kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последствия коллективизации в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь в подготовке к уроку истории в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последствия коллективизации в Казахстане.»

Класс: 9

Тема: Последствия колективизация. Голод 1931-1933 гг.

Цели урока:дать представления о трагических последствиях коллективизации.

Задачи урока:

учащихся с историей развития коллективизации в Казахстане; используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы;

- продолжить работу над развитием у учащихся навыков высказывать свою точку зрения по данному вопро­су и умение ее доказывать;

-воспитание уважения к противоположному мнению, чувства сострадания и сопереживания к исторической судьбе казахстанского народа.


Тип урока: комбинированный.

Наглядность на уроке: карта «Коллективизация в Казахстане»; иллюстрации на тему про коллекти­визацию; портреты деятелей периода коллективизации;


Основные понятия: коллективизация; насильственная коллективизация; кулаки; середняки; геноцид.


ХОД УРОКА

  1. Мобилизирующее начало

Деление на группы. 5 мин.

1 группа. Индустриализация. Турксиб, Казахстан был и остался колонией,

XIV съезд.

2 группа. Коллективизация. Кулак, МТС, Перегибов не допускать-парнокопытных не оставлять, XV съезд.

Как вы думаете почему именно так я вас разделил? Почему коллективизацию стали проводить вслед за индустриализацией?


  1. Вступительное слово учителя:

Тема урока очень важна для нас сегодня, потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас. И вам, новому поколению, нужно осмыслить и понять корни этих явлений, чтобы знать о них, чтобы нашу Родину сделать свобод­ной, демократической, открытой. Мы перелистаем страницы истории Казахстана 20-30-х годов и позна­комимся с очень страшной страницей нашей истории.

Проблемное задание на урок

О коллективизации и её целях в 30-гг. говорили, что:

-  Она означает решение классовых проблем, поскольку ликвидирует последний эксплуататорский класс – кулачество;

- Она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми;

-  Она решит продовольственные проблемы страны.

 Определите к концу нашего урока, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги.

Работа с датами. 2 мин.

1927-1928 годы. 
Кризис хлебозаготовок

1928 год. 
Декрет «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» 
определил целевую установку на эскалацию силового режима

1928 год. 
Год «массового колхозного движения» ?

1929 год. 
Форсировано развивается колхозное движение ?

1929-1931 годы. 
372 восстания

1931 год. 
Коллективизировано 65 %

1932 год. 
Предполагалось завершить коллективизацию

1933 год. 
Полное оседание


3.Изучение нового материала.

Как вы думаете почему коллективизация привела к голоду? Посмотрите видеоролик. Неправда ли ужасные кадры.

(3 мин.)

1 задание. А теперь давайте рассмотрим, какие модель коллективизации предлагал Ленин, а какую Сталин и их сравним. (2 мин.)

Работа на местах.

Какая модель по-вашему более правильная?

2 задание. (5 мин)

Работа с документом.

Крестьянин: Было нас в семье семеро: из семи человек пятеро работников. В хозяйстве имелись лошадь, корова, козы, куры, утки. Все нажитое досталось тяжелым трудом. Наступил 1929 год. Голощекин решил превратить наши мелкие единоличные крестьянские хозяйства в крупные, объединив их в колхозы. При этом часто можно было услышать такие слова: "Кто в колхоз не пойдет, тот враг Советской власти!" Для создания колхозов в помощь нашим дере­венским руководителям из города приехали три парня. Они ходили по домам, агитировали за вступление в колхоз. Потом рассказывали о ма­шинах на полях, о совместной дружной работе, о богатых урожаях. Мужики переговаривались между собой, сомневаясь: "Как это - работать всем вместе? Как в старое время на барщине на господ работали?» Отец мой крикнул: «Значит, я буду надрываться на поле, а другой семечки лузгать?! А что наработаем, на всех делить станем?! Нет, так не пойдет! Не нужен мне ваш колхоз!» Тогда горожанин вскочил из-за стола и грозно сказал: «Раз в колхоз не вступаешь, зна­чит, ты кулак!» Через несколько дней пришли нас раскулачивать. Осмотрев все углы, сказали отцу: «Все ваше имущество мы забираем. Как кулацкая, вся ваша семья подлежит выселению. Через несколько дней посадили нас на телегу, повезли в город. Здесь нас погрузили в товарные вагоны и повезли на восток, в Сибирь. Ехали мы, как сельди в бочке, в страшной тесноте и духоте. До места добрались далеко не все. Толь­ко в нашем вагоне несколько человек по дороге умерло. А тут новые беды. В суровом краю, в непривычных условиях надо было начинать все сначала. Многим такое испытание оказалось не по силам: ослабевшие, уставшие люди, особенно женщины и дети, долго в Сибири не выдержали, умирали сотнями, тысячами. Похоронили мы здесь бабушку, мать, сестренку...».

Вопрос 1 группе. Как происходил процесс создания колхозов.

Вопрос 2 группе. Как происходил процесс раскулачивания.


Несмотря на все минусы коллективизации были и плюсы. Самым большим из них появление железного коня.

Немного отдохнём и послушаем песню времён коллективизации. Физминутка. Видео «Прокати нас Петруша на тракторе» (2 мин.)


3 задание. Работа с учебником.( 5 мин.)

1 группа. Стр.79 сделать кластер. Потери населения.

Жертвы голода. Сколько человек, проценты. Сколько человек откочевало и куда.

К какому году восстановилась численность казахов.


2 группа.

Стр. 80.Кластер.Письма Голощёкину и Сталину. Письмо пятерых.Кому было адресовано.Кто написал.Год. О чём письмо.

Письмо Рыскулова Сталину. Дата. О чём письмо.

Вопрос к 1 группе. Почему среди казахского населения были самые большие потери?

Вопрос 2 группе. Можно ли считать этих людей героями Казахстана. Почему?


А как же обстояли дела в нашем посёлке. Сидоренко.

Земли Новошумного в 1927 году делились на 4 артели.В 1927 году образовалась первая артель «Беднушка», она насчитывала около 50 дворов.В 1928 году образовалась артель «Степной крестьянин» по названию областной газеты.В том же 1928 году образовалась третья артель «Красные орлы».В 1929 году образовалась четвертая артель «Красный пахарь».Каждая артель жила своими законами ,правами. Каждая артель и трудилась и получала по особому.

В конце 1929 года по присланным директивам (приезжали представители) надо было всем артелям объединиться в одну артель. В ноябре состоялось совещание, на котором присутствовало по 3 человека от каждой артели. Как же назвать общую артель? Начался шум, спор. Тогда Яков Иванович Стасенко внёс предложение, чтобы общая артель была названа артель имени Чапаева. Тут же решили, что артель имени Чапаева будет образована с 1 января 1930 года.В 1932 году артель стали именовать колхозом имени Чапаева.


4.Закрепление.

Мы три урока рассматривали проведение коллективизации с разных сторон, выявили и плюсы и минусы.

Чего же было больше.

Последствия коллективизации.

1 группа. Пессимисты.Минусы.

2 группа.Оптимисты.Плюсы.


Задание 4. 5 мин.

Коллективизация

Положительные черты

Отрицательные черты






Обсуждение


Учитель: Теперь я предлагаю вам высказать свое мнение, свое отношение к коллективизации сельского хозяйства. Как вы считаете, необходимым ли был это процесс, правильно ли осуществлялось его проведение.

Решение проблемного задания.

Учитель: Вернемся к проблемному вопросу, заданному в начале урока: насколько соответствовали действительности и что означали на практике лозунги.

Обсуждение


5.Рефлексия.

Сегодня на уроке…

1….я узнал

2. …мне было интересно

3. …я смог

4….мне захотелось



6. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. Вы сформировали свое представление о коллективизации.

Да, коллективизация была трагической страницей в истории Казахстана, однако она была необходимой и прогрессивной. Форсированные темпы, безучетность местных условий, уклада жизни казахов привели к тяжелым последствиям для казахского народа. Но время прошло, историю нам не исправить, но нам необходимо помнить о страданиях народа, стараться не допустить такого в будущем. Ведь история нужна не только для того, чтобы помнить прошлое, но и для того, чтобы предполагать будущее. Большое спасибо вам за активное участие.


8. Домашнее задание: параграф 17-18



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Последствия коллективизации в Казахстане.

Автор: Тхомоков Андрей Юрьевич

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Казахстан в период коллективизации. "
    ["seo_title"] => string(38) "kazakhstan-v-pieriod-kolliektivizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419605052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок : Тема:Коллективизация в Казахстане. Трагедия казахского народа"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_tiema_kolliektivizatsiia_v_kazakhstanie_traghiediia_kazakhskogho_naroda"
    ["file_id"] => string(6) "377935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484124891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Коллективизация сельского хозяйства  в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(59) "kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184460"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426057489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по истории Казахстана "Голод 1931- 1933гг" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-golod-1931-1933ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419267048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "187500"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426522157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства