kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории Казахстана на тему Внутрення и внешняя политика Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Казахстана»

Раздел

7.1 В Казахское ханство в XVIII веке

ФИО педагога

Амангелді Қ.Б.

Дата

10.10.2024

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.3. оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая

Цель урока

Объяснять внешнюю политику Абылай хана

Критерии успеха

описывать внешнее положение Казахского ханства

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы


Организационный этап

Психологический настрой

Деление на группы

2. Эмоционально-психологический настрой

3. Постановка проблемного вопроса.


Тема сегодняшнего урока: Организация единого народного ополчения.

Работа с иллюстрацией

К Организуйте работу с иллюстрациями.

Задайте следующие вопросы:

  1. Кто изображен на рисунках?

  2. Как художник изображает Абылай хан?

  3. Как бы вы описали Абылай хана по этим рисункам?

  4. Как вы думаете, какими чертами он обладал?

Учащиеся проводят обсуждение, делятся своими знаниями об Абылай хане.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение


Вовлечение учащихся в учебный процесс через дифференциацию.


Изучение нового материала

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана. Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

ПСМ  «У казахов нет более чтимого предка, более великого человека, чем Абылай-хан!»    

К Демонстрируя слайд, раскройте тему урока. Вопросы исследования: · Какой подвиг совершил Абылай в Аныракайской битве? · В чем особенность правления и дипломатии Абылай хана?

К Демонстрируя различные цитаты о Абылай хане, его политике, попросите учеников высказать какие ассоциации у них возникают. Например: - А. И. Левшин: «его, после победы над торгаутами и после смерти Абилмамбета, признали ханом не только все кыргыз – кайсаки, но и жители Туркестана и Ташкента». Через данную цитату учащиеся смогут определить, что Абылай хану удалось восстановить единство в Казахском ханстве. - Галдан Церен: «Он родился на сто лет раньше своего времени. Он может властвовать над всем миром». - А. Левшин: " Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностью своею и осторожным поведением.  Признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно независимый."

Т Раздав текст, дайте задание заполнить таблицу об особенностях внутренней и внешней политике Абылай хана.

Политика Абылай хана

Внутренняя

Внешняя

 

 

Особенности

Особенности

 

 

2. Дай оценку дипломатии Абылай хана

Казахско – русские отношения

Казахско – джунгарские отношения

Казахско – кыргызские отношения

   

 

 

Для подведения итогов по присоединению Младших и Средних жузов в состав Российской империи, предложите учащимся выполнить следующее задание:

Исследование и анализ

Учащиеся будут проводить историческое исследование по следующим темам:

1. Абылай — талантливый полководец
2. Хан Абылай — дальновидный политический деятель
3. Абылай — мудрый государственный деятель
Раздайте учащимся информационные тексты (Приложение 1).

Каждая группа приводит соответствующие доводы к своему исследованию и готовит постер.

Критерии для создания постера:

  1. Основная мысль

  2. Ключевые моменты

  3. Основные исторические факты

  4. Причино-следственные связи

  5. Аргументация

Творческое задание. Учащиеся готовят буклеты/доклад по следующим темам:

  1. Детство и участие Абылая в борьбе против джунгар.

  2. Взаимоотношения с Россией, Цинской империей и Средней Азией при Абылае

  3. Казахское ханство в период правления Абылая



Доклад:

  1. Определение проблемы вопроса

  2. Написание плана

  3. Изложение основной мысли и аргументация

  4. Подведение итогов

Собственное мнение

Задание:

1. Найдите 3 общие причины, по которым Средний жуз и Младший жуз присоединились к России.

2. Определите 3 причины присоединения Среднего жуза к России, которые могут отличаться от причин присоединение к России Младшего жуза.

3. Предположите последствия присоединения Младшего жуза и Среднего жуза в состав Российской империи.

Заполните таблицу в соответствии с заданием.

Младший жуз

Средний жуз

общие

разные



Составьте характеристику личности Абылай хана.

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:

1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели? Что Вы цените в его характере?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

5. Выскажите своё отношение к нему.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Соединяют стрелочками одинаковые качества.




Работают в группах.

Заполняют карту.

Делают вывод.

Высказывают свое мнение.












Ученики по ходу выполнения задания заполняют соответствующую их теме графу.










Во время презентации 1-й группы остальные ученики должны делать записи в таблице соответственно выступлению 1-й группы и т. д.





Как сделать буклет?:

1.Составить список всех разделов, которые нужно включить в буклет;

2.Определить порядок этих разделов;

3.Определить важные исторические события;

4. Подбор иллюстраций;

5.Лаконичность;

6.Ориентированность.

Словесная оценка учителя






















Взаимооценивание
























Стратегия «Стикер










































Словесная оценка учителя

История Казахстана (с античности до нынешнего времени).Пять томов. 3-том. – Алматы, 2010.


Абылай хан.Қасымбаев Ж. – Алматы: Аруна, 2011ж.


Әбжанов Х., Аяған Б., Исин А. Казахское ханство: формирование, развитие, ликвидация. – Астана, 2012.


Главный ред. М.Х.Асылбеков, Қ.С.Алдажұманов,К.М.Байпақов. Казахстана (с античности до нынешнего времени). 5 томов. ІІІ том. – А: Атамұра, 2010ж. 253-272 стр.


Абылай хан /разр. С.Дәуит. –Академия наукинститут литературы и искусства им. М.О.Ауезова. – Алматы, 1993.


Коллективн. Авт. Сужикова А. У., Тоғысбайұлы Б. Исторические лица. – А:

Алматыкітап, 2009



Рефлексия

Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

- Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем?

- Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?

Стратегия «Микрофон».

Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по истории Казахстана

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(92) "stat-ia-ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "188264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "377263"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484025702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок "Архитектура Казахстана ХІV-XV века""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-arkhitiektura-kazakhstana-khiv-xv-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "252385"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа" "
    ["seo_title"] => string(135) "urok-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-na-tiemu-polozhieniie-v-promyshliennosti-kazakhstana-v-70-80-ie-ghody-ekologhichieskaia-katastrofa"
    ["file_id"] => string(6) "117993"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413000611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства