· образовательная – обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древнего Востока;
· развивающая - развивать устную речь обучающихся, умение сравнивать, делать выводы;
· воспитательная - воспитывать уважение к историческому прошлому.
Оборудование урока:
· карта полушарий;
· картины «Древние государства Востока»;
· тесты, карточки, задания;
Ход урока
I. Вводно- мотивационный момент.
Учитель:(Учитель показывает на карте регион и предлагает школьникам определить сторону света по отношению к Европе и историческую эпоху. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
Ребята! Сегодня мы вместе окунемся в волшебный мир Древнего Востока, осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии у нас будут пункты назначения, где вы должны будете выполнять определенные задания.
Понятие «Древний Восток» - понятие относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными.
Но, как на всяком пути, нас ждет много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться – леденцами ( один из видов восточных сладостей). Какая команда больше даст верных, полных ответов, та и будет победителем.
Правила поведения на уроке:
Когда говорит один – другие слушают.
Дай высказаться каждому.
Умей слушать и слышать.
Итак, начинаем наше путешествие.
II. Основная часть
1задание.«Терре инкогнито - Неизвестная земля»
Учитель:Вы должны выбрать правильный вариант ответа и показать табличку с названием страны по моей команде и показать эту страну на карте.
1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находились города Библ, Тир, Сидон.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье. 4.Финикия 5. Китай
2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед» дополнительный леденец за современное название реки.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Евфрат и Тигр.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.
1.Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
2 задание. «Возникновение государств»
Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки..
(Египет – Нил, Двуречье - Евфрат и Тигр, Индия - Инд и Ганг, Китай – Хуанхэ и Янцзы).( карточки с 2 странами и всеми реками).
3 задание «Подберите термины»
1.Гробница египетских фараонов- (пирамида )
2.Обязательные правила поведения- (законы)
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- (касты)
4. Фантастическое сказание о богах и героях- (мифы)
5.Скульптура льва с головой человека- ( сфинкс)
6. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии –(неприкасаемые)
4 задание «Лавка Древностей» (с элементами театрализации).
Учитель:Ребята, мы сейчас попытаемся решить задачу, а доказательство найдем в лавке древностей.
Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.
1— Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!
2. . — Все было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся.
1. — Совсем ненадолго, притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток"»
КГУ «Ефимовская ОШ»
Урок-обобщение по истории древнего мира
в 6-м классе
по теме "Древний Восток"
Разработала и провела
учитель истории и географии
СКО р-на имени Габита Мусрепова
Ефимовской средней школы
Калыкова Куляш Смагуловна
2015-2016 учебный год
Цель:
образовательная – обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древнего Востока;
развивающая - развивать устную речь обучающихся, умение сравнивать, делать выводы;
воспитательная - воспитывать уважение к историческому прошлому.
Оборудование урока:
карта полушарий;
картины «Древние государства Востока»;
тесты, карточки, задания;
Ход урока
I. Вводно- мотивационный момент.
Учитель:(Учитель показывает на карте регион и предлагает школьникам определить сторону света по отношению к Европе и историческую эпоху. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
Ребята! Сегодня мы вместе окунемся в волшебный мир Древнего Востока, осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии у нас будут пункты назначения, где вы должны будете выполнять определенные задания.
Понятие «Древний Восток» - понятие относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными.
Но, как на всяком пути, нас ждет много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться – леденцами ( один из видов восточных сладостей). Какая команда больше даст верных, полных ответов, та и будет победителем.
Правила поведения на уроке:
Когда говорит один – другие слушают.
Дай высказаться каждому.
Умей слушать и слышать.
Итак, начинаем наше путешествие.
II. Основная часть
1задание.«Терре инкогнито - Неизвестная земля»
Учитель:Вы должны выбрать правильный вариант ответа и показать табличку с названием страны по моей команде и показать эту страну на карте.
1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находились города Библ, Тир, Сидон.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье. 4.Финикия 5. Китай
2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед» дополнительный леденец за современное название реки.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Евфрат и Тигр.
1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.
1.Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
2 задание. «Возникновение государств»
Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки. .
(Египет – Нил, Двуречье - Евфрат и Тигр, Индия - Инд и Ганг, Китай – Хуанхэ и Янцзы).( карточки с 2 странами и всеми реками).
3 задание «Подберите термины»
1.Гробница египетских фараонов- (пирамида )
2 .Обязательные правила поведения- (законы)
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- (касты)
4. Фантастическое сказание о богах и героях- (мифы)
5.Скульптура льва с головой человека- ( сфинкс)
6. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии –(неприкасаемые)
4 задание «Лавка Древностей» (с элементами театрализации).
