kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний, умений, навыков учащихся по теме «Древний Египет».

  Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

  Развивающие:

-способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся;

-развивать умение работать с источниками информации: исторической картой историческим документом, изобразительной наглядностью.

 -формировать организационные умения и навыки: за определенный срок выполнять определенную работу, быстро переходить от одного вида работы к другому, умение работать в парах, группах.   

    Воспитательные:

-активизировать интерес к изучению истории;

-воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;

-формировать уважение друг к другу в режиме урока-конкурса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»»



МБОУ «СОШ №2»



















ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ТЕМЕ : «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»









Учитель: Смирнова Ольга Геннадиевна





2013 учебный год







Цель урока: систематизация и контроль качества знаний, умений, навыков учащихся по теме «Древний Египет».


  Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

  Развивающие:

-способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся;

-развивать умение работать с источниками информации: исторической картой историческим документом, изобразительной наглядностью.

 -формировать организационные умения и навыки: за определенный срок выполнять определенную работу, быстро переходить от одного вида работы к другому, умение работать в парах, группах.   

    Воспитательные:

-активизировать интерес к изучению истории;

-воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;

-формировать уважение друг к другу в режиме урока-конкурса.


Оборудование:

-настенная карта "Древний Восток. Передняя Азия и Египет";

-дидактический материал;

 -проектор, иллюстрации, карточки, тестовые задания, кроссворды


Тип урока: повторительно-обобщающий

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.



  1. Повторение пройденного в виде викторины:

- давайте разделимся на 3 команды.

- разрешите представить вам жюри.

- наша викторина состоит из 6 конкурсов:

А)- работа по карте

Б)- рассказ по иллюстрации

В)- отгадать кроссворд

Г)- вставить в тексте имена богов Египта

Д)- тестовые задания

Е)- конкурс «Мумия»

1. Конкурс.

- Покажите на карте: - Границы древнего государства Египет

- Столицу Египта, реку Египта

- Откуда начинается и куда впадает р. Нил

2. Конкурс.

- Что нарисовано на картинке? Составьте рассказ.

  1. Конкурс.

- Отгадайте кроссворд.

Ответы: папирус, сфинкс, бронза, Мемфис, Нил, фараон, жрецы, налоги.

  1. Конкурс.

- Вставьте в тексте имена богов Египта:

В « Царстве ________» правил бог _________. Там распоряжался бог __________, которого изображали с телом человека и головой шакала. Показания умершего записывал бог ____.

На одну чашу весов клали сердце человека, а на другую фигурку богини ________.

Рядом с весами сидело чудовище с телом льва и головой_____________.



Ответы: мертвых, Осирис, Анубис,Тот, Маат, крокодила.

  1. Конкурс.

- Вам нужно ответить на 10 тестовых заданий.


Тест по теме «Древний Египет»
1 вариант
1.Первая столица Египетского царства:
а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон
2.Что жители Египта использовали для письма?
а) глиняные таблички; б) папирус; в) пальмовые листья
3.В каком году была построена пирамида Хеопса?
а) 3000 г. до н. э.; б) 2600 г. до н. э.; в) 1600 г. до н. э.
4.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
а) писцы; б) жрецы; в) фараоны
5.В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?
а) 2600 г. до н. э.; б) 2100 г. до н. э.; в) 1500 г. до н. э.
6.Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус
7.Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца; б) фараона; в) Амон – Ра
8.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) Объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мёртвых и царство живых
9.Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы; б) вера в силы природы; в) умение подчиняться кому – либо
10.С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
а) с целью личного обогащения; б) с целью обогащения своих воинов и вельмож; в) с целью знакомства с другими странами

6. Конкурс.

От 3 команд – по 2 участника. Нужно бумагой обвернуть товарища, сделать «мумию».

( в это время жюри подводит итоги )

  1. Закрепление материала.



Вопросы:

- Как называлось первое древнее государство?

- Какая река протекала в нем?

- Столица Египта?

- Царь Египта?

- Какую корону он носил?

- Кто жил в Египте?

- Какие боги существовали в Египте?

- Что такое пирамида?

- Существовала ли письменность в Египте?





  1. Оценки учащимся.

  2. Награждение победителей.

  3. Домашнее задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Автор: Смирнова Ольга Геннадиевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок социальная структура Древнего Египта "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-sotsial-naia-struktura-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "166405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства