Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана"
Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана"
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана.
Автор:Сабирова Гульсина Гадлизяновна.
Республика Казахстан
Карагандинская область
Город Балхаш
КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»
Заместитель директора по информатизации.
Аннотация Саба??а дайынды? кезінде электронды о?у ??ралын ?олдану процесі тіпті ?те о?ай, ?ол жетімді болып келеді. О?ушылар тек компьютерлік технологияны ?олдану барысында?ы мол ?ызы?ушылы?тарын танытып ?оймай, сондай-а? оларды? осындай мультимедиялы? саба??а ??сас т?рдегі презентацияны ?здігінен ??ру ай?а?ты?ы ма?ызыны? зор екендігін к?рсетеді. ?андай болмасын «жобаны» ж?зеге асыруда, мектеп о?ушылары жа?а ай?а?тарды біліп, заманауи т?рде ??деу мен а?парат берудегі да?дыларын ме?гереді.
Аннотация Важную роль при подготовке к уроку подобного электронного учебного пособия играет и то, что сам процесс его использования является несложным. Большое значение имеет и тот факт, что учащиеся проявляют повышенный интерес не только к обучению с использованием компьютерных технологий, но и самостоятельному составлению подобного рода мультимедий, презентаций. Реализуя какой-либо «проект», школьники узнают новые факты и овладевают навыками современной обработки и представления информации.
Introduction Important role in preparing for the lesson of this electronic textbook is the fact that the process of using it is simple. Of great importance is the fact that students are showing increased interest not only to learn the use of computer technology, but also the independent compilation of such multimedia presentations. Implementing a "project," students learn new facts and acquire skills of modern data processing and presentation.
Одним из самых потрясающих школьных феноменов является то, что учеников – людей будущего, учат и воспитывают учителя, которые выросли и воспитывались в прошлом. Получается, что именно учителя являются связующей нитью между прошлым и будущем. Это особенно актуально для сегодняшнего быстро меняющегося мира. Так насколько же сложен труд настоящего учителя, который должен уметь сочетать свой жизненный, человеческий опыт с новизной современного мира!
Общеизвестно, что современная модель образования претерпевает большие изменения. Все большую роль начинает играть листностно-ориентированное образование. Современная школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, компетентных, творческих, смелых в принятии решений. Общество отказывается от идеи формирования человека «с заданными свойствами», с определенной заранее траекторией развития. На первый план все больше выходит «ценностный» аспект образования, центр тяжести переносится на развитие человека с «открытой траекторией», человека «рефлектирующего». Именно поэтому современный учитель должен находиться в постоянном поиске, стремясь, всё время находить и открывать новое.
Одной из ключевых категорий учебной деятельности является ее субъектность, т.е. способность личности к самостоятельному, независимому инициированию, управлению, оценке деятельности и личному самоопределению в процессе деятельности. Субъектность также характеризует свобода в принятии решений, ответственность за их выбор, творческое преобразование ситуации, на которую направлена деятельность, накопление индивидуального опыта, взаимодействие с другими субъектами деятельности и передача опыта деятельности. Таким образом, едва ли не ключевую роль в современном образовательном процессе играет самостоятельная деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана" »
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана.
Автор:Сабирова Гульсина Гадлизяновна.
Республика Казахстан
Карагандинская область
Город Балхаш
КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»
Заместитель директора по информатизации.
АннотацияСабаққа дайындық кезінде электронды оқу құралын қолдану процесі тіпті өте оңай, қол жетімді болып келеді. Оқушылар тек компьютерлік технологияны қолдану барысындағы мол қызығушылықтарын танытып қоймай, сондай-ақ олардың осындай мультимедиялық сабаққа ұқсас түрдегі презентацияны өздігінен құру айғақтығы маңызының зор екендігін көрсетеді. Қандай болмасын «жобаны» жүзеге асыруда, мектеп оқушылары жаңа айғақтарды біліп, заманауи түрде өңдеу мен ақпарат берудегі дағдыларын меңгереді.
АннотацияВажную роль при подготовке к уроку подобного электронного учебного пособия играет и то, что сам процесс его использования является несложным. Большое значение имеет и тот факт, что учащиеся проявляют повышенный интерес не только к обучению с использованием компьютерных технологий, но и самостоятельному составлению подобного рода мультимедий, презентаций. Реализуя какой-либо «проект», школьники узнают новые факты и овладевают навыками современной обработки и представления информации.
Introduction Important role in preparing for the lesson of this electronic textbook is the fact that the process of using it is simple. Of great importance is the fact that students are showing increased interest not only to learn the use of computer technology, but also the independent compilation of such multimedia presentations. Implementing a "project," students learn new facts and acquire skills of modern data processing and presentation.
Одним из самых потрясающих школьных феноменов является то, что учеников – людей будущего, учат и воспитывают учителя, которые выросли и воспитывались в прошлом. Получается, что именно учителя являются связующей нитью между прошлым и будущем. Это особенно актуально для сегодняшнего быстро меняющегося мира. Так насколько же сложен труд настоящего учителя, который должен уметь сочетать свой жизненный, человеческий опыт с новизной современного мира!
Общеизвестно, что современная модель образования претерпевает большие изменения. Все большую роль начинает играть листностно-ориентированное образование. Современная школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, компетентных, творческих, смелых в принятии решений. Общество отказывается от идеи формирования человека «с заданными свойствами», с определенной заранее траекторией развития. На первый план все больше выходит «ценностный» аспект образования, центр тяжести переносится на развитие человека с «открытой траекторией», человека «рефлектирующего». Именно поэтому современный учитель должен находиться в постоянном поиске, стремясь, всё время находить и открывать новое.
Одной из ключевых категорий учебной деятельности является ее субъектность, т.е. способность личности к самостоятельному, независимому инициированию, управлению, оценке деятельности и личному самоопределению в процессе деятельности. Субъектность также характеризует свобода в принятии решений, ответственность за их выбор, творческое преобразование ситуации, на которую направлена деятельность, накопление индивидуального опыта, взаимодействие с другими субъектами деятельности и передача опыта деятельности. Таким образом, едва ли не ключевую роль в современном образовательном процессе играет самостоятельная деятельность учащихся.
Одним из самых действенных путей решения данной задачи является применение на уроках компьютерных технологий. Использование данных технологий в обучении может осуществляться в следующих направлениях:
Использование программного обеспечения предполагает проводить уроки с поддержкой электронных учебников, энциклопедий, развивающих, обучающих и контролирующих программ;
Разработка уроков сопровождается с использование мультимедийного оборудования, простейших презентаций;
Использование Интернет-ресурсов;
Необходимо отметить, что при появлении компьютера на учебных занятиях меняется и сам характер обучения. Перенос внимания учащихся с личности учителя на интерактивную доску приводит к более свободному, партнерскому взаимодействию учителя и ученика. В этом случае они больше заняты обсуждением, и значительный объем работы учащиеся выполняют индивидуально, самостоятельно.
Однако даже в этом случае фигура учителя является ключевой в процессе обучения. Ведь для того чтобы провести подобный урок, необходима огромная подготовительная работа педагога. Поэтому в современных условиях учителю пришло время, наряду с методической составляющей профессии, овладевать и ее технической стороной.
Это позволит учителю составлять разнообразные электронные учебные пособия, которые просто необходимы.
В результате применения ЦОР, благодаря использованию различного иллюстративного материала, заданий, тестов, было обеспечено лучшее восприятие и понимание учебного материала.
Важную роль при подготовке к уроку подобного электронного учебного пособия играет и то, что сам процесс его использования является несложным. Большое значение имеет и тот факт, что учащиеся проявляют повышенный интерес не только к обучению с использованием компьютерных технологий, но и самостоятельному составлению подобного рода мультимедий, презентаций. Реализуя какой-либо «проект», школьники узнают новые факты и овладевают навыками современной обработки и представления информации.
Электронное учебное пособие помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все учебные предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование электронного пособия позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление, быстрые заметки, корректировка рукой на доске – производят впечатляющий эффект на учащихся начальной школы, такие «чудесные» возможности не оставляют малышей равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.
Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Каждый учитель старается делать свои уроки увлекательными, насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. В этом учителю помогает компьютер с его неограниченными возможностями и современное оборудование.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что не стоит увлекаться постоянным использование компьютера на уроке, так как существует множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственное обучении учителем ученика.
Сегодня в школе учится новое поколение, информационную культуру которого будет составлять и профессиональная деятельность, построенная на использовании ИКТ. Задача школы заключается в том, чтобы предоставить для обучения максимальные возможности, дать учащимся почувствовать себя членами информационного сообщества.