Учитель:Ребята, мы сейчас попытаемся решить задачу, а доказательство найдем в лавке древностей.
Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.
1— Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!
2. . — Все было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся...
1. — Совсем ненадолго, притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
2. — Не зазнавайся: это случайное везение... Берегись, мы встретимся еще раз, и уж тогда победа останется за мной! (Шахматы).
Учитель: Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
1.— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.
2.— Ну какой же ты выдумщик и врун
1.— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани... (Хлопок)
Учитель: Другой древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
1.— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Самое необыкновенное даже не этот хлопок, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
2. — Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда! (Сахар)
Учитель:Некий врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
1.— Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный...
2. — Лекарство редко бывает приятным на вкус, но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: по - помни мои слова, за этим питьем большое будущее. (Чай)
5 задание. «Поймай дату» (учитель должен поменять даты, чтобы ученики сами соотнесли даты к событиям).
События
Даты
1. Объединение Китая в единое государство
221 г. до н.э.
2. Захват Египта персами
525 г. до н.э.
3. Образование единого государства в Египте
3000 г. до н.э.
4. Строительство пирамиды Хеопса в Египте
2600 г. до н.э.
5. Взятие Вавилона Персами
538 г. до н.э.
6. Правление Хаммурапи в Вавилоне
1792 – 1750 гг. до н.э.
7. Завоевания фараона Тутмоса III
1500 г. до н.э.
6 задание«Имена и события»
1. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
Постройка пирамиды а) Осирис
Завоевательные походы б) Тутмос III
Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
Cкульптура с головой человека и телом льва г) Сфинкс
Мнолетнее тросниковое растение д) Фараон
Царь Древнего Египта е) Папирус
2. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
Амон А) бог земли
Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
Геб В) бог солнца
Нут Г) бог мудрости
Тот Д) богиня неба
Бастет Е) бог тьмы
7 задание «Название страны»
Учитель: Вы должны отгадать историческую загадку и узнать название страны.
1.На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею была.
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она( Египет)
2.Расскажите–ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
из глины повсеместно
Всё лепилимастера. И работа их до пота
Выручала их всегда. (Двуречье)
3.В этой стране, в джунглях
Исполинское дерево проросло.
Да так, что не видно
За ним и слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли. (Индия)
4.Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили стену строить,
Чтобы не было войны. (Китай)
8 задание « Решите задачи»
1. Решите задачу. В этом году египтяне празднуют 5016- летие образования единого государства. В каком году образовалось единое государство?
.
2. Решите задачу. В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2175 лет. В каком году была сделана надпись?
3.Решите задачу. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса, если в прошлом году я попал на празднование 4615 летие пирамиды ?
9 задание «Вставьте пропущенные слова».
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили _____________
10 задание“ Восток - дело тонкое…..”. Учитель: по описанию нужно узнать предмет, который находится в красном мешке.
1.Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы.Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
2.Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
3.То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)
4.Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь? (Компас).
5.Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дома. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки.
Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепиласьтонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? (Шелк)
III..Итог урока.
Учитель: Молодцы!
В ходе игры команды за правильный ответ получают леденцы.
По количеству набранных леденцов командам присуждается призовое место и ученики получают соответствующие оценки
IV.Рефлексия
Учитель:
Понравилось вам путешествие?
В каких странах вы побывали?
Какое задание было для вас самым трудным?
Молодцы, работали дружно, справились со всеми заданиями! А сейчас давайте запишем домашнее задание:
1.ИНДИЯ
2. ЕГИПЕТ
3. ДВУРЕЧЬЕ
4. ФИНИКИЯ
5. КИТАЙ
2.Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки.
Страны Реки
Египет Нил
ИндияИнд и Ганг
КитайХуанхэ и Янцзы
ДвуречьеЕвфрати Тигр
2.Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки.
Страны Реки
Египет Нил
Индия Инд и Ганг
Китай Хуанхэ и Янцзы
ДвуречьеЕвфрати Тигр
2.Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки.
Страны Реки
Египет Нил
Индия Инд и Ганг
Китай Хуанхэ и Янцзы
ДвуречьеЕвфрати Тигр
2.Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
На берегах каких рек возникли первые государства? Назовите реки.
Страны Реки
Египет Нил
Индия Инд и Ганг
Китай Хуанхэ и Янцзы
ДвуречьеЕвфрати Тигр
4 задание«Лавка Древностей» (с элементами театрализации).
Учитель:Ребята, мы сейчас попытаемся решить задачу, а доказательство найдем в лавке древностей.
Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах. 1— Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!
2. . — Все было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся...
1. — Совсем ненадолго, притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. 2. — Не зазнавайся: это случайное везение... Берегись, мы встретимся еще раз, и уж тогда победа останется за мной!
Учитель: Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
1.— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.
2.— Ну какой же ты выдумщик и врун! 1.— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани...
Учитель: Другой древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. 1.— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Самое необыкновенное даже не этот хлопок, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! 2. — Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Учитель:Некий врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
1.— Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный... 2. — Лекарство редко бывает приятным на вкус, но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: по - помни мои слова, за этим питьем большое будущее
1. Объединение Китая в единое государство 538 г. до н.э.
2. Захват Египта персами 2600 г. до н.э
3. Образование единого государства в Египте 1500 г. до н.э.
4. Строительство пирамиды Хеопса в Египте 1792 – 1750 гг. до н.э.
5. Взятие Вавилона Персами 221 г. до н.э.
6. Правление Хаммурапи в Вавилоне 525 г. до н.э.
7. Завоевания фараона Тутмоса III 3000 г. до н.э.
6 задание «Имена и события»
В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
1).Постройка пирамиды а) Осирис
2).Завоевательные походы б) Фараон
3).Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
4).Cкульптура с головой человека и телом льва г) Папирус
5).Мнолетнее тросниковое растение д) Тутмос III
6).Царь Древнего Египта е) Сфинкс
6 задание «Имена и события»
В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
1).Амон А) бог земли
2).Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
3).Геб В) бог солнца
4).Нут Г) бог мудрости
5).Тот Д) богиня неба
6).Бастет Е) бог тьмы
6 задание «Имена и события»
В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
1).Постройка пирамиды а) Осирис
2).Завоевательные походы б) Фараон
3).Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
4).Cкульптура с головой человека и телом льва г) Папирус
5).Мнолетнее тросниковое растение д) Тутмос III
6).Царь Древнего Египта е) Сфинкс
6 задание «Имена и события»
В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
1).Амон А) бог земли
2).Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
3).Геб В) бог солнца
4).Нут Г) бог мудрости
5).Тот Д) богиня неба
6).Бастет Е) бог тьмы
3 задание«Подберите термины
1.Гробница египетских фараонов-____________
2 .Обязательные правила поведения- ____________
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- __________
4. Фантастическое сказание о богах и героях- _________
5. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии -________________
3 задание«Подберите термины
1.Гробница египетских фараонов-____________
2 .Обязательные правила поведения- ____________
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- __________
4. Фантастическое сказание о богах и героях- _________
5. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии -________________
3 задание«Подберите термины
1.Гробница египетских фараонов-____________
2 .Обязательные правила поведения- ____________
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- __________
4. Фантастическое сказание о богах и героях- _________
5. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии -________________
3 задание«Подберите термины
1.Гробница египетских фараонов-____________
2 .Обязательные правила поведения- ____________
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- __________
4. Фантастическое сказание о богах и героях- _________
5. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии -________________
3 задание«Подберите термины
1.Гробница египетских фараонов-____________
2 .Обязательные правила поведения- ____________
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями- __________
4. Фантастическое сказание о богах и героях- _________
5. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии -________________
8 задание « Решите задачи»
1.В этом году египтяне празднуют 5015- летие образования единого государства. В каком году образовалось единое государство?
2. В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2175 лет. В каком году была сделана надпись?
3.Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса, если в прошлом году я попал на празднование 4614 летие пирамиды?
8 задание « Решите задачи»
1.В этом году египтяне празднуют 5015- летие образования единого государства. В каком году образовалось единое государство?
.
2. В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2175 лет. В каком году была сделана надпись?
3.Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса, если в прошлом году я попал на празднование 4614 летие пирамиды?
8 задание « Решите задачи»
1.В этом году египтяне празднуют 5015- летие образования единого государства. В каком году образовалось единое государство?
.
2. В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2175 лет. В каком году была сделана надпись?
3.Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса, если в прошлом году я попал на празднование 4614 летие пирамиды?
8 задание « Решите задачи»
1.В этом году египтяне празднуют 5015- летие образования единого государства. В каком году образовалось единое государство?
.
2. В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2175 лет. В каком году была сделана надпись?
3.Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса, если в прошлом году я попал на празднование 4614 летие пирамиды?
9 задание «Вставьте пропущенные слова».
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для орошения полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - шадуфЗемледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили налоги
9 задание «Вставьте пропущенные слова».
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________
9 задание «Вставьте пропущенные слова».
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________