kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Национально-освободительное движение года: причины ход и результаты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национально-освободительное движение 1916 года которое охватило Казахстан и Среднюю Азию. главными причинами восстания явились факторы социально-экономического и политического характера: усиление колониально­го гнета, изъятие земель, рост налогов и поборов, эксплуатация трудящихся, политика русификации, проводимая царизмом в отно­шении казахского и других коренных народов региона, резкое ухудше­ние положения широких масс в связи с войной. Непосредственным поводом к восстанию был царский указ от 25 июня 1916 г. Пользуясь отсутствием у казахов метрических свидетельств, они произвольно включали бедняков в списки независимо от возраста, а байских сыновей за взятки освобождали от призыва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Национально-освободительное движение года: причины ход и результаты»»

Эссе на тему:

«Национально-освободительное движение года: причины ход и результаты»

Национально-освободительное движение 1916 года которое охватило Казахстан и Среднюю Азию. главными причинами восстания явились факторы социально-экономического и политического характера: усиление колониально­го гнета, изъятие земель, рост налогов и поборов, эксплуатация трудящихся, политика русификации, проводимая царизмом в отно­шении казахского и других коренных народов региона, резкое ухудше­ние положения широких масс в связи с войной. Непосредственным поводом к восстанию был царский указ от 25 июня 1916 г. Пользуясь отсутствием у казахов метрических свидетельств, они произвольно включали бедняков в списки независимо от возраста, а байских сыновей за взятки освобождали от призыва.

Во всех регионах Казахстана были сти­хийные выступления, вскоре переросшие в вооруженное восстание.

Главной целью восстания 1916 г. являлось национальное и политическое освобожде­ние, подводящее итог всей предшествующей борьбе казахского наро­да за свободу и независимость. Основной движущей силой восстания были широкие слои нацио­нального крестьянства—шаруа, а также представители нарождавше­гося рабочего класса, ремесленники. Крупнейшими центрами восстания были Семиреченский и Тургайский очаги. Тургайское восстание, во главе которого стояли А. Иманов и А. Джангильдин, было самым упорным и длительным. Как свидетельствуют архивные документы, численность повстанческих отрядов в самый пик восстания составляла около 50 000 чел.

Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В усло­виях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независи­мость, которую начали в свое время Сырым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколони­альную и антиимпериалистическую направленность, классовый мо­мент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепен­ным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа.

Причины поражения восстания Стихийность, недостаточная организованность, отсутствие связи между регионами. Оно не имело единого руководящего и организованного центра.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе на тему: «Национально-освободительное движение года: причины ход и результаты»

Автор: ОРАЗАЛИНА НАЙЛЯ ЖЕНЫСОВНА

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства