал ссуду для того, чтобы выкупиться у помещика, которую потом выплачивал в течение 49 лет. Это привело к тому, что внутренний долг страны значительно возрос.

Финансовые реформы Александра II

Еще до проведения крестьянской реформы был учрежден Госбанк (1860 год), который должен был стать главным центром осуществления выкупной операции. Для того, чтобы процесс прошел нормально, государство вынуждено было выплачивать выкупные суммы, используя государственный займ. Крестьянин получал ссуду для того, чтобы выкупиться у помещика, которую потом выплачивал в течение 49 лет. Это привело к тому, что внутренний долг страны значительно возрос.

Содержание финансовых реформ  Начало реформы было положено 22 мая 1862 года, когда были введены «Правила о составлении, рассмотрении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений

Содержание финансовых реформ

Начало реформы было положено 22 мая 1862 года, когда были введены «Правила о составлении, рассмотрении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений". Все государственные ведомства отныне должны были ежегодно составлять сметы по специально установленной форме и подробно указывать в разных параграфах все статьи расходов. Общая смета расходов всего государства сначала составлялась в министерстве финансов, а затем утверждалась сначала государственным советом, а затем и самим императором, после чего принимала статус официального закона. В этом же году государственная смета(роспись) стала публиковаться для общего доступа.

Содержание финансовых реформ В 1864-1868 годах все доходы государства сосредоточились в кассах государственного казначейства, подчинявшегося министерству финансов. Из этих касс средства, в соответствии с заранее согласованными сметами и кассовыми расписаниями, расходились по различным ведомствам и шли в оплату расходов. Благодаря этим реформам, существенно возросло значение государственного контроля над финансами, деньги больше не исчезали в недрах министерств, а законность всех расходов тщательно проверялась специальными органами. Отчет об операциях предоставлялся в Государственную Думу.   В 1865 году были созданы местные органы государственного финансового контроля – контрольные палаты.

Содержание финансовых реформ

В 1864-1868 годах все доходы государства сосредоточились в кассах государственного казначейства, подчинявшегося министерству финансов. Из этих касс средства, в соответствии с заранее согласованными сметами и кассовыми расписаниями, расходились по различным ведомствам и шли в оплату расходов. Благодаря этим реформам, существенно возросло значение государственного контроля над финансами, деньги больше не исчезали в недрах министерств, а законность всех расходов тщательно проверялась специальными органами. Отчет об операциях предоставлялся в Государственную Думу.

В 1865 году были созданы местные органы государственного финансового контроля – контрольные палаты.

Итоги и значение финансовых реформ   Благодаря предпринятым мерам государственная система финансов стала более прозрачной и эффективной – велся строгий учет всех денежных средств. Это позволило государство начать выбираться из кризиса и снизить негативные последствия от раскрепощения крестьян и проведения других реформ.   Однако нельзя сказать, что финансовые реформы были слишком успешны. Наряду с появление строго контроля финансовой системы государства, в России все еще оставались такие пережитки прошлого, как подушная подать (налоги), а государственный контроль распространялся не на все органы. Кроме того, запланированная денежная реформа (предполагался размен бумажных денег на золото и серебро) так и не была проведена из-за недостатка металла.

Итоги и значение финансовых реформ

Благодаря предпринятым мерам государственная система финансов стала более прозрачной и эффективной – велся строгий учет всех денежных средств. Это позволило государство начать выбираться из кризиса и снизить негативные последствия от раскрепощения крестьян и проведения других реформ.

Однако нельзя сказать, что финансовые реформы были слишком успешны. Наряду с появление строго контроля финансовой системы государства, в России все еще оставались такие пережитки прошлого, как подушная подать (налоги), а государственный контроль распространялся не на все органы. Кроме того, запланированная денежная реформа (предполагался размен бумажных денег на золото и серебро) так и не была проведена из-за недостатка металла.

Земская реформа Александра II

В 1864 принято «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» . Оно создавало новые управленческие органы: земские собрание и земские управы, в которые входило местное население.

Появились так называемые курии – особые разряды, на которые были разделены все избиратели по имущественному, сословному, национальному и другим признакам. Всего курий было три – курия уездных землевладельцев, курия городских избирателей, курия от сельских обществ. Представители трех курий участвовали в выборах в местный орган самоуправления.

Земства на местах не имели никаких серьезных политических функций, они лишь обладали исполнительной властью и занимались решением хозяйственных и бытовых вопросов: строительство путей сообщения, строительство больниц, школ, устройство инфраструктуры в ближайших деревнях и городках, забота о скоте, Земства также занимались сбором налогов на местные нужды. Этим их власть ограничивалась. Более того, даже выполняя местные задачи, земства полностью подчинялись губернаторам и министрам, которые могли приостановить действие любого решения земского совета.

Итоги земской реформы  За годы своего существования земства значительно улучшили уровень образования на местах, стала развиваться региональная экономика и здравоохранение, управление страной стало более простым, так как высшие органы были освобождены от необходимости решать мелкие бытовые вопросы.  Однако, земская реформа была одной из наиболее неудачных реформ Александра 2, так как она была недостаточно хорошо продумана. Несмотря на идею отделить местную власть от общегосударственной, этот процесс прошел не в полной мере. К сожалению, государственная власть и чиновники не хотели делить власть, поэтому земские думы осуществляли только ограниченный круг поставленных перед ними задач.

Итоги земской реформы

За годы своего существования земства значительно улучшили уровень образования на местах, стала развиваться региональная экономика и здравоохранение, управление страной стало более простым, так как высшие органы были освобождены от необходимости решать мелкие бытовые вопросы.

Однако, земская реформа была одной из наиболее неудачных реформ Александра 2, так как она была недостаточно хорошо продумана. Несмотря на идею отделить местную власть от общегосударственной, этот процесс прошел не в полной мере. К сожалению, государственная власть и чиновники не хотели делить власть, поэтому земские думы осуществляли только ограниченный круг поставленных перед ними задач.

Судебная реформа Александра II    Реформа предполагала создание двух ветвей судов – мировые суды и общие съезды. Каждая из этих ветвей имела по две инстанции – мировые судьи и мировые съезды, окружные судьи и окружные съезды. В целом, была создана совершенно новая система судебных учреждений, которая имела четкую иерархию и разделение полномочий. Это позволило быстрее рассматривать дела, разделяя их на гражданские и уголовные, а также значительно сократить длительность самого процесса.   Появился суд присяжных, который созывался для участия в процессах при особо тяжких уголовных преступлениях. Суд стал полностью независимым институтом. Судебная власть полностью отделялась от административной, судебное следствие от полицейского, появилась процессуальная независимость.

Судебная реформа Александра II

Реформа предполагала создание двух ветвей судов – мировые суды и общие съезды. Каждая из этих ветвей имела по две инстанции – мировые судьи и мировые съезды, окружные судьи и окружные съезды. В целом, была создана совершенно новая система судебных учреждений, которая имела четкую иерархию и разделение полномочий. Это позволило быстрее рассматривать дела, разделяя их на гражданские и уголовные, а также значительно сократить длительность самого процесса.

Появился суд присяжных, который созывался для участия в процессах при особо тяжких уголовных преступлениях. Суд стал полностью независимым институтом. Судебная власть полностью отделялась от административной, судебное следствие от полицейского, появилась процессуальная независимость.

Судебная реформа Александра II  Реформа меняла принципы и процедуры судопроизводства. Суд становился более открытым, гласным, все стороны–участники процесса получали равные права и могли участвовать в дискуссии на равных. Были значительно расширены полномочия следователей, проводивших оперативно-розыскные мероприятия, появились новые виды доказательств, а также появилось разделение на предварительное и судебное следствие, что значительно снижало шанс судебной ошибки. Подсудимые теперь также могли рассчитывать на обжалование приговора и рассмотрение их дела в более высокой инстанции (Верховный суд, императорский суд).

Судебная реформа Александра II

Реформа меняла принципы и процедуры судопроизводства. Суд становился более открытым, гласным, все стороны–участники процесса получали равные права и могли участвовать в дискуссии на равных. Были значительно расширены полномочия следователей, проводивших оперативно-розыскные мероприятия, появились новые виды доказательств, а также появилось разделение на предварительное и судебное следствие, что значительно снижало шанс судебной ошибки. Подсудимые теперь также могли рассчитывать на обжалование приговора и рассмотрение их дела в более высокой инстанции (Верховный суд, императорский суд).

Итоги судебной реформы   Судебная реформа Александра 2 привела к тому, что в Российской Империи появился новый суд, который был современным и отражал все ведущие тенденции в мировом судопроизводстве. Суд стал отдельным институтом, независимым от других ведомств. Судебные процессы стали более четко регламентированы, следствие велось достаточно быстро, исчезла путаница и затянутость, свойственная старой судебной системе. Суд стал открытым и более честным. Однако у судебной реформы были и минусы, в частности, для крестьян сохранялся сословный суд, а компетенция судей не всегда было достаточной. Но, несмотря на недостатки, реформа сделала большой прорыв.   Новая судебная система поддерживала другие экономические и общественные преобразования Александра и позволяла России перейти на новый тип общества быстрее и эффективнее.

Итоги судебной реформы

Судебная реформа Александра 2 привела к тому, что в Российской Империи появился новый суд, который был современным и отражал все ведущие тенденции в мировом судопроизводстве. Суд стал отдельным институтом, независимым от других ведомств. Судебные процессы стали более четко регламентированы, следствие велось достаточно быстро, исчезла путаница и затянутость, свойственная старой судебной системе. Суд стал открытым и более честным. Однако у судебной реформы были и минусы, в частности, для крестьян сохранялся сословный суд, а компетенция судей не всегда было достаточной. Но, несмотря на недостатки, реформа сделала большой прорыв.

Новая судебная система поддерживала другие экономические и общественные преобразования Александра и позволяла России перейти на новый тип общества быстрее и эффективнее.

Предпосылки военной реформы    Военная реформа стала одной из основных в комплексе великих реформ Александра 2. Основной предпосылкой для проведения преобразований в армии стала Крымская война , которая была проиграна. Неудача правительства не только подорвала доверия народа к царю, но также обнажила все недостатки существующей армии – плохая подготовка рядовых солдат и офицеров, несовременное оснащение, хаос в управлении армией, недостаток человеческих ресурсов.   Армия, как один из самых необходимых государству институтов, начала подвергаться изменениям еще в 50-ых годах сразу после войны, однако своего пика реформы достигли чуть позднее, в 60-ых. Большая часть преобразований была совершена выдающимся русским военным деятелем, военным министром Д.А. Милютиным.

Предпосылки военной реформы

Военная реформа стала одной из основных в комплексе великих реформ Александра 2. Основной предпосылкой для проведения преобразований в армии стала Крымская война , которая была проиграна. Неудача правительства не только подорвала доверия народа к царю, но также обнажила все недостатки существующей армии – плохая подготовка рядовых солдат и офицеров, несовременное оснащение, хаос в управлении армией, недостаток человеческих ресурсов.

Армия, как один из самых необходимых государству институтов, начала подвергаться изменениям еще в 50-ых годах сразу после войны, однако своего пика реформы достигли чуть позднее, в 60-ых. Большая часть преобразований была совершена выдающимся русским военным деятелем, военным министром Д.А. Милютиным.

Содержание военной реформы  Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года. Манифест провозглашал переход от рекрутского набора в армии к всеобщей повинности вне зависимости от сословия. Теперь в армии в течение 6 лет обязаны были отслужить все мужчины, включая крестьян. Откупиться от службы в армии было невозможно, призывались лица старше 20 лет. Это не только позволяло создать более обширную и мобильную армию, но также давало возможность представителям низших сословий достигнуть успеха благодаря службе в армии.

Содержание военной реформы

Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года. Манифест провозглашал переход от рекрутского набора в армии к всеобщей повинности вне зависимости от сословия. Теперь в армии в течение 6 лет обязаны были отслужить все мужчины, включая крестьян. Откупиться от службы в армии было невозможно, призывались лица старше 20 лет. Это не только позволяло создать более обширную и мобильную армию, но также давало возможность представителям низших сословий достигнуть успеха благодаря службе в армии.

Содержание военной реформы  Модернизации подверглась система управления армией. В частности, в 1864 году Россия была разделена на несколько военных округов, управление которыми осуществлялось местными органами, однако все они подчинялись военному министру. Это позволило избежать многих трудностей в управлении армией и сделать систему более организованной.  Для улучшения качества и мощи армии произошло полное перевооружение. Войска всех ведомств получили новое, современное оружие, также были реконструированы военные заводы, которые теперь могли обеспечивать армию большим количеством качественной техники.

Содержание военной реформы

Модернизации подверглась система управления армией. В частности, в 1864 году Россия была разделена на несколько военных округов, управление которыми осуществлялось местными органами, однако все они подчинялись военному министру. Это позволило избежать многих трудностей в управлении армией и сделать систему более организованной.

Для улучшения качества и мощи армии произошло полное перевооружение. Войска всех ведомств получили новое, современное оружие, также были реконструированы военные заводы, которые теперь могли обеспечивать армию большим количеством качественной техники.

Результаты и значение военной реформы Александра II Военная реформа была одна из самых длительных в череде великих реформ Александра 2 и заняла почти два десятилетия. Однако, благодаря умело проведенным преобразованиям, удалось создать совершенно новую армию, которая отвечала всем современным стандартам. Более того, была преобразована не только сама армия, но и вся система в целом – теперь управление было менее централизованным, были созданы военные округа, в которых решения принимали местные управленцы ориентируясь на ситуацию. Военный министр же занимался более глобальными вопросами, касающимися всей армии в целом, что позволило значительно повысить качество принимаемых решений.

Результаты и значение военной реформы Александра II

Военная реформа была одна из самых длительных в череде великих реформ Александра 2 и заняла почти два десятилетия. Однако, благодаря умело проведенным преобразованиям, удалось создать совершенно новую армию, которая отвечала всем современным стандартам. Более того, была преобразована не только сама армия, но и вся система в целом – теперь управление было менее централизованным, были созданы военные округа, в которых решения принимали местные управленцы ориентируясь на ситуацию. Военный министр же занимался более глобальными вопросами, касающимися всей армии в целом, что позволило значительно повысить качество принимаемых решений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Откытый урок по дисциплине "История"

Автор: Табаксюрова Галина Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304251

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства