kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 5 классе по теме "Ассирийская держава". Урок в русле развивающего обучения, соответствует ФГОС. В основе деятельностный подход. Основная задача была научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.Из фактов истории Ассирийской державы научить объяснять причины и последствия образования и гибели мировой державы.

При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.

Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме: «Переход к железному веку – благо или зло для человечества?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок истории »

Тема урока: Ассирийская держава

Учитель: Филиппенко И. В.

Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств.

Вид урока: изучения нового знания

Педагогическая технология: развивающее обучение

.

Цель урока: создание условий для формирования представления о зарождении и развитии ассирийской державы

Задачи урока:

  • Сформировать понятие «держава».

  • Обратить особое внимание на закономерность исторического процесса, взаимосвязь исторических явлений;

  • Раскрыть роль завоевательной политики в развитии государства;

  • Проанализировать основную внешнюю политику, которые вели ассирийские правители;

  • Продолжить формирование умений: критического анализа исторических источников, работы в группе, публичных выступлений и аргументации своего мнения.

Образовательные результаты: 

  • Определяют место нахождения Ассирийской державы на карте;

  • раскрывают понятие «держава»;

  • анализируют внешнюю политику ассирийского государства; характеризуют завоевательные походы ассирийцев;

  • дают определение понятиям - Ассирия, ассирийцы, мидийцы, Урарту, Ниневия;

  • сравнивают развитие Ассирии с другими древними государствами, объясняют причины распада ассирийского государства.

Основные понятия: Ассирия, ассирийцы, мидийцы, Урарту, Ниневия.

Основные даты: 612 до н. э., VII-VIII век до н. э.

Имена исторических деятелей: Ашшурбанапал.

Оборудование урока: 

Фильм об Ассирийской державе (http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/drevniy-vostok/bibleyskie-skazaniya. Презентация: «Ассирийская держава». Карта: «Ассирийская держава VII-VIII век до н. э.». Портреты:«Ашшурбанапал».Карточки с вопросами, перфокарты, раздаточный материал, жетоны.

Оформление доски: слайд№1 презентации, на доске прикреплены выдающиеся политические деятели, также написаны задания для проверки домашнего задания.

План урока:

1.Освоение железа.

2.Ассирийское войско.

3.Завоевания ассирийских царей.

4.Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала

Ход урока

I. Организационный момент

Подготовка к работе: запись числа в тетрадь, позитивный на­строй на урок. Предоставление членов комиссии и председателя жюри.

На доске число, тема урока, д\з.

II Повторение изученного, проверка домашнего задания

Работа по карточкам(индивидуальная)

1 вариант Дать определение понятиям миф, предания, завет, библия

2 вариант Соотнести картины с мифами

III Постановка учебной задачи.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы начинаем новую главу в разделе «История Древнего Мира». Из прошлых уроков мы узнали о цивилизации Древнего Египта и Древних цивилизациях Западной Азии. Ну а сегодня мы познакомимся ещё с одной страной, которая, стала одной из самых великих держав в древности, но не смогла сохранить своего величества.

Главный вопрос урока

Почему Ассирийская держава смогла построить великую империю, но не смогли сохранить её?

- Этот вопрос станет главным на нашем уроке, в ходе изучения темы мы постараемся найти на него ответ. Итак, тема урока: Ассирийская держава.

IV Изучение нового материала

1. Освоение железа.

Создание проблемной ситуации

-Какой металл первым стали использовать люди?

-Каковы недостатки меди?

-Что такое бронза? Каковы её недостатки?

Формулировка проблемы

-Почему в X веке, когда ремесленники стали использовать железо, всё стало меняться?

Работа с учебником

-Используя материал учебника на с.82-83, перечислите, как повлияло появление железа в Ассирии?

Таким образом, появление железной руды способствовало развитию экономики страны. В первом тысячелетии до н. э. железным оружием оснащаются большие армии.

2.Ассирийское войско

Объяснение учителя с опорой на карту

В Верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную часть её территории составляли предгорья и горы, богатые залежами железной руды. В VIII веке до н. э. ассирийская армия стала самой сильной в мире.

Работа с иллюстрацией

-Кто изображен на рисунке?

-Чем вооружен воин?

-Как называлась повозка на которой стоит ассирийский воин?

Просмотр фильма.

Беседа по прочитанному. Прочитайте последний абзац в учебнике на с.83 и ответьте на вопросы:

-Как преодолевали ассирийцы мощные сооружения противника?

-Для чего использовались кожаные мешки?

Анализ исторического документа на с.83 учебника «Летопись ассирийского царя».

-Чем похвалялся Синахериб?

-Что царь считал справедливым?

Таким образом, воееное искусство ассирийской армии достигло очень высокого уровня. Им необходимы были новые территории для развития своего государства. Они выбрали путь завоевания и войн.

3. Завоевание ассирийских царей.

Рассказ учителя

В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали кожу.

Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили с собой.

Работа с иллюстрацией учебника на с.85 «Возвращение войска в Ниневию.

-Кого запрягали цари покоренных стран?

-Что везли с собой ассирийцы из завоеванных стран?

Таким образом, жестокость ассирийских правителей была очень ужасной. Многие народы ненавидели их. В Древности столицу Ассирии, Ниневию назвали логовищем львов и городом крови. Но кроме золота и богатства ассирийцы привозили из завоеванных стран книги.

4.Библиотека глиняных книг

Проблемная ситуация

Один из последних царей Ашшурбанапал был человеком образованным и приказал привозить во дворец не только драгоценности, но и книги.

Проблемный вопрос

-Как вы считаете, способствовало ли это развитию государства или это просто «хлам», который никому не нужен?

Работа с портретом «Ассирийский царь Ашшурбанипал»

-Какие черты характера этого деятеля выразил скульптур?

-Найдите в тексте учебника на с.85 слова характеризующие деятельность царя;

Работа с датой

В 612 году до н. э. против Ассирии восстали вавилоняне.. Подсчитайте сколько лет прошло как пала ассирийская держава?

Таким образом, хоть и Вавилоняне захватили Ассирию, но библиотека не пострадала и сегодня в ней собрано очень много информации о странах покоренных и о самих Ассирийцах.

V. Первичное повторение и подведение итогов урока

Рефлексия(повторно-обобщающая беседа)

Тест

"Ассирийская держава"


1. Ассирия находилась:

а) в Двуречье, по верхнему течению Тигра

б) в Двуречье, по верхнему течению Ефврата

в) в Палестине, по течению Иордана


2. Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было:

а) широкое использование железного орудия

б) милосердие ассирийцев к побежденным

в) применение колесниц


3. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны:

а) это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока

б) это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы

в) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона


4. Найдите лишнее. Столица Ассирии была сожжена в 612 г. до н.э. В пожаре погибли:

а) царский дворец

б) последний царь Ассирии

в) знаменитая библиотека


5. Приведите в соответствие:

а) ассирийский царь, повелевший собрать в своем дворце большую библиотеку

б) столица Ассирийской державы

в) род войск, который впервые широко использовала Ассирия

1.Ниневия

2. Ашшурбанапал

3. конница




Подведение итогов урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартный урок истории

Автор: Филиппенко Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок истории на тему: "Холерный бунт в Ташкенте"."
    ["seo_title"] => string(47) "urok_istorii_na_temu_kholernyi_bunt_v_tashkente"
    ["file_id"] => string(6) "488409"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543595062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Статья "Применение нестандартных форм  и методов обучения на уроках истории и обществознания ( из опыта работы)" "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-primienieniie-niestandartnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "122705"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-istorii-8-klass-po-tiemie-dinastichieskii-krizis-vosstaniie-diekabristov-1825-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419075251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства