kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока истории "Древнейший Рим" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспект  урока по теме "Древнейший Рим" разработан для учащихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Это первый урок в разделе "Древний Рим".  В конспекте дано подробное описание планируемых результатов, видов работы. Изюминкой урока послужит информационная пауза - она же минута отдыха. Информационная пауза в рамках темы урока  о правилах этикета в Древнем Риме.

Просмотр содержимого документа
«план - конспект урока истории "Древнейший Рим" 5 класс»


Тема: Древнейший Рим 

Класс: 5

Учитель: Серышева Светлана Николаевна

Цели урока – изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;
Планируемые результаты: учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты.
Личностные УУД: 
- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки; 

Познавательные УУД: 
- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: 
- развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; 
- оформлять свои мысли в устной форме; 
Регулятивные УУД: 
- умение проговаривать последовательность действий на уроке; 
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке; 
- умение оценивать свои учебные действия; 
 

Тип урока: открытие новых знаний.

 Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа с учебником, картой, раздаточным материалом

Оборудование: Учебник А.А.Вигасина История Древнего мира, раздаточный материал

Ход урока

1Организационный момент

2 Определение темы, постановка проблемных вопросов

Древняя Греция изучена, а вот история государства Рим не изучалась.

Сегодня мы будем изучать Древний Рим

- Что бы вы хотели узнать о Древнем Риме?

Определяем вопросы, на которые будем отвечать на уроке:

- Где расположен Рим?

- Какие были природные условия для жизни?

-Как был основан город Рим?

Запись числа и темы урока

3.Работа по теме урока

Самостоятельная работа с учебником и картой стр.214

Прочитайте и ответьте

- В какой стране возник город Рим?

- На каком полуострове находится Италия?(показ)

-На что похож Апеннинский полуостров? 
- Какие моря его омывают ? 
- Какие горы тянутся вдоль Апеннин. п-ва?

Прочитайте какие природные условия были в Риме, вспомните природные условия Древней Греции и ответьте на вопрос:

- Где природные условия более благоприятны для жизни: в Греции или в Риме? Почему? 

Природные условия Рима более благоприятны для жизни: теплый климат, плодородные почвы, много пастбищ, выпадает много дождей.

-Какие племена населяли Апеннинский полуостров?

Мы узнали где расположен город Рим и какими были природные условия для жизни.


Самостоятельная работа с учебником (чтение легенды)

Существует легенда об основании Рима.

Вопросы:

- как был основан город Рим?

- Кто основал Рим?

Ромул – основатель Рима Запись в тетрадь

- когда был основан город Рим?

753г до н. э.- основание города Рима. Запись в тетрадь

Легенда об основании Рима это красивая сказка, на самом деле историки доказали, что город возник на левом берегу Тибра из нескольких сельских поселений, которые были расположены на холмах. Для жителей Италии число 7 считается счастливым, поэтому город основан на семи холмах.

-Как называли жителей Рима?

Римляне – жители Рима. Запись в тетрадь

Самостоятельная работа с учебником

В городе проживали горожане.

– Из кого состояло население Рима?

Читать стр.218, заполнить схему на доске Запись в тетрадь

Римляне


патриции плебеи

Кто они?

патриции – потомки основателей Рима

плебеи - переселенцы из других областей

- Чем занимались римляне? (читать стр.217 устно)

Информационная пауза

На завтрак римляне ели то, что осталось от вчерашнего обеда. Обед считался главным приемом пищи, поэтому за обеденный стол садились только после посещения бани, поэтому баню посещали каждый день. Ножами и вилками римляне не пользовались, ели руками, изредка пользовались ложками. Вместо того, чтобы убирать со стола пустые блюда, обычно уносили весь стол целиком, а на его место приносили новый чистый стол.

4. Закрепление.

Задание 1. Назови слова, правильно расставляя ударение.

Италия, римляне, Ромул, латины, патриции, плебеи

Задание 2. Найдите ошибку в тексте. Работа с сигнальными карточками.

На Апеннинском полуострове располагалась Древняя Греция. В 735 году до н.э. был основан город Рим. Плодородных земель в Риме не было, поэтому жители не занимались земледелием и садоводством. Основателем города Рима был Рем. Жителей Рима называли ромулы.

Рефлексия:

-Что узнали нового?

-Что вас удивило?

-Как оцениваете свою работу?

Итог. Домашнее задание: чтение пар. 44, составление кроссворда (7 слов) по теме
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план - конспект урока истории "Древнейший Рим" 5 класс

Автор: Серышева Светлана Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Рабство в Древнем Риме" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urokrabstvovdrievniemrimie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "323715"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462115481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Рабство в эпоху Поздней республики" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-rabstvo-v-epokhu-pozdniei-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "118521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413178549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабство в Древнем Риме (План-конспект урока для 5 класса). "
    ["seo_title"] => string(60) "rabstvo-v-drievniem-rimie-plan-konspiekt-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "200503"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428847807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства