Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Древняя Русь"»
Открытый урок – игра по истории «Древняя Русь» (6 класс)
с использованием компьютерной презентации
- Ребята, сегодня мы проведём наш урок в игровой форме. Сначала постараемся вместе выяснить тему нашей игры.
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Древняя Русь».
Посмотрите на слайд 1 и ответьте на следующие вопросы «Как называется тема нашей игры? С каким периодом истории она связана? Посмотрите на картину и обратите внимание на то, как одеты люди, изображённые на ней. Что вы ещё увидели?»
Учащиеся называют тему урока – «Древняя Русь».
- Если пройдены несколько тем, как вы думаете, какую цель и задачи можно поставить? После пройденной темы что обычно мы с вами проводим? – Повторение. Это значит мы повторять и обобщать пройденные темы.( учащиеся записывают тему урока в тетрадях).
Игра проходит в три этапа:
1 этап – Викторина (тестовая часть)
2 этап – Знаешь ли ты даты?
3 этап – Работа с картами.
Формируются две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Действует правило «первой поднятой руки».
На первом этапе учащиеся отвечают на заданные вопросы:
Скажите, как называлась община в Древней Руси (Вервь)
Как называется выплата определённой части доходов и продуктов? (Дань)
Как назывались языческие славянские жрецы? (Волхвы)
Кто является основателем династии правителей Древней Руси? (Рюрик)
Какой город называли «матерью городов русских»? (Киев)
Какого князя называли Вещим? (Олег)
В какой город был призван на княженье варяг Рюрик? (Новгород)
Назовите имя языческого бога – громовержца- покровителя дружинников и князей (Перун)
Его боевым кличем были слова «Иду на вы». Кто это? (Князь Святослав)
Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян (Княгиня Ольга)
Второй этап «Знаешь ли ты даты?» проводится с помощью карточек. Команды получают готовые карточки с датами, куда они должны вписать то или иное событие, которое соответствует данной дате.
862г – (призвание варягов на Русь)
882г – (образование Древнерусского государства)
860г – (первый русский поход Руси на Константинополь)
907г – поход князя Олега на Царьград
945г – гибель князя Игоря
978(980) – 1015гг – правление князя Владимира
988г – принятие христианства на Руси
1016 – встреча князей в Любече
1019 – 1054гг – правление князя Ярослава Мудрого
На третьем этапе учащиеся выполняют работу с картами. Командам раздаются контурные карты, на которых учащиеся должны отметить названия древнерусских городов. Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество городов.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие в мир Древней Руси. Я надеюсь, вы получили от него удовольствие. Вы узнали, что в истории Древней Руси много интересного и познавательного, но есть много не до конца выясненного, неизведанного, связанного с князем Олегом, Рюриком.
- Как вы думаете, история – интересный предмет? (ответы учащихся)
- Есть ли то новое, что вы узнали сегодня? (ответы учащихся)
Выставление оценок. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке.