.
Тема урока: Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане
Цели урока по линиям развития личности ученика:
Линии 1 и 2: Создать представление о социально – экономическом и политическом положении Казахстана в начале ХХ века. Продолжить работу над формированием понятий «метрополия», «колония», «Переселенческий фонд Казахстана», движение Алаш.
Линия 3. Формирование исторического мышления: дать возможность ученикам выявить причины национально – освободительного восстания в 1916 году в Казахстане.
Линии 4 и 5. Нравственное и гражданское самоопределение личности: Создать условия, при которых ученики дали бы собственную нравственно-гражданскую оценку действиям царского правительства и трём лагерям общественно - политических организаций по отношению к восстанию 1916 года; дать оценку событиям 1916 года в Казахстане с позиции царского правительства и коренного населения.
Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.
Основные понятия и термины: тактика «разделяй и властвуй», «стратегия выжженной земли», колония, метрополия, мергены, жасакшы, елбеги, казнашы, кенес
Даты: 25 июня 1916 г. – Указ царя о реквизиции 23 августа 1916 года – секретный приказ об освобождении от мобилизации представителей колониальной администрации Названия: Каркара, Боралдай, Догал – Урпек, Торгай, Пржевальск
Имена: Бекболат Ашекеев, Абулгафар Жанбосынов, Амангельды Иманов, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Никита Кротов, Кейки, Ужгин, Курпопаткин, Фольбаум, Керенский
Этапы урока: I. Актуализация знаний и постановка проблемы
1. Актуализация знаний
2.Создание проблемной ситуации
3.Формулирование проблемы 4.Версии
5.Актуализация знаний (планирование деятельности)
II. Открытие нового знания
III. Применение нового знания Рефлексия. Домашнее задание