kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-соревнование на тему: «Изготовление швабры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-соревнование на тему:  «Изготовление швабры»

Цели урока:

-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;

-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;

-  развивать внимание, память, мышление, кругозор;

-  воспитывать уважение к людям труда.

Наглядность: карточки с заданиями, картинки с профессиями

Оборудование: Столярные инструменты, заготовки.                     

                                      Ход урока

Заканчивается четверть, и сегодня мы проведем не обычный урок, а  открытый урок в форме урок - соревнование,  чтобы показать свои знания и умения по столярному делу.

Задание 1 « Разминка»

Отгадайте, сколько гвоздей находится в коробочке?

Задание 2 « Инструменты»

Давайте вспомним столярные инструменты

 Учащиеся  должны написать названия столярных инструментов. 

Кто больше? 

Задание 3 «Ответь на вопрос»

Поочередно каждому ученику задаются вопросы.

1.Заготовка из древесины (брусок)

2.Назовите пороки древесины. (сучки, трещины, гниль)

3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей? (сбрасывает хвою, как листья)

Задание 3 «Безопасность» Знаете ли вы правила безопасной работы?

Поочередно отвечать Да или Нет

 1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.         ДА.     НЕТ.

 2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.  ДА.      НЕТ. 

 3. Опилки с верстака можно сдувать.                     ДА.      НЕТ.

Задание 4 «Кто быстрее»

 Кто быстрее забьёт гвоздь  до шляпки.

Задание 5. Чёрный ящик.  По описанию определить, что находится в «черном ящике».                                                         

1.В ящике лежит приспособление для точного пиления  брусков. (стусло)

2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)

3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда,созданных человеком.  С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)

Задание 6 «Все профессии важны» Вначале проведем игру «Третий лишний»

Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.

  1. массажист, парикмахер, ножницы
  2. агроном, семена, строитель
  3. библиотекарь, писатель, кастрюля

Выберите карточку с профессией и подберите 3 слова, которые относятся к данной профессии:

1.Повар ( колпак, белый фартук, половник),

2.Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

3.Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Задание 7 « Пословицы»

Много создано народом пословиц, поговорок и загадок о труде Надо найти правильное продолжение пословицы                                                                                                                        

1. Землю солнце красит, а человека                                                                                                   1.прическа                  2.труд                     3. новое платье.

2. Птицу узнают по полету, а человека: 

 1.по зубам    2. по глазам  3.по делам

3. Без дела жить- небо:      1.коптить         2.подпирать         3.не видать

5. Если не трудиться, можно в жизни :   1.пригодиться        2.заблудиться       3.обломиться                                                                                             

Практическое задание: Вам нужно будет изготовить средник для швабры.

У вас есть заготовки. Какую работу вы теперь должны выполнить?

( Показ заготовки и образца готовой детали- средника)

Учащиеся рассказывают процесс выполнения работы.

Требования к качеству работы:

1.При строгании учтено направление волокон.

2.Убраны фаски.

3.Поверхность детали хорошо отшлифована.

Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.

Выполнение практической работы. Индивидуальный инструкта. Индивидуальная работа с отстающими учениками.

Итог урока.Выставление оценок за устные ответы. Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-соревнование на тему: «Изготовление швабры»»

Открытый урок-соревнование на тему:  «Изготовление швабры»

Цели урока:

-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;

-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;

-  развивать внимание, память, мышление, кругозор;

-  воспитывать уважение к людям труда.

Наглядность: карточки с заданиями, картинки с профессиями

Оборудование: Столярные инструменты, заготовки.                     

                                      Ход урока

Заканчивается четверть, и сегодня мы проведем не обычный урок, а  открытый урок в форме урок - соревнование,  чтобы показать свои знания и умения по столярному делу.

Задание 1 « Разминка»

Отгадайте, сколько гвоздей находится в коробочке?

Задание 2 « Инструменты»

Давайте вспомним столярные инструменты

 Учащиеся  должны написать названия столярных инструментов. 

Кто больше? 

Задание 3 «Ответь на вопрос»

Поочередно каждому ученику задаются вопросы.

1.Заготовка из древесины (брусок)

2.Назовите пороки древесины. (сучки, трещины, гниль)

3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей? (сбрасывает хвою, как листья)

Задание 3 «Безопасность» Знаете ли вы правила безопасной работы?

Поочередно отвечать Да или Нет

 1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.         ДА.     НЕТ.

 2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.  ДА.      НЕТ. 

 3. Опилки с верстака можно сдувать.                     ДА.      НЕТ.

Задание 4 «Кто быстрее»

 Кто быстрее забьёт гвоздь  до шляпки.

Задание 5. Чёрный ящик.  По описанию определить, что находится в «черном ящике».                                                         

1.В ящике лежит приспособление для точного пиления  брусков. (стусло)

2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)

3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда ,созданных человеком.  С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)

Задание 6 «Все профессии важны» Вначале проведем игру «Третий лишний»

Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.

  1. массажист, парикмахер, ножницы

  2. агроном, семена, строитель

  3. библиотекарь, писатель, кастрюля

Выберите карточку с профессией и подберите 3 слова, которые относятся к данной профессии:

1.Повар ( колпак, белый фартук, половник),

2.Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

3.Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Задание 7 « Пословицы»

Много создано народом пословиц, поговорок и загадок о труде Надо найти правильное продолжение пословицы                                                                                                                        

1. Землю солнце красит, а человека                                                                                                   1.прическа                  2.труд                     3. новое платье.

2. Птицу узнают по полету, а человека: 

 1.по зубам    2. по глазам  3.по делам

3. Без дела жить- небо:      1.коптить         2.подпирать         3.не видать

5. Если не трудиться, можно в жизни :   1.пригодиться        2.заблудиться       3.обломиться                                                                                             

Практическое задание: Вам нужно будет изготовить средник для швабры.

У вас есть заготовки. Какую работу вы теперь должны выполнить?

( Показ заготовки и образца готовой детали- средника)

Учащиеся рассказывают процесс выполнения работы.

Требования к качеству работы:

1.При строгании учтено направление волокон.

2.Убраны фаски.

3.Поверхность детали хорошо отшлифована.

Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.

Выполнение практической работы. Индивидуальный инструкта. Индивидуальная работа с отстающими учениками.

Итог урока.Выставление оценок за устные ответы. Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок-соревнование на тему: «Изготовление швабры»

Автор: Полухин Евгений Сергеевич

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства