Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток"
Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток"
Урок по истории 5 класс. Повторительно обобщающий по теме: "Древний восток". урок обобщения и закрепления знаний по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Асирия, Финикия, Палестина, Индия, Китай.
Цель: систематизация знаний.
Задачи: Повторить материал по странам востока
развивать представления о Древнем мире, умение работать с картой, уметь показывать исторические объекты, формулировать выводы, логически рассуждать
Воспитывать умение работать в группе, слушать товарищей
Подготовила Михайлова Маргарита Александровна, учитель истории и обществознания 1 категории.
Урок проходит в виде игры-соревнования. В конце урока подводятся итоги, выявляются победители, выставляются оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток" »
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток".
Урок подготовила Михайлова М.А.
МАОУ НИЖНЕМАНАЙСКАЯ ООШ
Цель урока: Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
Организационный момент. Класс может разделиться на команды или группы в зависимости от количества учащихся. Игра проходит в виде соревнования или путешествия по разным станциям. Во время игры учащиеся выполняют различные задания.
Ход игры:
Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали природные условия, занятия, образ жизни, религию, искусство, изобретения жителей стран Древнего Востока. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились?
-Сегодня мы с вами подведём итог, путешествуя по странам Востока. Будем перелистывать назад страницы наших знаний о Древнем Востоке.
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что нам необходимо повторить на уроке?
(Страны Древнего Востока.) - Что нужно вспомнить?
(Даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.)
-И что нужно закрепить? (Полученные знания о Древнем Востоке.)
«Кто быстрее».
Я задаю вопросы, а вы отвечаете очень быстро:
Устройство для подъёма воды (шадуф)
Служители храмов (жрецы)
Островки зелени (оазисы)
Мелкие предметы, которые защищали египтян от злых духов (амулеты)
Гроб фараона (саркофаг)
Существо с телом льва и головой человека (сфинкс)
Как называлась письменность у древних египтян? (иероглифы)
Как звали первого человека на Земле? (Адам)
Какое прозвище получил город Ниневия? (логовище львов, город крови) -Царь в Египте (фараон)
Священная книга христиан (Библия)
Жрец в Индии (брахман)
Большое сильное государство (держава)
Денежный сбор в пользу государства (налог).
-Чтобы нам не проехать мимо стран Древнего Востока, необходимо изучить карту.
Работа с картой».
Двое ребят будут работать индивидуально по карточкам. (Учитель раздает карточки с заданием). А остальные должны найти реки, которые протекают в этих восточных странах. Находим на карте - атласа и говорим, поднимая руку. (Ребята находят и говорят, а учитель записывает на доске).
Египет - река Нил
Вавилон - реки Тигр и Евфрат
Финикия - на берегу Средиземного моря
Палестина- река Иордан
Ассирия - верхнее течение реки Тигр
Индия - реки Инд и Ганг
Хорошо, молодцы.
А теперь проверим готовность одноклассников по карте. (Двое или четверо ребят показывают на карте территории по заданиям в карточках).
1карточка.
1.Покажи Аравийский полуостров?
2.Покажи Персидский запив?
3.Назови столицы Древнего Египта. Покажи их?
2карточка.
1 .В какой стране протекают реки Инд и Ганг? Покажи эту страну.
2.Покажи на карте горы Гималаи?
3карточка.
1 .Покажи Древний Китай и Китайскую стену.
2.Какие реки протекают в Китае? Покажи их.
4карточка.
1.Покажите на карте Палестину. Какой город является столицей Палестины? 2.Покажи на карте Ассирию и ее столицу?
Письмо от путешественника.
Нужно разобраться и найти ошибки
«Дорогие ребята, я путешественник, но попал в трудную ситуацию. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находиться 1) между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить 2) столицу Индии город Вавилон, увидеть 3) пирамиду Хеопса и 4) Великую Китайскую стену, а также 5) искупаться в Иордане. Когда я рассказал о своей мечте другу историку он сказал, что моя мечта никогда не сбудется. Почему? »Ошибки текста:
Индия не находиться между Реками Тигр и Евфрат.
Столица Индии — Дели.
Пирамида Хеопса находиться в Египте.
Великая Китайская стена находиться в Китае
Река Иордан находиться в Палестине.
Ребята вы должны определить культурные памятники стран Востока.
(Слайды с памятниками культуры или иллюстрации.)
1 .Ступа (Индия)
Висячие сады Семирамиды (Двуречье)
3.Сфинкс (Египет)
4.Крылатый лев (Ассирия)
5.Корабль (Финикия)
6.Библия (Древнееврейское царство)
7.Пирамиды Хеопса (Египет)
8.Брахма (Индия)
9.Глиняная табличка (Двуречье)
10. Будда (Индия)
Определить достижения стран, которыми мы пользуемся до сих пор.
Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. (Сахар, Индия).
Белая «шерсть» на кустах. (хлопок, Индия)
Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста (Компас – из куска природного магнитного железняка выделывалась ложка с короткой ручкой. Ее ставили на отполированную каменную плиту. Ложка начинала вращаться до тех пор, пока ее ручка не указывала на юг, т.к. большая часть ложки притягивалась к северу. компас, Китай).
Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. (бумага, Китай).
Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И заставляет ум работать. (шахматы, Индия).
Жители считали этот напиток лекарством. (чай, Индия)
Ими ткани превращали в сказку. (краски, Китай)
Исторический диктант.
Учитель называет термины, факты, географические названия. Школьники определяют, с историей какой страны связаны названные учителем термины. Вписывают номер в одну из колонок. Всего 4 колонки: А – это Египет, Б – это Двуречье, В – это Финикия, Г – это Ассирия.
клинопись
ливанский кедр
Сфинксы
Цветное стекло
книги из глины
шадуфы
богиня Иштар
пурпурная краска
кошка – священное животное
дельта Нила
мумия
законы Хаммурапи
бог солнца – Шамаш
буквы алфавита
библиотека Ашшурбанапала
Тутанхамон
морские разбойники похищали людей
оружие из железа
древнейшее из семи чудес света
жестокость к побежденным
походы в Ливию
посуда из стекла
Игра в ассоциации.
Итак, каждая страна у нас с чем-нибудь ассоциируется. Играем в ассоциации.
Логическая задача: При Хаммурапи в Двуречье богатые люди, наряду с другим имуществом, указывали в завещании дверь, табурет, кровать. Почему, наряду с драгоценностями потомкам завещали такие странные предметы?