kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории древнего мира "Древний Китай и Древняя Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Древний Китай и Древняя Индия
Цель: обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»
Задачи:
Образовательная: 
организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов по истории Индии и Китая.
Развивающая:
 способствовать формированию умения работать с исторической картой; способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; способствовать развитию умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты;
Воспитательная:
 способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов); способствовать повышению у учащихся интереса , любви и уважения к истории.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории древнего мира»

Открытый урок по истории древнего мира 6 класс


ТЕМА: Древний Китай и Древняя Индия

Цель: обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»

Задачи:

Образовательная:

организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов по истории Индии и Китая.

Развивающая:

способствовать формированию умения работать с исторической картой; способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; способствовать развитию умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты;

Воспитательная:

способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов); способствовать повышению у учащихся интереса , любви и уважения к истории.

Тип урока: повторение, игра. По классификации С.А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков; по классификации А.А.Вагина – урок применения знаний; по классификации П.В. Горы – повторительно-обобщающий урок

Оборудование: физическая карта, карточки, ИКТ, иллюстрации

Методы и формы: практические , наглядные, вербальные, частично-поисковые.

Групповая, парная, индивидуальная

  1. Организационный момент

Эпиграф к уроку – высказывание Конфуция

«Я передаю, но не создаю, я верю в древность и люблю ее»

«Лишь та – ошибка, что не исправляется»

Психологический настрой на урок, принятие учащимися целевых установок.

Добрый день ребята! Сегодня подошло к концу наше путешествие по странам Древнего Востока. На последних уроках мы изучали государства: Индия и Китай. На границе с Западом нас встречает отец истории Геродот и богиня истории Клио. Они могут пропустить нас через границу, только, если мы покажем свой багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний?

Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижения народов.

Итак, давайте покажем Геродоту и Клио, что мы имеем право пройти через границу.


Ход урока:

Класс разделить на две группы


Конкурс № 1 «Кто быстрее»

  1. Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?

(Индия, Китай)

  1. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера. (Гималаи)

  2. В Индии люди делились на сколько групп? (4)

  3. Древние религии Восточных стран. ( буддизм)

  4. В какой стране появились бумага, порох, компас? (Китай)

  5. Отец китайской истории (Сыма Цянь)

  6. В каком веке построили Великую китайскую стену? ( в конце 3 века до н.э.)

  7. По территории современного Китая протекают две большие реки. Какие? ( Хуанхэ, Янцзы)

  8. Основатель буддизма? (Синдхартха Гаутама)

  9. Назовите древние эпосы Индии (Махабхарата и Рамаяна)


Конкурс № 2«Угадайка»

Слон и мышь (притча)

  • Однажды слон шел по лесу и услышал жалобный писк, доносившийся из ямы. Маленькая мышка безуспешно пыталась карабкаться по отвесным стенам ямы, чтобы выбраться наружу. Слон, посмотрев на ее бесплодные усилия, сжалился над ней и опустил в яму хобот. Мышка, усевшись на него, было мгновенно доставлена наверх. Она поблагодарила своего спасителя и пообещала ему свою помощь. Слон от удивления и возмущения захлопал ушами и сказал: «Какая может быть польза от такого маленького существа»? Он отвернулся от нее и гордо двинулся к лесу. Прошло некоторое время, и слон упал в глубокую яму. Она была настолько узка, что он мог лежать в ней, только подогнув ноги. Его крик, полный боли и тоски, раздавался на весь лес. Вдруг слон увидел мышку и ее сородичей, подкапывающих землю. Когда они закончили работу, слон смог подняться и выбраться из нее.

У какого народа могла появиться эта притча? Почему вы так считаете? Свой ответ обоснуйте


Конкурс №3 «Капитаны вперед»

Задание – Вычеркни лишнее слово, найди его и объясни почему

  1. Хуанхэ, Ганг, Инд

  2. Шахматы, бумага, корабль, хлопок

  3. Пирамиды, иероглифы, бумага

  4. Чай, алфавит, компас, шелк

  5. Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые.


Конкурс № 4 «Вам письмо»

Первое письмо –«Просьба о помощи»

«Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому имя свое называть не буду.

Дело вот в чем.

Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется»

-Ребята, подскажите, пожалуйста, в чем тут дело?

Второе письмо

«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. А еще там с севера построена очень большое количество пирамид .

Ребята, подскажите, пожалуйста, что напутано?


Третье письмо

Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

-Если бы только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь, не верь! Я видел своими глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?


Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах на знали что такое хлопок и сахар.


Четвертое письмо

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

-Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный…

-Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?

(Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый- от простуды, фиалковый – от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий и взбадривающий эффект)



Физминутка

Как натягивали тетиву лука древние люди?

Как прятались в засаде древние люди?

Какой высоты египетская пирамида?

Какой длины египетская стена?




Конкурс № 5 «Что это?»

По моему описанию вы должны назвать предмет, и страну из которой он к нам пришел

  1. Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его (Сахар. Индия)

  2. Белая «шерсть» на кустах. (Хлопок. Индия)

  3. Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста (Компас. Китай)

(Компас – из куска природного магнитного железняка выделывалась ложка с короткой ручкой. Ее ставили на отполированную каменную плиту. Ложка начинала вращаться до тех пор, пока ее ручка не указывала на юг, т.к. большая часть ложки притягивалась к северу)

  1. Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. (Бумага. Китай)

  2. Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И заставляет ум работать. (Шахматы. Индия)

  3. Жители считали этот напиток лекарством.(Чай. Индия)

  4. Ими ткани превращали в сказку. (Краски. Китай)


А сейчас назовите мне те изобретения, которые были сделаны в нашей стране


Конкурс № 6 Восстановите порядок букв в словах


ОКФНЦИЙУ

РМАНАЯА

ИНДНОСАТН

ИСОТРЯИ


Конкурс № 7 «Создай карту страны»


Перед вами пока лишь контурная карта, ваша задача, используя материалы, которые у вас имеются нанести границы Древней Индии и Китая, обозначить реки, горы, крупные города, строения, все что вы знаете о той или иной стране.


Конкурс № 8 «Угадай»

Определи, какие высказывания относятся к Древней Индии, а какие- к Древнему Китаю.

  1. Жители этой сраны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам. (Индия)

  2. Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была возведена огромная стена длиной около 6700 км.(Китай)

  3. В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, десятеричная система исчисления, шахматы (Индия)

  4. Письменность этой страны состояла из нескольких тысяч иероглифов. (Китай)

  5. Правила поведения людей и государственные управления были основаны на учении философии Конфуция. (Китай)


Конкурс № 9 «Проверь себя»

Тест

  1. В какой стране правил Ашока?

А) Китай

В) Египет

С) Индия

2. В какой древней стране существовал этот город Сарнатх?

А) Персия

В) Ассирия

С) Индия

3. Учтивый китаец перед входом в дом снимает это

А) туфли

В) шляпу

С) плащ

4. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой был известен только китайцам

А) капрон

В) шелк

С) хлопок

5. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела

А) Гаутама

В) Брахма

С) Ашока

6. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга

А) джунгли

В) болото

С) пустыня

7. Китайского мудреца, призывающего людей жить в соответствии со старинными и древними порядками, звали:

А) Ди

В) Конфуций

С) Лаоцзы

8. Из китайских товаров особенно ценились за рубежом:

А) рис, орехи, овощи, фрукты

В) шелк, фарфор, пряности, нефрит

С) просо, бронза, резная кость, ценные породы дерева

9. В каком века, индийский царь Ащока объединил под своей властью почти все индийские царства

А) в 1 веке до н.э.

В) во 2 веке до н.э.

С) в 3 веке до н.э.

10. Одно из китайских государств. Правитель которого объединил весь Китай под своей властью в 221 году до н.э.

А) Янь

В) Цинь

С) Янцзы



Ребята, как вы думаете, Геродот и Клио пропустят нас через границу с нашим богажом знаний.

Домашнее задание

Пропуском на следующий урок будет домашнее задание. Составить ребус, кроссворд, альбом иллюстраций по истории Индии и Китая

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по истории древнего мира "Древний Китай и Древняя Индия"

Автор: Сафонова Юлия Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Древний Китай. "
    ["seo_title"] => string(14) "drievnii-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "114203"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411370191"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Урок обощения "
    ["seo_title"] => string(72) "vklad-narodov-drievniegho-vostoka-v-mirovuiu-kul-turu-urok-oboshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405567847"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства