kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан в период коллективизации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Казахстана 9 класс.

Ф.И.О. Кайгородова Ксения Сергеевна. Стаж: 5 лет

Место работы: ВКО, Глубоковский район, КГУ «Белокаменская основная школа»

Урок № 18                                                                                         Дата: 30.10. 2014 год

Тема урока: Казахстан в период коллективизации.

Общая цель: - познакомить с историей развития Казахстана в период коллективизации.

Основные идеи, отработанные на занятии:

- рассмотреть необходимость, ход, и последствия коллективизации в Казахстане;

- продолжить работу над формированием умений самостоятельной деятельности, над формированием логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

- развивать  умения  работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

- способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.

Ожидаемые результаты:

- знают причины, ход, и последствия коллективизации в Казахстане;

- у учащихся формируются логические мыслительные операции: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

- учатся работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

- формирование учащимися чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого

Тип  урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация, «мешочек с фасолью» для закрепления, заготовки рисунков для «Фишбоум», критерии оценивания на доске (монологический ответ, работа в группе), Правила работы  в группе на партах, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан в период коллективизации. »

Ф.И.О. Кайгородова Ксения Сергеевна. Стаж: 5 лет

Место работы: ВКО, Глубоковский район, КГУ «Белокаменская основная школа»

Урок № 18 Дата: 30.10. 2014 год

Тема урока: Казахстан в период коллективизации.

Общая цель: - познакомить с историей развития Казахстана в период коллективизации.

Основные идеи, отработанные на занятии:

- рассмотреть необходимость, ход, и последствия коллективизации в Казахстане;

- продолжить работу над формированием умений самостоятельной деятельности, над формированием логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

- развивать  умения  работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

- способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.

Ожидаемые результаты:

- знают причины, ход, и последствия коллективизации в Казахстане;

- у учащихся формируются логические мыслительные операции: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

- учатся работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

- формирование учащимися чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого

Тип  урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация, «мешочек с фасолью» для закрепления, заготовки рисунков для «Фишбоум», критерии оценивания на доске (монологический ответ, работа в группе), Правила работы в группе на партах,

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих. (2-3мин)

  2. 2.Психологически--й настрой на урок:

  3. Учитель:

  4. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. (1 мин)

Приветствуют друг друга, называют отсутствующих


Желают друг другу хорошего настроения

2. Опрос домашнего задания - «Блиц-свидание»

1. Повод к началу восстания 1916 г ( указ от 25 июня 1916)

 

2.Территория восстания 1916 г (весь Казахстан)

 

3. Возраст реквизированных (19-43)

 

4. Два очага восстания ( тургайский и семиреченский)

 

5. Что такое двоевластие (временное правительство и советы солдатских и крестьянских депутатов)

 

6.   В какой период установилась Советская власть (5 мес – 30 октября - март)

 

7. Как называется экономическая политика в годы гражданской войны ( политика военного коммунизма)

 

 8.Перечислите первые мероприятия большевиков ( декрет о мире, о земле)

 

9. Первая столица Каз ССР (Оренбург)

 

 10.Видные советские ученые , изучавшие Казахстан сырьевые   ресурсы в 20-30 годы (Губкин, Сатпаев,…)

11.Автор курса « Малого Октября» (Голощекин)

12. Кто сказал: « Казахстан был и остался колонией..» (Садвакасов)

(10 мин)

Вступ. Слово: (мотивационная беседа.) (2 мин)
В истории России 20 века всегда была и остается сегодня проблема развития сельского хозяйства. До сих пор многие из нас пытаются ответить на вопросы: почему наше сельское хозяйство не в состоянии полноценно накормить страну, почему мы, имея богатейшие ресурсы, в большом объеме закупаем за границей продукты питания? Почему многочисленные реформы не смогли сделать эффективным сельскохозяйственное производство. Ответы на многие вопросы следует искать в 1930-х гг. истории, когда была проведена коллективизация.

Кумулятивная беседа.(2-4 мин)

? Что такое коллективизация? Вы слышали, о ней где-то еще? От какого слова произошло это слово?
Целеполагание: Сегодня на уроке мы всесторонне обсудим одну из ключевых проблем того времени – проблему сплошной коллективизации и раскулачивания (Раскулачивание — кампания против зажиточного крестьянства в СССР в 1920-1930-е годы, направленная на «ликвидацию кулачества как класса») крестьянства и определим свое отношение к ней.

 О коллективизации и её целях в 30-гг. говорили, что:

  Это великая революция – вторая после Октября;

 Это революция «сверху при поддержке снизу»;

 Она означает решение классовых проблем, поскольку ликвидирует последний эксплуататорский класс – кулачество;

  Она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми;

 Она решит продовольственные проблемы страны.

     Определите к концу нашего урока, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги

Деление на группы по принципу «Попутчик»

Вспоминаем правила работы в группе

Работа в группах (учебник стр. 75-76), со словарем(5-10 мин)

1.Что такое коллективизация? На каком съезде и когда был взят курс на коллективизацию? Назовите причины перехода к коллективизации? 

Речь Сталина
«О чём говорит опыт последних двух лет по хлебозаготовкам? Он говорит о том, что состоятельные слои деревни, имеющие в своих руках значительные хлебные излишки и играющие на хлебном рынке серьёзную роль, не хотят нам давать добровольно нужное количество хлеба по ценам, определённым Советской властью. Нам нужно для обеспечения хлебом городов и промышленных пунктов, Красной Армии и районов технических культур около 500 млн пудов хлеба ежегодно. В порядке самотёка нам удаётся заготовить около 300—350 млн пудов. Остальные 150 млн пудов приходится брать в порядке организованного давления на кулацкие и зажиточные слои деревни. Вот о чём говорит нам опыт хлебозаготовок за последние два года.» 







2 Задание: Перечислите основные формы колхозного строительства в Казахстане (5 мин)

Обобществление основных средств производства (земля, скот, инвентарь, включая мелкий скот и птицу). При этом оставалось право личной собственности, которое распространялось на жилище, приусадебный участок, крупный рогатый скот, домашнюю птицу и т.д.

Общий труд по обработке земли.
Объединялись лишь полевые наделы.
Средства производства оставались в личной собственности.

Задание: найти недостатки К. стр. 76 (5-10 мин)

3. Недостатки идей коллективизации:

1.Идея коллективизации сельского хозяйства с самого начала была дискредитирована (умышленные действия) жесточайшим тотальным террором (работа со словарем);

       2. Коллективизация форсировалась без учета местных условий, необходимой предварительной подготовки, преимущественно административными методами

В совместной директиве Казрайкома ВКП(б) и Совнаркома от 25 декабря 1931г. ставилась задача -«охватить плановыми мероприятиями по оседанию в 1932 г. все оставшиеся кочевые и полукочевые трудовые хозяйства и процесс оседания завершить в 1933г.» . Решение продовольственной программы.

         В связи с продовольственными трудностями 1929 г заготовке сельскохозяйственной продукции был придан характер чрезвычайной акции времен «военного коммунизма»:

•В 1931 – 1932гг – в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота

•Балхашскому району, насчитывавшему 173тыс. голов скота, была дана разверстка в 297тыс. единиц

•«Перегибов не допускать – парнокопытных не оставлять!» - таков был девиз, например, тургайских перегибщиков, где от миллионного поголовья скота осталось всего 98тыс. Голов.

 Задание: Как шел процесс раскулачивая чем характеризовался?(5 мин)











? к каким последствиям привели меры по созданию кооперативов?

Голод в казахской степи

•1930 – 1932 гг – голод

Причины:

1)Скопление огромного количества скота на ограниченной территории

2)Ограниченность пастбищных угодий

3)Недостаточная обеспеченность кормом скота

Задание: выписать цифры по погибших за годы голода

Учитель напоминает детям о проблемном задании, которое было озвучено перед изучением новой темы. Учащимся предлагается высказать свою точку зрения на вопрос: насколько соответствовали действительности и что означали на практике лозунги о коллективизации и её целях. Используя свои записи в тетради. (3 мин)

Закрепление: (5-8 мин)

«Мешок с фасолью»

Тесты стр. 293-295 книга «Шын»

Домашнее задание:

Параграф 10, стр. 58-62 выписать непонятные слова, поработать со словарем, в конце тетради, подготовить карточки с датами, терминами, фамилиями по теме

Рефлексия (3-5 мин)

«Фишбоум» что удалось? Что не удалось?

Отвечают на вопросы

Взаимооценивание по критериям










































отвечают на вопросы



получают листы с новыми понятиями, знакомятся здесь же с понятием раскулачивание






Слушают, понимают основные убеждения коллективизации














Делятся на группы

Называют правила

К- это объединение мелких крестьянских хозяйств в крупные коллективные.1927 год – 15 съезд Коммунистической партии.

Причины коллективизации :


1. Потребность государства в огромных средствах для индустриализации.
2. Хлебозаготовительный кризис 1927г. заставил власть преодолеть зависимость государства от единоличных крестьянских хозяйств в деле хлебозаготовок 
3. Обобществление средств производства (частные крестьянские хозяйства были независимы от государства)
4. Ликвидация кулачества как класса (увеличение в селе за годы НЭПа числа сельской буржуазии – кулаков противоречило социалистической идеологии) 

сельскохозяйственная артель  - Объединение крестьян для ведения коллективного хозяйства. 

В животноводческих районах – товарищество по совместной обработке земли и косьбе, где по уставу скот не обобществлялся, использование личного скота и инвентаря оплачивалось




Работа с учебником, анализ текста, высказывают недостатки



































Раскулачивание -

Нарушение принципа добровольности и элементарной законности с самого начала приняли повсеместный характер. Наиболее типичными и распространенными приемами принуждения были:

А) лишение избирательных прав

Б) угроза выселения за пределы района проживания

В) превентивный (безоснованный) арест, так сказать в «воспитательных целях»













Выписывают в тетрадь



Высказывают свое мнение








Самооценивание




Запись в дневник




Оценивание деятельности на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахстан в период коллективизации.

Автор: Кайгородова Ксения Сергеевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок : Тема:Коллективизация в Казахстане. Трагедия казахского народа"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_tiema_kolliektivizatsiia_v_kazakhstanie_traghiediia_kazakhskogho_naroda"
    ["file_id"] => string(6) "377935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484124891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок на тему: Коллективизация в Казахстане. Трагедия казахского народа. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-na-tiemu-kolliektivizatsiia-v-kazakhstanie-traghiediia-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "173654"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424015094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый урок на тему "Голод 1930-1933 годах в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-na-tiemu-golod-1930-1933-ghodakh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "191552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427321526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задания для олимпиады по истории Казахстана в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "zadaniia-dlia-olimpiady-po-istorii-kazakhstana-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "260873"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449043150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства