kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Тема урока: Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане
Цели урока по линиям развития личности ученика:
Линии 1 и 2: Создать представление о социально – экономическом и политическом положении Казахстана в начале  ХХ века. Продолжить работу над формированием понятий «метрополия», «колония», «Переселенческий фонд Казахстана», движение Алаш.
Линия 3. Формирование исторического мышления: дать возможность ученикам выявить причины национально – освободительного восстания в 1916 году в Казахстане.
Линии 4 и 5. Нравственное и гражданское самоопределение личности: Создать условия, при которых ученики дали бы собственную нравственно-гражданскую оценку действиям царского правительства  и трём лагерям общественно -  политических организаций по отношению к восстанию 1916 года;   дать оценку  событиям 1916 года в Казахстане с позиции царского правительства и коренного населения.
Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.
Основные понятия и термины:  тактика «разделяй и властвуй», «стратегия выжженной земли», колония, метрополия, мергены, жасакшы, елбеги, казнашы, кенес
Даты:  25 июня 1916 г. – Указ царя о реквизиции                                                                                                             23 августа 1916 года – секретный приказ об освобождении от мобилизации представителей колониальной администрации                                                                                                                                                             Названия: Каркара, Боралдай, Догал – Урпек, Торгай, Пржевальск
Имена: Бекболат Ашекеев, Абулгафар Жанбосынов, Амангельды Иманов, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Никита Кротов, Кейки, Ужгин, Курпопаткин, Фольбаум, Керенский

Этапы урока:                                                                                                                                                           I. Актуализация знаний и постановка проблемы
1. Актуализация знаний 
 2.Создание проблемной ситуации
3.Формулирование проблемы                                                                                                                                                    4.Версии
5.Актуализация знаний (планирование деятельности)
II. Открытие нового знания
III. Применение нового знания                                                                                                                             Рефлексия.                                                                                                                                                                Домашнее задание                                                                                                                                  

Просмотр содержимого документа
«Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане»



Урок истории Казахстана в 11 классе по проблемно-диалогическому методу обучения. Роль открытых вопросов при диалоговом обучении. Учитель Тигай М.В., учитель СШГ № 51 им. С.И. Морозова.
Тема урока: Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане
Цели урока по линиям развития личности ученика:
Линии 1 и 2: Создать представление о социально – экономическом и политическом положении Казахстана в начале ХХ века. Продолжить работу над формированием понятий «метрополия», «колония», «Переселенческий фонд Казахстана», движение Алаш.
Линия 3. Формирование исторического мышления: дать возможность ученикам выявить причины национально – освободительного восстания в 1916 году в Казахстане.
Линии 4 и 5. Нравственное и гражданское самоопределение личности: Создать условия, при которых ученики дали бы собственную нравственно-гражданскую оценку действиям царского правительства и трём лагерям общественно - политических организаций по отношению к восстанию 1916 года; дать оценку событиям 1916 года в Казахстане с позиции царского правительства и коренного населения.
Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.
Основные понятия и термины:  тактика «разделяй и властвуй», «стратегия выжженной земли», колония, метрополия, мергены, жасакшы, елбеги, казнашы, кенес
Даты:  25 июня 1916 г. – Указ царя о реквизиции 23 августа 1916 года – секретный приказ об освобождении от мобилизации представителей колониальной администрации
Названия: Каркара, Боралдай, Догал – Урпек, Торгай, Пржевальск
Имена: Бекболат Ашекеев, Абулгафар Жанбосынов, Амангельды Иманов, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Никита Кротов, Кейки, Ужгин, Курпопаткин, Фольбаум, Керенский

Этапы урока

Учитель

Ученики

Оборудование

I.Актуализация знаний и
постановка проблемы
(10 мин).
Актуализация знаний (2)

Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое метрополия. колония, какая страна, где и когда проводила тактику борьбы «выжженная земля», политику «разделяй и властвуй». Вспомните, сколько стран метрополий существовало в мире в начале ХХ века?


-  Метрополия – это страна, владеющая колониями. - Колония – это страна потерявшая политические и экономические права, иначе суверенитет. людей.
-Колония – это зависимая территория, находящаяся под верховным управлением метрополии.

Тактика «выжженной земли» была использована русскими войсками на Северном Кавказе в войне против Чечни 1829 -1864 гг. Суть тактики заключалась в уничтожении горных аулов в Чечне, чтобы население не помогало провиантом воинов Шамиля.

Политика «разделяй и властвуй» - принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями. 
11 стран мира, владевшие 2/3 территории Земного шара.

М.К.Койгелдиев. История Казахстана (Важнейшие периоды и научные проблемы) с.89 - 93

2.Создание проблемной ситуации
(3 мин).







3.Формулирование проблемы 
(2 мин).






4.Версии
(1 мин).








5.Актуализация знаний (планирование деятельности)

(2 мин).

Царская Россия и Казахстан – метрополия и колония. В чём проявился кризис между ними?






Что же произошло с Казахстаном на рубеже ХIX – XX веков?






Какие события в истории Казахстана мы сегодня будем на уроке?








Открываем учебник с. 89 и находим причины и повод к национально -освободительному восстанию в 1916 году Что вы узнали из текста учебника? Приведите факты?

Россия по отношению к Казахстану проводила аграрную колониальную политику, ущемляла казахов в политических правах, языковой политике. Национальный, экономический, политический и социальный гнёт вызывал протест коренного населения


Казахстан превратился в колонию и как все страны метрополии Россия видела здесь рынок сбыта и приобретения дешёвого сырья и дешёвой рабочей силы.



Национально –освободительное восстание в 1916 году; открытые вооружённые выступления в разных регионах Казахстан, тактику боевых действий восставших, отношение к восстанию различных слоёв населения, карательные меры царского правительства


В Казахстане возникла кризисная ситуация, которая вылилась в открытое недовольство народа -вооружённое восстание.

Жёсткая колониальная политика, изъятие плодородной земли и передача её переселенцам привела к ухудшению положения в скотоводстве т.к. сократились пастбищные угодья. Т.о. захват земель у местного населения после Столыпинской аграрной реформы; ухудшение положения народа после окончания Первой мировой войны; кризис традиционного скотоводческого хозяйства: рост налогового гнёта

Учебник

История Казахстана, 11 класс

II. Открытие нового знания

По какому вопросу не смогли найти компромиссное решение лидеры национальной интеллигенции? Представьте себя участниками событий 1916 года. К какому бы лагерю вы примкнули?



III. Применение нового знания 

«Загнать зачинщиков восстания -волков – в клетку, сурово наказать, а овцам простить их грехи», предлагал генерал – губернатор Куропаткин. Как вы сможете объяснить смысл сказанного представителя царского самодержавия

Выскажите свои взгляды на мнения учёных – историков, давших различные оценки событиям 1916 года.

Учёные - историки имеют свои гипотезы по события 1916 года. Одни утверждают, что это было национально -освободительным движением, (Е.Бекмаханов) другие – национально -освободительной революцией, (М.Козыбаев) третьи – национально -освободительным восстанием (Нурпеисов, Койгелдиев)

Применять по отношению к восставшим самые жёсткие меры, никого не щадить и не опасаться ответственности за крайнюю жестокость. Победителей не судят








Рефлексия.

Ребята у вас на столах лежат цветные карточки. Продиагностируйте свои успехи: 

Тему урока понял очень хорошо, могу объяснить своему товарищу (красная карточка).

Тему урока понял, но требуется дополнительная консультация учителя по некоторым вопросам (зелёная).

Тему урока не понял, требуется повторное объяснение учебного материала (жёлтая).


По изученной теме составьте синквейн

Синквейны учеников:

1 Восстание . 
Кровопролитное, героическое.
Воспитывает, удивляет, учит.
Царизм стремился задушить.
Освободительная война!

2.Восстание
Национальное, освободительное.
Удивляет, покоряет, учит
Восстание – это искусство.
Борьба за независимость.




Домашнее задание

Проверьте свои предположения – прочитайте §16 и подготовьте ответы на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане

Автор: Тигай Михаил Васильевич

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Национально-освободительное движение в Казахстане 1916"
    ["seo_title"] => string(62) "natsional_no_osvoboditiel_noie_dvizhieniie_v_kazakhstanie_1916"
    ["file_id"] => string(6) "374022"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482897027"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок"Национально-освободительное движение 1916года"- 11 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-natsional-no-osvoboditiel-noie-dvizhieniie-1916ghoda-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419263271"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА на тему"НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА "
    ["seo_title"] => string(91) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-natsional-no-osvoboditiel-noie-dvizhieniie-1916-goda"
    ["file_id"] => string(6) "105864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402919215"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(61) "natsionalnoosvoboditielnoiedvizhieniie1916ghodavkazakhstanie1"
    ["file_id"] => string(6) "304035"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457633642"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Эссе на тему: «Национально-освободительное движение года: причины ход и результаты»"
    ["seo_title"] => string(80) "esse_na_temu_natsionalno_osvoboditelnoe_dvizhenie_goda_prichiny_khod_i_rezultaty"
    ["file_id"] => string(6) "523527"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571659861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства