kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья : Инновационные технологии в преподавании истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается использование различных инновационных технологий на уроках истории, необходимость их применения в системе современного образования, а также влияние на эффективность учебного процесса и познавательный интерес к предмету со стороны обучающихся. Сделаны выводы о результатах работы по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья : Инновационные технологии в преподавании истории»

Инновационные технологии в преподавании истории



Азимов Адиз Абдуллаевич, преподователь

Бухарский инженерно-технологический институт


Аннотация. В данной статье рассматривается использование различных инновационных технологий на уроках истории, необходимость их применения в системе современного образования, а также влияние на эффективность учебного процесса и познавательный интерес к предмету со стороны обучающихся. Сделаны выводы о результатах работы по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе.

Ключевые слова: инновации, проектная технология, интерактивное обучение, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, модульная технология.



Инновации в обучении – это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.

Образование сегодня должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления. Именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку личности к будущей жизни – высокообразованного специалиста. Так как молодежь 21 века – это люди информационного века, в ходе работы с ними необходимо развивать их умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. 

Для реализации данных задач необходимо свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, технологий интерактивного обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, сберегающей здоровье технологии и других.

В современном преподавании выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.



Благодаря интерактивному обучению практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процессе обмена знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Каждый педагог ставит перед собой цель обеспечить положительную мотивацию обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся. А для того, чтобы достичь этой цели, нужно применять эффективные методики и инновационные технологии. Инновационный процесс в образовании имеет тесную связь с исследовательской деятельностью.

Инновационные технологии в преподавании истории позволяют развивать:

- умение классифицировать;

- умение высказать суждения, делать умозаключения и выводы;

- умения и навыки наблюдения;

- умения и навыки работы с имеющейся информацией, ее нахождение и ранжирование;

- навыки экспериментирования;

- познавательные способности и потребности;

- навыки творческого проектирования и исследовательского поиска.

К инновационным технологиям относится проектная деятельность. Метод проектов на уроках истории нацелен на формирование способностей, которые позволяют эффективно действовать в реальной жизненной ситуации. Темы, предлагаемые в качестве исследовательских, должны быть посильны пониманию студентов. В процессе исследовательской работы студент пытается решить проблему, выдвигает гипотезы, задает вопросы, делает выводы. Проектирование учит четкости в работе, формирует целеустремленность и самостоятельность.

Очень удачно позволяет сочетать устоявшиеся методические способы традиционной системы и новые подходы к обучению система опорных конспектов, которая может быть использована на уроках истории. Эта система повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала, способствует систематизации знаний. Также использование опорных конспектов предполагает управление познавательной деятельностью студентов, развитие умений самостоятельной работы, самоконтроля.

К инновационным технологиям в преподавании истории также относятся информационно-коммуникационные технологии. Учитель может использовать презентации и мультимедийные уроки. В данном случае студенты также могут самостоятельно составлять опорные конспекты и представлять их в форме презентации, что одновременно будет являться и элементом проектной деятельности.

Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать навыки межличностного взаимодействия, способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития. Студенты лучше усваивают причинно-следственные и хронологические связи. Разнообразие форм и методов организации урока повышает интерес студентов к предмету, формирует их историческое сознание.

Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что повышается успеваемость по истории в группах, студенты принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по дисциплине.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья : Инновационные технологии в преподавании истории

Автор: Азимов Адиз Абдуллаевич

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Научная статья на тему : " Современные педагогические технологии преподавания истории ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_pri"
    ["file_id"] => string(6) "423401"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498701795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:Преподавание общественных дисциплин в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева  народу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-priepodavaniie-obshchiestviennykh-distsiplin-v-svietie-poslaniia-priezidienta-rk-n-a-nazarbaieva-narodu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413215649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технология продуктивного чтения как один из механизмов достижения предметных и метапредметных результатов"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_produktivnogo_chteniia_kak_odin_iz_mekhanizmov_dostizheniia_predmet"
    ["file_id"] => string(6) "572643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612864465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства