kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории на тему: "Холерный бунт в Ташкенте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок истории содержит материалы о событиях 1892 года в Ташкенте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему: "Холерный бунт в Ташкенте".»

«Холерный бунт в Ташкенте»

Учитель Истории

Пондина Ирина Константиновна

Тема урока: Холерный бунт в Ташкенте.

Класс: 9

Цели урока

Образовательная:

1. Дать сведения ученикам о причинах возникновения Холерного бунта в Ташкента, его участниках и итогах;

Воспитательная:

2. Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину и патриотизм; э

Развивающая

3. Развить навыки и умения использования исторического материала, а также умение анализировать и синтезировать полученную информацию используя наиболее распространенные педагогические технологии, умение строить логическую цепь из полученного материала.

Методы обучения

беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения («Мозговой штурм», кластер и т.д.)

Средства обучения

    1. мел, доска, наглядные пособия, раздаточные материалы, электронная доска, видеоклипы по теме урока. Учебник «История Узбекистана», § 21.

    2. Материалы из серии «Великие просветители».

    3. Технические средства, видео- проектор, компьютер.

    4. Изображения великих мыслителей и исторических памятников

    5. Историческая карта.


Тип урока

комбинированный

Основные понятия и термины:

Раздаточный материал:

— карточки с основными понятиями и терминами по теме.


ХОД УРОКА:

Приветствие; Перекличка;

Проверка готовности к уроку; Сообщение темы и целей;

      1. . Подготовленность учеников к Уроку (наличие школьных принадлежностей) Связь пройденной темы с предыдущей. 3 мин.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин):

приветствие, перекличка, сообщение новой темы;



ПОЛИТ. Минутка:


Изучение новой темы. 10 мин.

Для объяснения новой темы ученикам, используется учебник, технические средства и дополнительные источники, схемы из мето­дического пособия для учителей.

  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (5 мин): проводит опрос материала прошлого урока.

  • Тестирование: .

  • 1. Где произошло восстание 1878 года?

  • А. Мингтепа Б. Наманган

  • В. Найманче Г. Коканд

  • 2. Для населения какого города был установлен дополнительный поземельный налог?

  • А. Самарканд Б. Ходжент

  • В. Джизак Г. Маргилан

  • 3.В какой волости Ташкента выборы тысячника переросли в восстания?

  • А. в Мингтепа Б. в маргилане

  • В. в Аксу-Шахрихане Г. в Намангане.

  • 4. Какая территория Туркестанского края превратилась в центр восстания?

  • А.Самаркандский уезд Б. Хорезмский оазис

  • В. Зарафшанская долина Г. Ферганская долина

  • (ротация на три группы с помощью стикиров).

  • Разминка Словарная работа:

  • Уезд-

  • Аксакал –

  • Шариат-

  • бунт-

  • администрация-

  • хлопок-сырец

  • военно-полицейский режим-

  • национально-освободительная борьба-

  • земство-

  • Кураминский отдел-

  • ЗАДАНИЕ 1.ГРУППЕ для обсуждения.

  1. Что представляет собой колониальная политика царской России в Центральной Азии?

  2. Определите основные черты колониальной политики царской России.

  3. Почему колониализм наиболее отвратительное явление международной политики?

  • ЗАДАНИЕ 2.ГРУППЕ для обсуждения.

  • 1.Как изменилась жизнь местных дехкан с установлением колониализма в Центральной Азии?

  • 2.Укажите факторы, повлекшие обнищание народа?

  • 3.Цели и задачи осуществляемой царской администрацией политики в Туркестане?

  • Задание группе: ребята высказывают свою точку зрения по вопросам .

  • ЗАДАНИЕ 3.ГРУППЕ для обсуждения.

  • 1.Каким образом осуществлялась деятельность судов казиев и биев?

  • 2.какие возможности были предоставлены переселенцам?

  • 3.Кто проживал в новых городах, появившихся в туркестанском крае?

  • ОСНОВНОЙ ЭТАП (25 мин): Учитель проводит краткую лекцию.

  • В 1892 году произошло одно из сильных движений народных масс в Ташкенте, или «Холерный бунт». До Ташкента дошла эпидемия холеры. Администрация, закрыв 12 городских кладбищ, запретила хоронить умерших от холеры в пределах города. Это послужило поводом для бунта, настоящими причинами которого был гнет царизма знати, разорение ремесленников из-за ввоза товаров из России. 23 июня 1892 года начальник Ташкента Путинцев в Джума мечети говорил о пользе прививок, а Казий Шариф-ходжа прочел молитву за Царя. Ночью аксакалу города доложили о тайных могилах в городе, он пригрозил ох вскрыть. Население, вышедшее на улицы, взбунтовалось, начало громить управление, разрушило дом аксакала – Ма-Якуба. После приказа Граденого стрелять, население скрылось. Состав восставших был следующим: рабочие ташкентских предприятий, местные ремесленники, торговцы. Аксакалы и кази были отстранены от должностей, 60 восставшим сулил военный суд.

  • Из архивных документов!

  • (работа с текстом архивных документов)

  • С половины июня 1872 года до половины августа существовала в Ташкенте холера. По официальным данным, заболело 3978, из них 2515 умерло, в том числе было 254 смертных случая в русской части города. Эти цифры, разумеется, много ниже действительного числа заболевших и действительного количества смертных случаев, так как сарты больных от русских властей скрывали, да и врачебный персонал был настолько мал, что следить за всеми случаями заболеваний не мог [Впервые по русским источникам упоминается о существовании холеры в Ташкенте в 1827—1829 годах. См. «Холера 1829—1833 годов в Оренбургском крае» врача А. В. Попова, Оренбург, 1910 года.].

  • Из архивных документов!

  • (работа с текстом архивных документов)

  • Крупнейшим национально-освободительным восстанием этого периода было Андижанское восстание 1898 года. Основной причиной восстания было «Положение об управлении Туркестанским краем», утвержденное в 1886 году. Колониальная политика царизма заключалась в хищнической политике в области хлопководства, изъятии земель у населения, угнетении народных масс колонизаторами и местной властью, а следствием явилось увеличение числа задолжников-батраков. Новая система поземельно-податного обложения, приведшая к увеличению налогов в 2-3 раза, явилась предпосылкой восстания. Оно началось в Андижане, переросло за его пределы в Ош, Наманган, на всю Ферганскую долину

  • Из архивных документов!

  • (работа с текстом архивных документов)

  • Заболело Умерло Выздровело

  • в русской части 417 217 200

  • в туземной части 1462 1440 22

  • Всего 1879 1657 222

  • было предано суду 60 человек. Дело слушалось в Ташкенте в военно-окружном суде в декабре того же, 1892, года и резолюция вынесена 10 декабря в 11 часов вечера. Было приговорено: 8 человек к смертной казни, 2 к ссылке в разные места, в том числе Иногам-ходжа в Иркутскую губернию, 15 в арестантские роты на два года и 2 на полугода, остальные оправданы. Этот приговор значительно смягчен начальником края: смертная казнь заменена каторгой на разные сроки, Иногам-ходже ссылка заменена арестантскими ротами на четыре года, и некоторым другим уменьшено наказание. Так кончилась одна из печальных страниц в истории города Ташкента.

  • В 1904 году холера в Ташкенте существовала с 8 ноября до 31 декабря. Заболело 68, умерло 36 человек.

  • В 1907 году ожидалось появление холеры в Ташкенте, почему городским самоуправлением на улучшение санитарного состояния города израсходовано 676 руб. 10 коп.

  • Холерная эпидемия 1910 года началась 12 июля, последнее заболевание было 4 ноября и последний больной выписан из холерной больницы 9 декабря

  • Составление кластера:

  • 400 человек

    1825 год

  • ХОЛЕРНЫЙ БУНТ

  • 24 июня

    Повстанцы

  • 12 кладбищ

  • Путинцев

  • Мухаммад Якуб

  • «Рыбий скелет» (построение определенно хода событий с использованием скелета рыбы):

    Вывод

  • Название проблемы

  • Определение проблемы

  • Предпосылки и причины проблемы

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ (6 мин): Учитель задает вопросы для закрепления.

  • Самостоятельная работа по учебнику:

  • Мухаммад Якуб - …

  • Причины восстания - …

  • Начальник города Путинцев С. - …

  • Повстанцы состояли из - …

  • 18 июня 1892 год - …

  • 24 июня 1892 год - …

  • Территория «под усиленной охраной» - ….

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин): прочитать параграф, пересказ текста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории на тему: "Холерный бунт в Ташкенте".

Автор: Пондина Ирина Константиновна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства