Тема: «Коллективизация сельского хозяйства Казахстана».
Цели изучения темы: составить общее представление о коллективизации в Казахстане, как преступной политике против крестьянства и казахского населения, которую можно обозначить как политику геноцида.
Развивающая:. - отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий
Воспитательная: воспитание гражданской позиции по отношению к указанным событиям, как политике геноцида против собственного народа.
Наглядные пособия: карта Республики Казахстан, схемы-классификаторы по вопросам: термины, даты. Глоссарий
Тип урока: можно провести занятие в форме лекции или в виде комбинированного занятия.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Сообщение целей урока: рассмотрим курс индустриализации в Казахстане
Проверка домашнего задания. Устный индивидуальный опрос, работа у доски – заполнение таблицы «Последствия индустриализации».
Работа со слабыми учащимися у доски.
1. В чем заключается сущность политики индустриализации страны?
2. Каковы были особенности индустриализации в Казахстане?
3. Расскажите о существовавших разногласиях по поводу осуществления индустриализации.
4. Каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?
Изучение нового материала
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В КАЗАХСТАНЕ
Казахский аул накануне коллективизации. Самостоятельно со слов учителя делать пометки в тетради – конспект – рефлексия. «?» мне не понятно, «+» - это я уже знаю, «-« мне стало известно.
Насильственная коллективизация сельского хозяйства.
Последствия перегибов.
Самостоятельная работа учащихся с учебником с использованием знаков и символов. Перегибы коллективизации.
Закрепление. Устный фронтальный опрос. Выполнение тестовых заданий
1. Каковы были последствия насильственной коллективизации в Казахстане?
2. Как повлияли репрессии и голод 1930—1932 гг. на демографическую ситуацию в Казахстане?
3. Каковы масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства?
Заполнение самостоятельно учащимися таблицы «Последствия коллективизации».
Положительные моменты
Отрицательные моменты
Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что интересного было на уроке?
Практическое задание:
Возможно ли было создание строя цивилизованных кооператоров при сохранении кочевого, полукочевого образа жизни казахских шаруа?
Домашнее задание:. Выучить даты, глоссарий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана »
класс 9 предмет: история Казахстана
Тема: «Коллективизация сельского хозяйства Казахстана».
Цели изучения темы: составить общее представление о коллективизации в Казахстане, как преступной политике против крестьянства и казахского населения, которую можно обозначить как политику геноцида.
Развивающая:. - отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий
Воспитательная: воспитание гражданской позиции по отношению к указанным событиям, как политике геноцида против собственного народа.
Наглядные пособия: карта Республики Казахстан, схемы-классификаторы по вопросам: термины, даты. Глоссарий
Тип урока: можно провести занятие в форме лекции или в виде комбинированного занятия.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Сообщение целей урока: рассмотрим курс индустриализации в Казахстане
Проверка домашнего задания. Устный индивидуальный опрос, работа у доски – заполнение таблицы «Последствия индустриализации».
Работа со слабыми учащимися у доски.
1. В чем заключается сущность политики индустриализации страны?
2. Каковы были особенности индустриализации в Казахстане?
3. Расскажите о существовавших разногласиях по поводу осуществления индустриализации.
4. Каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?
Изучение нового материала
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В КАЗАХСТАНЕ
Казахский аул накануне коллективизации. Самостоятельно со слов учителя делать пометки в тетради – конспект – рефлексия. «?» мне не понятно, «+» - это я уже знаю, «-« мне стало известно.
Насильственная коллективизация сельского хозяйства.
Последствия перегибов.
Самостоятельная работа учащихся с учебником с использованием знаков и символов. Перегибы коллективизации.
Закрепление. Устный фронтальный опрос. Выполнение тестовых заданий
1. Каковы были последствия насильственной коллективизации в Казахстане?
2. Как повлияли репрессии и голод 1930—1932 гг. на демографическую ситуацию в Казахстане?
3. Каковы масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства?
Заполнение самостоятельно учащимися таблицы «Последствия коллективизации».
Положительные моменты
Отрицательные моменты
Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что интересного было на уроке?
Практическое задание:
Возможно ли было создание строя цивилизованных кооператоров при сохранении кочевого, полукочевого образа жизни казахских шаруа?