kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок История Казахстана был проведен в 9 классе на тему:  «Коллективизация сельского хозяйства  в Казахстане». 
Цель данного урока сформировать знания  о коллективизации в СССР и в Казахстане, начавшейся в 1927г. 
Учащиеся должны развивать умения анализировать исторические события; осуществлять работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам. 
1. Рассказать о кризисах, возникших накануне коллективизации. 
2. Объяснить учащимся смысл понятия коллективизация, крестьяне-середняки, раскулачивание, кулаки, подкулачники. 
3. Определить цели и причины принятия коллективизации. 
4. Выявить социальные и экономические итоги и последствия коллективизации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане »

Касымалиев Абикен Болатбекович

Учитель истории Казахстана

9 класс
Тема: «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане». 
Тип урока: Комбинированный. 
Вид урока: интегрированный (история Казахстана + литература). 
Цель: Дать учащимся общее представление о коллективизации в СССР и в Казахстане, начавшейся в 1927г. 
ЗАДАЧИ: 
Коррекционно-развивающие: 
Развивать умения анализировать исторические события; осуществлять работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам. 
Цели урока. 
Образовательная: 
1. Рассказать о кризисах, возникших накануне коллективизации. 
2. Объяснить учащимся смысл понятия коллективизация, крестьяне-середняки, раскулачивание, кулаки, подкулачники. 
3. Определить цели и причины принятия коллективизации. 
4. Выявить социальные и экономические итоги и последствия коллективизации. 
Развивающая: 
продолжить формирование умения анализировать реальные исторические события, делать выводы, воссоздать объективную картину коллективизации через исторические документы 
Воспитательная: 
продолжить формирование у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения в процессе познания. 
Основные знания. 
Коллективизация – создание коллективных хозяйств в СССР и в Казахстане. раскулачивание. 
Оборудование и материалы. 
Презентационный материал по теме «Коллективизация в СССР», мультимедийная система, рефлексии, раздаточный материал в форме таблицы «Хроника коллективизации с 1928-1937гг.», документы: Постановление «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации».



Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности класса к уроку

  1. Вводно – мотивационный этап

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? 
Учащиеся: «Развертывание форсированной индустриализации. Итоги первых пятилеток». 
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 
Работа по группам: 
1. Написать причины индустриализации

- достижение экономической независимости

- создание мощной оборонной промышленности

- формирование машинно-технической базы в сельском хозяйстве для проведения коллективизации
2 .Перечислить источники осуществления индустриализации

-монополии внешней торговли (продажа зерна, нефти, леса, золота за границу

- внутренних денежных займов у населения (в 1925-1930-хгг. занято было у населения более 2 млрд. руб, в 1933-1937гг. – более 4 млрд.руб.)

- увеличения подоходного налога и розничных цен на товары

-трудового энтузиазма народа

-использование внеэкономического принуждения (труд заключенных и репрессированных в системе ГУЛАГА) –машинного производства в промышленности
3. Назвать год, когда был взят курс на индустриализацию: слайд №1
А) декабрь, 1925 
Б) декабрь, 1926 
В) декабрь, 1927 
Г) декабрь, 1928 
4. На каком съезде был определен курс на индустриализацию? слайд №2

А) XIV съезд 
Б) XV съезд 
В) XVI съезд 
Г) XVII съезд 
IV.Объяснение нового материала

Объявление учителем темы, цели и плана урока. Постановка проблемного вопроса. 
Вводное слово учителя. 
Сегодня мы с вами начинаем новую тему «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане». 
. Цели урока: 
1. Напомнить учащимся о кризисах, возникших накануне коллективизации. 
2. Объяснить учащимся смысл понятий коллективизация, крестьяне-середняки, раскулачивание, кулаки, подкулачники. 
3. Определить цели и причины принятия коллективизации. 
4. Выявить социальные и экономические итоги и последствия коллективизации. 

. План урока: 
1. Коллективизация, ее причины и цели.
2. Раскулачивание. 
4. «Головокружение от успехов». 
5. Итоги и последствия коллективизации. 
I. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ. 
Учитель: К середине 20-х годов наряду с индустриализацией стал вопрос о подъеме сельскохозяйственного производства. 
Перед тем, как записать понятие коллективизация, я предлагаю вам обратить внимание :
«Соотношение социальных групп крестьянства в 1928 году».
Учитель задает вопрос учащимся: Итак, кто представляет основную массу населения в аграрном секторе? 
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя: Кулаки. 
Учитель: верно. Вторая категория? 
Учащиеся: середняки. 
Учитель: Середняки были умные и расчетливые хозяева, сумевшие в голодные годы Гражданской войны прокормить страну. 
Учитель: Третья категория крестьян - это бедные крестьяне, которые не платили налогов и нанимались на работу к более зажиточным крестьянам. 
Вот такой процент населения составлял в 1928 году. 
Я акцентировал ваше внимание на этом слайде потому как именно об этой категории людей пойдет сегодня речь. А кто такие середняки и кулаки мы запишем немного позже. 
Учитель предлагает учащимся записать нижеуказанный термин. 
А сейчас записываем определение. Внимание на экран. 
СЛАЙД 2. Коллективизация - это насильственный процесс создания крупных коллективных хозяйств на селе. 
Коллективизация имеет свои четко выраженные хронологические рамки, в соответствии с которыми мы с вами сегодня будем разбирать данную тему. 
(Запись в тетрадях) Решение о создании колхозов было принято на XV съезде ВКП(б) в декабре месяце 1927г. 
Но говорить, о том, что коллективизация началась именно в этом году нельзя, так как курс на сплошную коллективизацию был взят лишь 1929 года. 

СЛАЙД . Причины коллективизации (запись в тетрадь). 
1. Перекачка средств из аграрного сектора в промышленный для осуществления индустриализации. 
2. Обеспечение индустриализации дешевой рабочей силой за счет массового ухода крестьян из деревни. 
СЛАЙД . Цели коллективизации (запись в тетрадь): 
1. Создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств с целью преодоления зависимости государства от единоличных крестьянских хозяйств для обеспечения хлебозаготовок. 
2. Ликвидация кулачества как класса. 

СЛАЙД II. РАСКУЛАЧИВАНИЕ. 
Коллективные хозяйства на селе создавались тяжело. При этом на сельских собраниях местные власти пользовались противоречиями, существовавшими между зажиточными крестьянами и бедняками, так как на собраниях именно односельчане определяли, кто в их деревне подлежит раскулачиванию. 
Учитель предлагает учащимся записать понятие «раскулачивание». 
СЛАЙД 5. Раскулачивание – это ликвидация в СССР хозяйств кулаков и высылка их в отдаленные малопригодные для жизни районы в середине 1930-х годов.
СЛАЙД. V. ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ. 
1. Ликвидация слоя зажиточных крестьян. 
2. Отчуждение крестьян от собственности и земли, в связи, с чем сократилась урожайность, поголовье скота и потребление продовольствия на душу населения. 
3. Потеря экономических стимулов к труду в сельском хозяйстве. 
4. С 1928-1935гг. в стране действовала карточная система распределения продуктов среди населения. 

5.Голод

6.Народные волнения
ВЫВОД: Таким образом, коллективизация проводилась насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства. Они были лишены гражданских прав, в отличие от горожан не получили паспорта и были отчуждены от земли. 
СЛАЙД .ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 
Насильственный процесс создания крупных коллективных хозяйств на селе в короткий срок называется ?
1) социализацией 
2) коллективизацией 
3) национализацией 
4) индустриализацией . Верный ответ - коллективизация. 
В каком году началась сплошная коллективизация ?
1) 1928 
2) 1929 
3) 1930 
4) 1931 . Верный ответ – 1929г. 
Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал? 
1) передачу всей земли совхозам 
2) создание агрогородов на селе 
3) переселение в деревню рабочих 
4) объединение единоличников в колхозы 
Верный ответ – объединение единоличников в колхозы. 
Как назывался процесс ликвидации в СССР хозяйств кулаков и высылка их в отдаленные малопригодные для жизни районы в середине 1930-х годов?
1) национализация 
2) социализация 
3) денационализация 
4) раскулачивание 
Верный ответ – раскулачивание. 
Годы 1932-1933. Что произошло в стране в этот период? 
1) год великого перелома 
2) головокружение от успехов 

3) голод 
4) раскулачивание 
Верный ответ – голод. 
Урок наш подходит к концу, всем спасибо за активное участие.
СЛАЙД. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 
Прочитать § 48 учебника на стр. 206. В тетрадях подготовить эссе «Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?» 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 



Урок История Казахстана был проведен в 9 классе на тему: «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане». 
Цель данного урока сформировать знания о коллективизации в СССР и в Казахстане , начавшейся в 1927г. 
Учащиеся должны развивать умения анализировать исторические события; осуществлять работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам. 
1. Рассказать о кризисах, возникших накануне коллективизации. 
2. Объяснить учащимся смысл понятия коллективизация, крестьяне-середняки, раскулачивание, кулаки, подкулачники. 
3. Определить цели и причины принятия коллективизации. 
4. Выявить социальные и экономические итоги и последствия коллективизации. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Автор: Касымалиев Абикен Болатбекович

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по истории и культуре Башкортостана на тему: Коллективизация сельского хозяйства "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-istorii-i-kul-turie-bashkortostana-na-tiemu-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "240523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445026266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173063"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "История Казахстана. Разработка урока по теме"Коллективизация сельского хозяйства" 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(98) "istoriia-kazakhstana-razrabotka-uroka-po-tiemie-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201633"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Коллективизация сельского хозяйства"
    ["seo_title"] => string(39) "kolliektivizatsiiasielskoghokhoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "336872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467525904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства