Открытый урок-соревнование на тему: «Изготовление швабры»
Цели урока:
- закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;
- расширять кругозор учащихся о профессии столяр;
- развивать внимание, память, мышление, кругозор;
- воспитывать уважение к людям труда.
Наглядность: карточки с заданиями, картинки с профессиями
Оборудование: Столярные инструменты, заготовки.
Ход урока
Заканчивается четверть, и сегодня мы проведем не обычный урок, а открытый урок в форме урок - соревнование, чтобы показать свои знания и умения по столярному делу.
Задание 1 « Разминка»
Отгадайте, сколько гвоздей находится в коробочке?
Задание 2 « Инструменты»
Давайте вспомним столярные инструменты
Учащиеся должны написать названия столярных инструментов.
Кто больше?
Задание 3 «Ответь на вопрос»
Поочередно каждому ученику задаются вопросы.
1.Заготовка из древесины (брусок)
2.Назовите пороки древесины. (сучки, трещины, гниль)
3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей? (сбрасывает хвою, как листья)
Задание 3 «Безопасность» Знаете ли вы правила безопасной работы?
Поочередно отвечать Да или Нет
1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.
2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.
3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.
Задание 4 «Кто быстрее»
Кто быстрее забьёт гвоздь до шляпки.
Задание 5. Чёрный ящик. По описанию определить, что находится в «черном ящике».
1.В ящике лежит приспособление для точного пиления брусков. (стусло)
2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)
3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда,созданных человеком. С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)
Задание 6 «Все профессии важны» Вначале проведем игру «Третий лишний»
Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.
- массажист, парикмахер, ножницы
- агроном, семена, строитель
- библиотекарь, писатель, кастрюля
Выберите карточку с профессией и подберите 3 слова, которые относятся к данной профессии:
1.Повар ( колпак, белый фартук, половник),
2.Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
3.Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Задание 7 « Пословицы»
Много создано народом пословиц, поговорок и загадок о труде Надо найти правильное продолжение пословицы
1. Землю солнце красит, а человека 1.прическа 2.труд 3. новое платье.
2. Птицу узнают по полету, а человека:
1.по зубам 2. по глазам 3.по делам
3. Без дела жить- небо: 1.коптить 2.подпирать 3.не видать
5. Если не трудиться, можно в жизни : 1.пригодиться 2.заблудиться 3.обломиться
Практическое задание: Вам нужно будет изготовить средник для швабры.
У вас есть заготовки. Какую работу вы теперь должны выполнить?
( Показ заготовки и образца готовой детали- средника)
Учащиеся рассказывают процесс выполнения работы.
Требования к качеству работы:
1.При строгании учтено направление волокон.
2.Убраны фаски.
3.Поверхность детали хорошо отшлифована.
Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.
Выполнение практической работы. Индивидуальный инструкта. Индивидуальная работа с отстающими учениками.
Итог урока.Выставление оценок за устные ответы. Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.