kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему: «Обобщение регионов Казахстана в период раннего железного века» мы проведем с целью повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных вами на предыдущих уроках в виде игры «Лидер ХХІ века»

Изученние нового материала:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок истории Казахстана»

















Открытый урок по предмету история Казахстана

6 класс

Тема: «Обобщение»



























Цель урока: обобщение регионов Казахстана в период раннего железного века посредством нестандартных заданий на основе игровой технологии

Образовательная задача:

Закрепление знаний об регионов Казахстана в период раннего железного века

Развивающая задача:

Развитие исторического мышления учащихся

Воспитательная задача:

Формирование представления учащихся о регионов Казахстана в период раннего железного века

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы: сравнительный анализ, игровой

Ход урока

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему: «Обобщение регионов Казахстана в период раннего железного века» мы проведем с целью повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных вами на предыдущих уроках в виде игры «Лидер ХХІ века»

Изученние нового материала:

УЧ-ль: Сегодня вам предстоит выдержать несколько игровых испытаний. Первым туром будет «Байга»

Байга – это конно – спортивное национальное состязание казахсткого народа. Победителем «Байги» станет ученик, успешно справившийся с заданиями теста.

Время выполнение – 3 мин. За каждый верный ответ – 10 баллов

1. Основная причина занятия кочевым скотоводством.
a) Влияние культуры оседлых народов.
b) В результате климатических условий.
c) В результате появления новых орудий труда.
d) Вообще не занимались кочевым скотоводством.

2. Как называется основа юрты?
a) Уык.
b) Кереге.
c) Шанырак.
d) Кошма.

3. Как персы называли саков, проживавших в Жетысу?
a) Саки — тиграхауды.
b) Массагеты.
c) Саки — парадарайа.
d) Саки — хауомаварга.

4. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск Александра Македонского?
a) Геродот.
b) Страбон.
c) Ариан.
d) Помпей Трог.

5. В степных районах Евразии «звериный стиль» получил распространение в…
a) V  в. до н. э.
b) VI  в. до н. э.
c) VII  в. до н. э.
d) III  в. до н. э.

6. Весенние кочевья у скотоводов назывались…
a) Жайляу.
b) Коктеу.
c) Кузеу.
d) Кыстау.

7. Как называл древних жителей Казахстана древнегреческий историк Геродот?
a) Саки.
b) Массагеты
c) Азиатские скифы.
d) Даи.

8. Одежду белого цвета в сакском обществе носили…
a) Цари.
b) Войны.
c) Скотоводы.
d) Жрецы.

9. Кто возглавил борьбу саков против персидского царя Кира?
a) Спаргапис.
b) Ширак.
c) Спитамен.
d) Томирис.

10. Первые орудия труда человек сделал из…
a) Камня.
b) Олова.
c) Дерева.
d) Меди.

11. Хронологические рамки мезолита…
a) 12–5 тыс. лет до н. э.
b) 5–3 тыс. лет до н. э.
c) 2,5–12 тыс. лет до н. э.
d) 2,5–2800 тыс. лет до н. э.

12. Прочная обожженная глиняная посуда.
a) Графика.
b) Керамика.
c) Обжигание.
d) Топонимика.

13. Как называется основа юрты?
a) Уык.
b) Кереге.
c) Шанырак.
d) Кошма.

6. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск А. Македонского?
a) Геродот.
b) Страбон.
c) Арриан.
d) Помпей Трог.

7. Останки неандертальца впервые были найдены в…
a) Китае.
b) Индии.
c) Германии.
d) Франции.

1.B
2.B
3.A
4.B
5.C
6.B
7.B
8.D
9.D

10.а

11.A
12.B 

13.B   

14.C
15.C

ІІ тур. Кокпар

Кокпар – это казахская национальня игра, участники которой должны не только добыть тушу козла, но и удержать ее. Вот и вы должны выбрать номинацию и , если вы не знаете правильного ответа, право голоса переходит к соперникам. Стоимость каждй номинации от 10 до 20 баллов

10

«В единстве – наша сила»

10

«Порядок жизни»

20

Покровитель

10

«Свет мой, зеркальце, скажи»

20

«Жили - были»

10

«И все же это люди»

10

Занятия

20

Приспособились

20

«Четвертый лишний »



«В единстве – наша сила». Постоянный коллектив родственников, проживающих на общей территории, сообща занимающиеся трудовой деятельностью и делящих добычу на равных условиях. (род)


«Порядок жизни». На севере – западе Сарыарки жили аргеппеи, в центре – исседоны,

на востоке – аримаспы


Покровитель. Культура Центрального Казахстана? Тасмолинская



«Свет мой, зеркальце, скажи». Вот пишет академик Алексеев об их внешнем облике: «Очень носаты. Лица почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида». Кого описал академик Алексеев? (Андроновцев)

«Жили - были». Курганы Восточного Казахстана? (Царские курганы Шиликтинский, Берельский)

«И все же это люди». Замечательный памятник эпохи энеолита. Расположен на севере Казахстана. Поселение относится к 3-2 тысяче летию до н.э., занимает площадь 15 гектаров. Были найдены остатки 158 жилищ. Стены покрывались шкурами животных. В центре жилища располагался очаг. В большом количестве обнаружены кости лошадей, что свидетельствует об их приручении. Назовите эту стоянку. (Ботай)

Занятия. Собирали и ели яйца птиц. Этот промысел древнейших людей – способ их жизнедеятельности – называется собирательством.

Приспособились. Древнейшие люди для изготовления орудий труда подыскивали подходящие камни. Камень оббивали, откалывая от него куски, и таким образом получался острый зубчатый край. Археологи такое орудие труда назвали чоппером.

«Четвертый лишний ». Найдите среди 4-х стоянок одну, не относящуюся к стоянкам палеолита

Арыстанды , Борыказган, Аркаим (Этот город эпохи бронзы), Батпак

ІІІ тур. «Социум»

Расположите  по занимаемому социальному положению в обществе. Укажите цвет одежды.

жрецы : Красный, желто-красный цвет

воины : Желтый, синий

общинники: Белый цвет. Каждый правильный ответ по 10 баллов


ІV тур. Загадка. 

«Это не часть лица, и не результат парикмахерского искусства, а археологический термин, но звучит одинаково». (курганы с усами)  Рассказать об этих курганах.


V тур. Приведи в соответствие.

Какие племенные союзы саков вы знаете?

Тиграхауда : Приаралье, низовье реки Сырдарья

Парадарайя : Южнее р.Сырдарьи

Хаумаварга: Жетысу, горы ТяньШань, среднее течение реки Сырдарья

Итоги игры: ребята, вот и подошло к концу наше интеллектуальное шоу «Лидер ХХІ века» на котором вы достойно выступили и показали свои знания и умения. Выступление жюри

История – важнейшая наука, она передает знания, опыт прошлых поколений. А что вы думаете о роли истории, личности, общества судьбе нашего народа, нашей цивилизации? Рефлексия – слово учащимися

Уч-ль. Спасибо за внимание и активную работу на уроке! Урок окончен































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок истории Казахстана

Автор: Кенжалиева Майра Ерлановна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(92) "stat-ia-ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "188264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок "Архитектура Казахстана ХІV-XV века""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-arkhitiektura-kazakhstana-khiv-xv-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "252385"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа" "
    ["seo_title"] => string(135) "urok-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-na-tiemu-polozhieniie-v-promyshliennosti-kazakhstana-v-70-80-ie-ghody-ekologhichieskaia-katastrofa"
    ["file_id"] => string(6) "117993"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413000611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок История Казахстана 5 класс Тема: Памятники архитектуры."
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_istoriia_kazakhstana_5_klass_tiema_pamiatniki_arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "412588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493656203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства