kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока истории 5 класс

Тема урока: Финикийские мореплаватели

Методическая цель: Использование на уроке «кроссенс» технологии

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

  2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

  3. Самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

    Оборудование урока:

  4. Презентация Power Point.

  5. Мультимедийный проектор

  6. < >

    Карта «Передняя Азия в древности»

  7. Учебник А. А. Вигасин История Древнего мира. М.: Просвещение, 2013

    Ход урока.

  8. < >

    Проверка домашнего задания.

    Фронтальная беседа.

  9. Назовите общие черты в природных условиях и климате Древнего Египта и Двуречья.

  10. Кем был Хаммурапи?

  11. Чем он прославился?

  12. Где были высечены законы царя Хаммурапи?

  13. Какое отношение в законах было к рабам и свободным гражданам?

  14. Какое самое распространённое наказание было прописано в законах за преступление?

    Задача

  15. Мог ли Хаммурапи знать Тутмоса III?

  16. В странах Междуречья была распространена легенда: «Некий садовник был опытен и трудолюбив, но все его усилия были напрасны. Как бы он не поливал свой сад, тот засыхал и его растения гибли. Тогда он обратился к богам и, возведя глаза к звёздам, изучил знамения и законы богов. С новыми знаниями он посадил у себя в саду новое дерево, которое своей широкой листвой укрывало в тени весь сад. С тех пор урожай стал велик и неизменен». Какие действительные факты из жизни людей отражает эта легенда?

  17. Изучение новой темы.

    На экране кроссенс.(слайд1)  Задание: Посмотрите на изображение и определите какая у нас сегодня будет тема урока, в какую ещё древнюю страну мы с вами отправимся?

    Дети по центральному изображению определяют тему урока.

    Финикийские мореплаватели.

    План

  18. Города финикийцев

  19. Занятия финикийцев

  20. Финикийские колонии

  21. Финикийский алфавит

    1 вопрос. Работа по карте с. 33. (слайд 2)

  22. Найдите на карте Финикию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока истории 5 класс»

План конспект урока истории 5 класс

Тема урока: Финикийские мореплаватели

Методическая цель: Использование на уроке «кроссенс» технологии

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

  2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

  3. Самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

Оборудование урока:

  1. Презентация Power Point.

  2. Мультимедийный проектор

  3. Компьютер.

  4. Карта «Передняя Азия в древности»

  5. Учебник А. А. Вигасин История Древнего мира. М.: Просвещение, 2013


Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания.

Фронтальная беседа.

  1. Назовите общие черты в природных условиях и климате Древнего Египта и Двуречья.

  2. Кем был Хаммурапи?

  3. Чем он прославился?

  4. Где были высечены законы царя Хаммурапи?

  5. Какое отношение в законах было к рабам и свободным гражданам?

  6. Какое самое распространённое наказание было прописано в законах за преступление?

Задача

  1. Мог ли Хаммурапи знать Тутмоса III?

  2. В странах Междуречья была распространена легенда: «Некий садовник был опытен и трудолюбив, но все его усилия были напрасны. Как бы он не поливал свой сад, тот засыхал и его растения гибли. Тогда он обратился к богам и, возведя глаза к звёздам, изучил знамения и законы богов. С новыми знаниями он посадил у себя в саду новое дерево, которое своей широкой листвой укрывало в тени весь сад. С тех пор урожай стал велик и неизменен». Какие действительные факты из жизни людей отражает эта легенда?

  1. Изучение новой темы.

На экране кроссенс.(слайд1) Задание: Посмотрите на изображение и определите какая у нас сегодня будет тема урока, в какую ещё древнюю страну мы с вами отправимся?

Дети по центральному изображению определяют тему урока.

Финикийские мореплаватели.

План

  1. Города финикийцев

  2. Занятия финикийцев

  3. Финикийские колонии

  4. Финикийский алфавит


1 вопрос. Работа по карте с. 33. (слайд 2)

  1. Найдите на карте Финикию.

  2. На берегу какого моря находится?

  3. На каком побережье?

  4. Есть ли крупные реки?

  5. По легенде к карте определите рельеф государства.

  6. Назовите крупные города Финикии.

2 вопрос. Учащиеся работают с текстом с. 74

Чем занимались финикийцы?

Слайд 4 кораблестроение, торговля, ремесло.

Чем торговали финикийцы? Обратить внимание учащихся, что финикийцы занимались и работорговлей.

Слайд 5 Что изобрели финикийцы? (Стекло – изготавливали маски и выдували сосуды)

Пурпурная краска.

3 вопрос. Работа по карте с. 75.

Слайд 6. Беседа: Определите в каких странах побывали финикийцы?

Что на карте обозначено кружочками?

Работа с понятием, запись в тетрадь: Колония – это поселение.

Учитель объясняет. Что колонии финикийцам нужны для развития торговли.

4 вопрос. Рассказ учителя. Слайд 7. Для развития торговли нужно было вести учётную запись, нужна была письменность. Египетское письмо и письмо Двуречья очень трудное и финикийцы изобрели свою письменность. Каждый значок соответствовал звуку и был буквой их было всего 22, запомнить было легко. Но отсутствовали гласные звуки. У финикийцев алфавит заимствовали греки и впервые ввели гласные звуки. Название греческих букв взято из финикийского алфавита. От финикийского и греческого алфавитов произошли все древние алфавиты и наша азбука.

Объяснение происхождение слова «алфавит» и «азбука»

Вопрос:

В чём преимущества финикийского алфавита перед египетским?

В чём недостаток?

  1. Закрепление.

Слайд 7. Перед учащимися крессенс, с которого начинался урок.

Как между собой связаны изображения?

Чем занимались финикийцы?

Какими изобретениями финикийцев мы пользуемся сейчас.

Только ли хорошая слава ходила о финикийцах?

  1. Домашнее задание: § 15, новые слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План конспект урока истории 5 класс

Автор: Скидская Ольга Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока истории тема «Распад Золотой Орды и свержение татаро-монгольского ига»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_istorii_tiema_raspad_zolotoi_ordy_i_svierzhieniie_tataro_mo"
    ["file_id"] => string(6) "448652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515488605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока истории в 11 классе по теме "Государство и власть. Русско-японская война". "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-11-klassie-po-tiemie-gosudarstvo-i-vlast-russko-iaponskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "101388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока по музыке на тему: "Азбука, азбука, каждому нужна...." "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-po-muzykie-na-tiemu-azbuka-azbuka-kazhdomu-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "242389"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445449115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства