kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Применение нестандартных форм и методов обучения на уроках истории и обществознания ( из опыта работы)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. Немалая роль в этом отводится так называемым нетрадиционным или нестандартным урокам.

Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения истории.

В представленной ниже статье автор поделился своими наработками по применению нестандартных форм обучения на уроках истории и обществознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья»

СТАТЬЯ

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. Немалая роль в этом отводится так называемым нетрадиционным или нестандартным урокам.

Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения истории.

Интегрированные уроки .

В жизнь современной школы все более активно входят интегрированные уроки. Они имеют ряд плюсов.Межпредметная интеграция - это не просто соединение близких понятий из разных предметов для прочных знаний, это объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода. Установлено, что при проведении интегрированных уроков повышается мотивация учебной деятельности учеников, им становится интересно как одну и туже тему можно рассмотреть при изучении разных дисциплин.

В методической копилке нашей школы есть уроки, проведенные в рамках межпредметной интеграции. Это к примеру интегрированный урок по литературе , истории, мировой художественной культуре « Герои войны 1812 года». На уроке Отечественная война рассматривалась с разных точек зрения: отражение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого « Война и мир», в исторической литературе и в сфере искусства. Ученики- литераторы зачитывали отрывки из романа « Война и мир» и из своих сочинений, ученики --- историки рассказывали о реальных событиях Отечественной войны 1812 года ,ученики- искусствоведы демонстрировали произведения живописи по данной теме, проводились параллели межу вымышленными героями и реально действующими лицами, что способствовало выработке компетенций, предусмотренных ФГОС

Игры на уроках истории

Дети есть дети и они очень любят играть. Эту особенность детей в полной мере использует игровая технология Игры на уроках отличаются исключительным разнообразием: ролевые, деловые, игры – путешествия, игра – соревнование, игра – викторина, урок – аукцион, мини-олимпиада, урок – игра «Клуб знатоков». При этом повышается интерес к изучаемому предмету , они учатся работать в команде, находить и принимать решения. Правда при этом не всегда можно уследить за дисциплиной.

Приведу примеры игровых технологий, которые практикую на уроках истории , обществознания .Их можно разделить на ролевые и неролевые.

К неролевым играм относятся конкурсные игры. В такой игровой ситуации учитель проверяет знания школьников на конкурсной основе. Соревновательный дух подобной игры «зажигает» ребят, и стремление к познанию истории становится практически беспредельным . Как правило, неролевые игры типа « Что? Где? Когда» использую при закреплении учебного материала. Заранее делю детей на две команды , мы обговариваем правила игры, сообщаю им тему игры, дети выбирают капитанов. После окончания игры подводятся итоги. Кстати, библиотекарь в школе говорит, что в процессе подготовки дети читают дополнительную литературу, что тоже является плюсом.

     Кроссворд ассоциируется у детей с игрой: если ученик не помнит одного из терминов, то ему дается шанс угадать его. Ученики, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности. Практически все ученики хотят в качестве закрепления либо играть в интеллектуальные игры , либо отгадывать кроссворды 

Уроки с применением загадок крылатых слов и выражений . Ученики как и все дети, независимо от возраста любят отгадывать загадки. Например: Как возникли следующие крылатые слова и выражения? Некоторые их них можно употребить и в наши дня. В каких случаях?

1) Гуси Рим спасли. 2) горе побежденным, 3) Пиррова победа 4.) вандалы, вандализм

При изучении темы « Каролингское возрождение» мы отгадываем знаменитую головоломку Алкуина про волка , козу и капусту. «Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?» Старшеклассники тоже любят игровые моменты. Много споров вызывают апории ( парадоксы) Зенона. « Быстробегущий Ахиллес никогда не догонит медленно ползущую черепаху». « Летящая стрела находится в покое» и « Дихотомия» ( деление пополам).

Уроки с использованием элементов ролевых игр.

Уроки обществознания, МХК и истории дают нам огромное поле деятельности для создания игровых ситуаций. Можно привести несколько примеров.

При изучении истории Древнего Египта на уроке учащиеся составляли устные рассказы от имени жрецов, фараона , ремесленников, писцов. Учащиеся с удовольствием играли свои роли, инсценировали условия воображаемой ситуации, что эмоционально украсило урок, погрузило пятиклассников в эпоху  Древнего Египта. Для такой игры характерны соревновательная борьба и сотрудничество.

Изучая права ребенка в 9 классе по предмету « Обществознание» обыгрывалась ситуация задержания органами правопорядка несовершеннолетних, их права и обязанности в данной ситуации. По окончании каждому ученику была выдана памятка «Как себя вести, если вас задержала полиция»

Изучение темы « Россия накануне отмены крепостного права» сопровождалось написанием письма на имя императора Александра Второго с обоснованием и требованием отмены крепостного права. Одни ученики писали письмо от имени крестьян, другие от имени помещиков, третьи от имени промышленников и т.д. Таких примеров можно привести много.

Ролевые игры ретроспективного характера основаны на разыгрывании ролей – участников исторических событий в условиях воображаемой ситуации прошлого .Игра заставляет ребенка перевоплотиться в человека из прошлого или современности, заставляет его "прыгнуть выше себя", ибо он изображает взрослого, причем далекий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев школьники моделируют историческую реальность. При этом приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными, ребенок должен как бы "прочувствовать" свой персонаж изнутри благодаря глубокому познанию всей эпохи.

Урок с театрализованным сообщением. Такой урок проводился в 5 классе по теме «Древнее Двуречье». По ходу урока появляется жрец , который читает хвалебную песню хвалебную песню древнешумерской богини плодородия Иштар, а остальные ученики повторяют ее, заменяя некоторые слова движениями. «Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.» (Кстати движения учеников прекрасно заменяют физкульминутку).

Урок-погружение в эпоху позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность в процессе преподавания истории .Данная форма нетрадиционного урока даёт возможность осуществить индивидуальный подход в организации изучения исторического прошлого, предполагает совместную активную работу учителя и учащихся. При этом не только лучше и глубже усваиваются знания, но и формируется способность к творчеству сотрудничеству, общению. Наша школа работает над проблемой личностно-ориентированное обучение и на мой взгляд данный тип урока отвечает требованиям личностного подхода к каждому ученику . Психологи давно выяснили, что умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход очень важно как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Люди, предрасположенные к творчеству, обладают большей работоспособностью, так как создание чего-то нового предопределяется постоянной вовлечённостью в процесс достижения цели, что помогает эффективнее справляться с проблемами.

Примером может служить нетрадиционный урок , посвященный жизни жен декабристов « Подвиг любви бескорыстной».на котором дети играли роли декабристов, их жен, читали их воспоминания .

Урок с использованием ролевой игры и технологии мастер- класс. Учителями информатики и эстетики Эгамбердиевой С.Я и учителем истории, обществознания и МХК Латыповой О.Ш. проводился такой тип интегрированного урока по теме « Многоликая Япония». На этом уроке присутствовали « гости из Японии» ( их роль играли ученики) , которые не просто рассказывали об истории и искусстве своей страны , но и учили зрителей составлять икебану, делать оригами, правильно заваривать чай. Зрители сочиняли танка и хокку и даже кушали рис палочками.

Урок-спектакль Тема урока «Индия- страна чудес». достаточно сложна в изучении поэтому мы вместе с детьми-артистами постарались найти максимально образные сюжеты. Постигали науку завертывания в сари, слушали индийскую музыку, любовались архитектурными памятниками, артисты знакомили нас с произведениями « Махабхарата» и «Рамаяна» ,русские путешественники рассказывали нам о своих впечатлениях об этой удивительной стране. На урок дети подготовили два танца- один древний, а второй –современный, разъясняли язык жестов и поз йоги, учили этому зрителей.

Детям очень нравятся такие уроки , они с нетерпением ждут следующего спектакля и даже сами предлагают мне идеи. Делают костюмы, презентации, которые я потом использую . Театральные уроки-спектакли не только позволяют учащимся узнать гораздо больше об истории и культуре того или иного государства но и прививают драгоценные навыки общения, заставляют думать и анализировать, учат азам театральной грамотности, пониманию языка театра, его неповторимости и уникальности. Это сегодня особенно важно. В век компьютеров и видео, бесконечных сериалов, важно научить молодое поколение ценить то, что рождается у него на глазах, - спектакль. Такой тип урока вызывает большой интерес не только у участников , но и у всех присутствующих. На такие уроки собирается вся школа. Включение таких уроков в процесс обучения придает ему радостные, светлые тона, настроение от них передается и другим урокам.

Метод проектов Использование метода проектов позволяет формировать позитивную динамику мотивации образовательного процесса, создать ситуацию успеха и творческой атмосферы на уроке и дома

В своей работе применяю различные виды проектной деятельности. Так, в 5 классе, при изучении истории Древнего мира, мы с учащимися разрабатывали прикладной проект “По следам древних людей”. Целью работы было научиться всему, что когда-то открыл древний человек; попробовать все своими руками. Дети делали первобытные луки и стрелы, первые каменные орудия труда( кстати это есть у нас сейчас в кабинете). Во время изучения тем по культуре Древнего Египта рисовали иероглифы, а на уроках по аналогичной теме из истории Междуречья учились писать “клинописью”. При изучении истории древней Греции придумывали мифы о жизни богов. .Пятиклассники с большим интересом работали над проектом и лучше усваивали соответствующий учебный материал.

В 6 классе мастерили рыцарские шлемы и костюмы, придумывали и рисовали гербы и девизы . В кабинете много рисунков по рыцарской теме, которая особенно нравится мальчикам.

В 10-11 классах проекты стали более сложными, с использованием ИКТ. Ребята самостоятельно работают над выбранной темой и презентуют готовый проект .Примером может служить защита проектов по теме « Права человека» Вначале был показан видеоролик « История прав человека», далее ученики выступали защитой своих проектов. В конце мероприятия они сами подготовили тестирование по правам человека. После окончания мероприятия сами дети присуждали призовые места.

Работа с документомю Работа с документом приближает учеников к изучаемому событию, создает особый эмоциональный фон восприятия. Это позволяет учащимся выработать свое собственное отношение к рассматриваемой проблеме. Учебный процесс приобретает исследовательский характер. Изменяется и функциональная деятельность учителя: он выступает преимущественно как организатор и координатор самостоятельной работы учащихся.

Подготовка к такому уроку тоже требует много времени, необходимо подобрать исторические тексты, которые показывают разные подходы и разные оценки одного и того же исторического явления.

К примеру, при изучении Темы « Декабристское движение» мною подготовлен следующий раздаточный материал:

Ниже приведены два суждения о причинах возникновения тайных обществ, формирования политических идей декабристов в 1 четверти XIX в..

Первая точка зрения: историк А.А. Корнилов писал о причинах возникновения тайных обществ:

«Превращение общественного движения в революционное было вызвано самим правительством, его наклонностью подавлять каждое независимое……. побуждение и мнение отдельных лиц и всего общества (историк А.А. Корнилов)».

Вторая точка зрения: в царском манифесте от 13 июля 1826 года было указано, что события 14 декабря 1825 г . были навеяны извне, порождены мятежным духом Запада

Задание :укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Из Манифеста Николая первого о приговоре декабристам

Верховный Уголовный Суд, Манифестом 1-го Июня сего года составленный для суждения Государственных преступников, совершил вверенное ему дело. Приговоры его, на силе законов основанные, смягчив, сколько долг правосудия и Государственная безопасность дозволяли, обращены НАМИ к надлежащему исполнению, и изданы во всеобщее известие.

Не в свойствах, не во нравах Русских был сей умысел. Составленный горстию извергов, он заразил ближайшее их сообщество, сердца развратные и мечтательность дерзновенную; но в десять лет злонамеренных усилий не проник, не мог проникнуть далее. — Сердце России для него было и всегда будет неприступно. Не, посрамится имя Русское изменою Престолу и Отечеству. Напротив, МЫ видели при сем самом случае новые опыты приверженности; видели, как отцы не щадили преступных детей своих, родственники отвергали и приводили к Суду подозреваемых; видели все состояния соединившимися в одной мысли, в одном желании: суда и казни преступникам.

Но усилия злонамеренных, хотя и в тесных пределах заключенные, тем не менее были деятельны. Язва была глубока и по самой сокровенности ее опасна. Мысль, что главным ее предметом, первою целию умыслов была жизнь АЛЕКСАНДРА Благословенного, поражала вместе ужасом, омерзением и прискорбием

Следственная Комиссия в течение пяти месяцев неусыпных трудов деятельностию, разборчивостию, беспристрастием, мерами кроткого убеждения привела самых ожесточенных к смягчению, возбудила их совесть, обратила к добровольному и чистосердечному признанию. Верховный Уголовный Суд, объяв дело во всем пространстве Государственной его важности, отличив со тщанием все.его виды и постепенности, положил оному конец законный.

Из воспоминаний декабристов.

Из воспоминаний декабриста А.В.Поджио:

И так суд не состоялся в виде даже русского законоведения: мы не были допрошены, не требованы к оправданию, к защите, дозволенной, указанной законом. Верховный уголовный суд счел такой способ действия обременительным… и нашел гораздо удобнее положиться на указания Следственной комиссии принять их в неизменное руководство…судьи не могли и не должны были требовать от нас ни дополнений, ни объяснения, ни оправданий Для них в этих тысячах показаний, вызванных под гнетом стольких вероломных и побудительных влияний, в этих показаниях столько юридической, строго разобранной истины, что следовало только подвести итоги приговоров и казней.

Из воспоминаний декабриста Н.В.Басаргина

Император Николай показал в нашем деле такое противу нас ожесточение, такое нечеловеколюбивое понятие о самодержавной власти, а вместе с тем такое опасение к либеральным идеям, ко всему, что имело тень Оппозиции против правительства, что можно было наперед предугадать всю последующую его политику, весь ход его царствования.

Из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева

«Секретный комитет был инквизиторским трибуналом... Они предъявляли ложные показания, прибегали к угрозам очных ставок, которых затем не производили. Чаще всего они уверяли пленника, что его преданный друг во всем им признался; обвиняемый, затравленный, терзаемый без пощады и милосердия, в смятении давал свою подпись».

Задание: Сравните два документа «Манифест Николая Первого о приговоре декабристам и воспоминания декабристов о ходе следствия. Проанализируйте документы и ответьте на вопросы

-Как оценивает Николай Первый восстание декабристов?

-Что в манифесте Николая Первого названо «главным предметом и первой целью умыслов» декабристов? Справедливо ли это утверждение?

-Как по мнению Николая Первого работала Следственная комиссия?

-Как описывают работу Следственной комиссии декабристы?

-В Манифесте Николай Первый выражает надежду, что « горестные происшествия, смутившие покой России миновались навсегда и неисправимо». Предположите, насколько обоснованно было это утверждение?

-Как оценивают будущую политику Николая Первого декабристы?

Сравни два высказывания.

1.Движение декабристов историческая случайность, обросшая литературой ( КлючевскийВ.О.)

2.Это какие-то богатыри, кованные воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия. ( А.И.Герцен)

Задание: С каким из этих высказываний ты согласен. Объясни почему. Какое суждения вы считаете более убедительным? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение .

Урок с элементами дискуссии.Современный преподаватель практически на каждом занятии использует элементы дискуссии, создавая проблемные моменты. На подобном занятии каждый защищает свою позицию. При этом учащиеся овладевают важнейшими ораторскими умениями и искусством доказательной полемики, что уже само по себе является важным приобретением для взрослой жизни.

В 8 классе в обществознании есть тема, которая так и называется моральный выбор. К этому уроку готовлю несколько ситуаций, связанных с моральным выбором, целями и средствами его осуществления и предлагаю обсудить их всем классом. Например,

Оценить предложенную ситуацию, ответить на вопрос:

Одинокая молодая мама, не имеющая средств, необходимых на содержание ребёнка, не знает, как поступить: оставить его у себя или отдать в дом ребёнка.

Что, на ваш взгляд, в данной ситуации важнее: ребёнок, у которого есть мама, или ребёнок, у которого нет мамы, но есть не менее важное – хлеб насущный? Обоснуйте свой ответ. На какие нравственные ценности вы ориентируетесь в своем выборе?

Урок-виртуальная экскурсия. Сеть Интернет предоставляет огромные возможности для совершения виртуальных путешествий . Можно совершить виртуальные экскурсии во многие музеи мира, посетить Лувр, Эрмитаж, Кремль и т.д. При проведении урока-экскурсии « Соборы Московского Кремля» ученики самостоятельно выходили на сайты, указанные учителем. Виртуальным гидом выступал народный артист СССР А.В. Баталов.

Урок – исследование . Старшеклассники охотно принимают участие в уроках, основанных на исследовательской деятельности . Много споров возникло на уроке по теме «Социальное развитие и молодежь». Предварительно учащимися была разработана анкета «Легко ли быть молодым?» , проведен самостоятельный опрос среди учеников средней и старшей школы по теме « Ваши жизненные цели». Результаты исследования были презентованы на уроке, что вызвало много споров среди старшеклассников, а как известно- в споре рождается истина.

Урок-презентации. Основой такого урока является изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Поиск материалов проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются в общую презентацию, которая демонстрируется учителем.

Уроки с применением дистанционных технологий предусматривают выход в течении урока на сайты, имеющие тренажёры, включение в уроки фрагментов Интернет-уроков, загрузку видеофрагментов через ю-туб, выход в течении урока на сайты, имеющие энциклопедии, словари и пр. Особый интерес и положительный эмоциональный настрой вызывают Интернет-уроки как одна из форм дистанционного обучения ;все большее количество учеников желают участвовать в Интернет- проектах и дистанционных олимпиадах

В использовании нестандартного урока необходимо помнить одно правило – не использовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного урока в традиционном уроке Но какая бы форма урока ни была выбрана, он должен иметь стройную методическую концепцию, а все его блоки связываются между собой общими темами, идеями, проблемами.



Просмотр содержимого презентации
«Примнение нетандарных форм работы на уроках истории и обществознания»

Латыпова О.Ш.  «Из опыта работы по применению нестандартных методов обучения в процессе преподавания истории и обществознания»

Латыпова О.Ш.

«Из опыта работы по применению нестандартных методов обучения в процессе преподавания истории и обществознания»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ «ПОЛТАВСКАЯ БИТВА ГЛАЗАМИ ИСТОРИКОВ И А.С.ПУШКИНА.» Интегрированный урок с элементами ролевой игры подготовили и провели учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш. и учитель русского языка и литературы Ильясова С.Г.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

«ПОЛТАВСКАЯ БИТВА ГЛАЗАМИ ИСТОРИКОВ И А.С.ПУШКИНА.»

Интегрированный урок с элементами ролевой игры подготовили и провели учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш. и учитель русского языка и литературы Ильясова С.Г.

Петр Первый и А. Меньшевиков Карл Хll Солдаты Преображенского полка

Петр Первый и А. Меньшевиков

Карл Хll

Солдаты Преображенского полка

ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА Интегрированный урок подготовили и провели учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш. , учитель русского языка и литературы Зобнина В.А. и учитель информатики и эстетики Эгамбердиева С.Я.

ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА

Интегрированный урок подготовили и провели учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш. , учитель русского языка и литературы Зобнина В.А. и учитель информатики и эстетики Эгамбердиева С.Я.

Использование мультимедиатехнологий: презентации, аудио и видеороликов

Использование мультимедиатехнологий: презентации, аудио и видеороликов

Преемственность поколений: гусар 19 века и российский офицер 21 века

Преемственность поколений: гусар 19 века и российский офицер 21 века

УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА «РЫЦАРСТВО НА ВОЙНЕ И У СЕБЯ ДОМА Ритуал посвящения в рыцари

УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА «РЫЦАРСТВО НА ВОЙНЕ И У СЕБЯ ДОМА

Ритуал посвящения в рыцари

Дамы средневековья и их верные рыцари

Дамы средневековья и их верные рыцари

Урок - путешествие « Индия- страна чудес». Урок подготовили и провели учитель эстетики и информатики Эгамбердиева С.Я. и учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш.

Урок - путешествие « Индия- страна чудес».

Урок подготовили и провели учитель эстетики и информатики Эгамбердиева С.Я. и учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш.

Русские путешественники и индийские  красавицы

Русские путешественники и индийские

красавицы

Показываем зрителям йогу Объясняем язык танца Индийская танцовщицв

Показываем зрителям йогу

Объясняем язык танца

Индийская танцовщицв

УРОК – С ЭЛЕМЕНТАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» Боги и богини Олимпа на уроке истории

УРОК – С ЭЛЕМЕНТАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Боги и богини Олимпа на уроке истории

УРОК – СПЕКТАКЛЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАСС «МНОГОЛИКАЯ ЯПОНИЯ» Урок подготовили и провели учитель эстетики и информатики Эгамбердиева и учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш.

УРОК

СПЕКТАКЛЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАСС

«МНОГОЛИКАЯ ЯПОНИЯ»

Урок подготовили и провели учитель эстетики и информатики Эгамбердиева и учитель истории, обществознания и МХК Латыпова О.Ш.

Японский народный танец с веерами

Японский народный танец с веерами

Сочиняем и читаем хокку и танка

Сочиняем и читаем хокку и танка

: Урок -спектакль «Подвиг любви бескорыстной». Жены декабристов

: Урок -спектакль «Подвиг любви бескорыстной».

Жены декабристов

Сцена “У парижской гадалки”. А Муравьева и начальник тюрьмы

Сцена “У парижской гадалки”.

А Муравьева и начальник тюрьмы

Диалог Е. Трубецкой и Николая I.

Диалог Е. Трубецкой и Николая I.

Мария Волконская Муравьева Александра

Мария Волконская

Муравьева Александра

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ «МИР ГЛАЗАМИ ДРЕВНЕГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Так Акмал представляет себе первобытного человека и его первые орудия труда, которые он изготовил самостоятельно

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ «МИР ГЛАЗАМИ ДРЕВНЕГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

Так Акмал представляет себе первобытного человека и его первые орудия труда, которые он изготовил самостоятельно

Ботвинкина Таня в презентации осветила деятельность фараона –реформатора Эхнатона и его жены Нефертити

Ботвинкина Таня в презентации осветила деятельность фараона –реформатора Эхнатона и его жены Нефертити

Рыцари-тамплиеры 6 класса- Сангов Мурат и Макеев Алекс с презентацией, сообщением и рисунками

Рыцари-тамплиеры 6 класса- Сангов Мурат и Макеев Алекс с презентацией, сообщением и рисунками

УРОК-ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПО ТЕМЕ «МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ». На защите проектов

УРОК-ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПО ТЕМЕ «МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ».

На защите проектов

Защита проекта « Буддизм» ученицами 10 класса Козловой В. И Ахмедовой О. Итог проекта: презентация

Защита проекта « Буддизм» ученицами 10 класса Козловой В. И Ахмедовой О.

Итог проекта: презентация

Защита проекта «Христианство» учениками 10 класса Волынкиной С. и Козиным О. Итог проекта: презентация Итог проекта: презентация, видеоролик , текст выступления .

Защита проекта «Христианство» учениками 10 класса Волынкиной С. и Козиным О. Итог проекта: презентация

Итог проекта: презентация, видеоролик , текст выступления .

Защита проекта «Ислам» учениками 10 класса Дембегиевым Далером и Кудратовым А . Итог проекта: презентация, аудиозапись , «Призыв к молитве», текст выступления

Защита проекта «Ислам» учениками 10 класса Дембегиевым Далером и Кудратовым А .

Итог проекта: презентация, аудиозапись , «Призыв к молитве», текст выступления

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении,, контроле.

УРОКИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении,, контроле.

Фрагмент урока « Восстание декабристов» -9 класс Сравни два высказывания. 1.Движение декабристов историческая случайность, обросшая литературой ( КлючевскийВ.О.) 2.Это какие-то богатыри, кованные воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия. ( А.И.Герцен) Задание: С каким из этих высказываний вы согласны? Объясните почему? Какое суждение вы считаете более убедительным? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение .

Фрагмент урока « Восстание декабристов» -9 класс

Сравни два высказывания.

1.Движение декабристов историческая случайность, обросшая литературой ( КлючевскийВ.О.)

2.Это какие-то богатыри, кованные воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия. ( А.И.Герцен)

Задание: С каким из этих высказываний вы согласны? Объясните почему? Какое суждение вы считаете более убедительным? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение .

Урок – исследование « Социальное развитие и молодежь».  Опережающее задание: Самостоятельное проведение и анализ социологических исследований среди старшеклассников по теме: « Ваши жизненные цели» Анкета 1)получить хорошее образование 2)устроиться на хорошую работу 3)жить в достатке 4)иметь хорошую семью 5)обеспечить будущее детям 6)иметь свою квартиру 7)заработать много денег 8)открыть свой бизнес  

Урок – исследование

« Социальное развитие и молодежь».

Опережающее задание:

Самостоятельное проведение и анализ социологических исследований среди старшеклассников по теме: « Ваши жизненные цели»

Анкета

1)получить хорошее образование

2)устроиться на хорошую работу

3)жить в достатке

4)иметь хорошую семью

5)обеспечить будущее детям

6)иметь свою квартиру

7)заработать много денег

8)открыть свой бизнес

 

Дискуссия в классе « Легко ли быть молодым?»

Дискуссия в классе « Легко ли быть молодым?»

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 1.Решение тестовых заданий в режиме on-line и off-line, что особенно важно в период усиленной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, 2.Выход в течении урока на сайты, имеющие тренажёры 3.Включение в уроки фрагментов Интернет-уроков 4.Загрузка видеофрагментов через ю-туб 5.Выход в течении урока на сайты, имеющие энциклопедии, словари Интернет-уроки как одна из форм дистанционного обучения вызывают у учащихся положительный эмоциональный настрой;все большее количество учеников желают участвовать в Интернет- проектах;в дистанционных олимпиадах, что особенно важно в условиях нашей школы.  

УРОКИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

1.Решение тестовых заданий в режиме on-line и off-line, что особенно важно в период усиленной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА,

2.Выход в течении урока на сайты, имеющие тренажёры

3.Включение в уроки фрагментов Интернет-уроков

4.Загрузка видеофрагментов через ю-туб

5.Выход в течении урока на сайты, имеющие энциклопедии, словари

Интернет-уроки как одна из форм дистанционного обучения вызывают у учащихся положительный эмоциональный настрой;все большее количество учеников желают участвовать в Интернет- проектах;в

дистанционных олимпиадах, что особенно важно в условиях нашей школы.

 

Виртуальные экскурсии по музеям мира Виртуальная экскурсия по Кремлю http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html Виртуальные храмы http://www.ph4.ru Виртуальная экскурсия по Кижи h ttp://kizhi.karelia.ru/ Виртуальная экскурсия по Лувру http://louvre.historic.ru/

Виртуальные экскурсии по музеям мира

Виртуальная экскурсия по Кремлю http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html

Виртуальные храмы http://www.ph4.ru

Виртуальная экскурсия по Кижи h ttp://kizhi.karelia.ru/

Виртуальная экскурсия по Лувру http://louvre.historic.ru/

Видеоуроки в Интернете

Видеоуроки в Интернете

УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются, чаще всего при помощи программы PowerPoint , в общую презентацию. В ходе урока такая презентация может быть продемонстрирована как с помощью мультимедийного проектора, так и на отдельных компьютерах.

УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются, чаще всего при помощи программы PowerPoint , в общую презентацию. В ходе урока такая презентация может быть продемонстрирована как с помощью мультимедийного проектора, так и на отдельных компьютерах.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК « КУЛЬТУРА АРАБСКОГО ВОСТОКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИДОЕРОЛИКА «МЕЧЕТИ МИРА»

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК « КУЛЬТУРА АРАБСКОГО ВОСТОКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИДОЕРОЛИКА «МЕЧЕТИ МИРА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства