Методическая цель: Использование на уроке «кроссенс» технологии
Цели урока:
Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.
Самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.
Оборудование урока:
Презентация Power Point.
Мультимедийный проектор
< >
Карта «Передняя Азия в древности»
Учебник А. А. Вигасин История Древнего мира. М.: Просвещение, 2013
Ход урока.
< >
Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа.
Назовите общие черты в природных условиях и климате Древнего Египта и Двуречья.
Кем был Хаммурапи?
Чем он прославился?
Где были высечены законы царя Хаммурапи?
Какое отношение в законах было к рабам и свободным гражданам?
Какое самое распространённое наказание было прописано в законах за преступление?
Задача
Мог ли Хаммурапи знать Тутмоса III?
В странах Междуречья была распространена легенда: «Некий садовник был опытен и трудолюбив, но все его усилия были напрасны. Как бы он не поливал свой сад, тот засыхал и его растения гибли. Тогда он обратился к богам и, возведя глаза к звёздам, изучил знамения и законы богов. С новыми знаниями он посадил у себя в саду новое дерево, которое своей широкой листвой укрывало в тени весь сад. С тех пор урожай стал велик и неизменен». Какие действительные факты из жизни людей отражает эта легенда?
Изучение новой темы.
На экране кроссенс.(слайд1) Задание: Посмотрите на изображение и определите какая у нас сегодня будет тема урока, в какую ещё древнюю страну мы с вами отправимся?
Дети по центральному изображению определяют тему урока.
Финикийские мореплаватели.
План
Города финикийцев
Занятия финикийцев
Финикийские колонии
Финикийский алфавит
1 вопрос. Работа по карте с. 33. (слайд 2)
Найдите на карте Финикию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока истории 5 класс»
План конспект урока истории 5 класс
Тема урока: Финикийские мореплаватели
Методическая цель: Использование на уроке «кроссенс» технологии
Цели урока:
Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.
Самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.
Оборудование урока:
Презентация Power Point.
Мультимедийный проектор
Компьютер.
Карта «Передняя Азия в древности»
Учебник А. А. Вигасин История Древнего мира. М.: Просвещение, 2013
Ход урока.
Оргмомент
Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа.
Назовите общие черты в природных условиях и климате Древнего Египта и Двуречья.
Кем был Хаммурапи?
Чем он прославился?
Где были высечены законы царя Хаммурапи?
Какое отношение в законах было к рабам и свободным гражданам?
Какое самое распространённое наказание было прописано в законах за преступление?
Задача
Мог ли Хаммурапи знать Тутмоса III?
В странах Междуречья была распространена легенда: «Некий садовник был опытен и трудолюбив, но все его усилия были напрасны. Как бы он не поливал свой сад, тот засыхал и его растения гибли. Тогда он обратился к богам и, возведя глаза к звёздам, изучил знамения и законы богов. С новыми знаниями он посадил у себя в саду новое дерево, которое своей широкой листвой укрывало в тени весь сад. С тех пор урожай стал велик и неизменен». Какие действительные факты из жизни людей отражает эта легенда?
Изучение новой темы.
На экране кроссенс.(слайд1) Задание: Посмотрите на изображение и определите какая у нас сегодня будет тема урока, в какую ещё древнюю страну мы с вами отправимся?
Дети по центральному изображению определяют тему урока.
Финикийские мореплаватели.
План
Города финикийцев
Занятия финикийцев
Финикийские колонии
Финикийский алфавит
1 вопрос. Работа по карте с. 33. (слайд 2)
Найдите на карте Финикию.
На берегу какого моря находится?
На каком побережье?
Есть ли крупные реки?
По легенде к карте определите рельеф государства.
Назовите крупные города Финикии.
2 вопрос. Учащиеся работают с текстом с. 74
Чем занимались финикийцы?
Слайд 4 кораблестроение, торговля, ремесло.
Чем торговали финикийцы? Обратить внимание учащихся, что финикийцы занимались и работорговлей.
Слайд 5 Что изобрели финикийцы? (Стекло – изготавливали маски и выдували сосуды)
Пурпурная краска.
3 вопрос. Работа по карте с. 75.
Слайд 6. Беседа: Определите в каких странах побывали финикийцы?
Что на карте обозначено кружочками?
Работа с понятием, запись в тетрадь: Колония – это поселение.
Учитель объясняет. Что колонии финикийцам нужны для развития торговли.
4 вопрос. Рассказ учителя. Слайд 7. Для развития торговли нужно было вести учётную запись, нужна была письменность. Египетское письмо и письмо Двуречья очень трудное и финикийцы изобрели свою письменность. Каждый значок соответствовал звуку и был буквой их было всего 22, запомнить было легко. Но отсутствовали гласные звуки. У финикийцев алфавит заимствовали греки и впервые ввели гласные звуки. Название греческих букв взято из финикийского алфавита. От финикийского и греческого алфавитов произошли все древние алфавиты и наша азбука.
Объяснение происхождение слова «алфавит» и «азбука»
Вопрос:
В чём преимущества финикийского алфавита перед египетским?
В чём недостаток?
Закрепление.
Слайд 7. Перед учащимися крессенс, с которого начинался урок.
Как между собой связаны изображения?
Чем занимались финикийцы?
Какими изобретениями финикийцев мы пользуемся сейчас.