Тема урока: Национально-освободитель- ное движение в Казахстане 1916 года. | Школа: КГУ «СОШ №33 имени К. Рыскулбекова» |
Дата: | ФИО учителя: Шайкиева Гульнара Елтаевна |
КЛАСС: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке | - раскрыть причины восстания 1916 года в Казахстане; - рассмотреть начало и характер, территорию национально-освободительного движения в Казахстане в 1916 года. - развивать умения работать в группе. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
- определять характер восстания; -работать с картой; -на основе распределения ролей учатся работать в группе |
Большинство учащихся будут уметь: |
-различать понятия «причины» и «повод» восстания; - умеют сравнивать, выделять главное в тексте; |
Некоторые учащиеся смогут: |
- находить причинно-следственные связи; -формулировать собственные суждения по теме; |
Языковая цель | Учащиеся могут: - передавать полученные знания другим учащимся; - аргументировано доказывать свою точку зрения; - правильно формулировать вопросы разного уровня; |
Ключевые слова и фразы: |
восстание,реквизиция, инородцы, либерал-демократы, демократы-революционеры. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow? Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: |
Что определение, что такое восстание? Какие восстания в Казахстане можете вспомнить? |
Можете ли вы сказать, почему...? Почему происходили эти восстания? |
Предыдущее обучение | Восстания 18-19века в Казахстане, социально-экономическое развитие Казахстана в начале 20 века. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Способствовать созданию благоприятной среды для обучения, деление учащихся на группы. «Музей вооружения» Подведение к теме через дискуссию . Вопрос:Как связать предложенные предметы? ( война, вооруженная борьба, восстание) Стратегия «Углы» Восстание- (нужно-ненужно, +,-) 5мин Стадия вызов. Групповая работа. Кластер«Понятийное колесо». Ключевое понятие «Восстание» Целеполагание совместно с учащимися. Вопрос: Что сегодня мы должны узнать о восстании 1916? 7 мин (2+по 1 мин) | Меч, сабля, винтовка, дубинка, копье- картинки. Ватман, маркеры |
Середина урока | Групповая работа с текстом учебника §3 Стратегия «Автобусная остановка» . Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем проблемным вопросом.В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Защита постера. Остановки: Задание – расположить на шаблоне названия: Ыргиз, Торгай, Акмола, Верный; имена- Н.Кияшев, О. Шонов, А. Жанбосынов, Б.Ашекеев 20мин (5+по 3 мин) | Учебник Ватман, маркеры Шаблон карты Казахстана, портреты А. Букейханова, А.Байтурсынулы, М. Дулатулы Т.Рыскулов, Т.Бокин, С. Сейфуллин, А.Жангильдин |
Конец урока | Рефлексия. 10 мин Задание на закрепление . Работа по парам Задания на соответствие: Дата-событие: 25.06.1916- указ о тыловых работах 23.08.1916- указ об освобождении от реквизиции отдельных слоев населения Ист.личность- цитата А. Бокейханов –«Послушайтесь, не проливайте кровь, не сопротивляйтесь» М.Дулатов- « Народ избивался, лишался сна и покоя....» А. Байтурсунов-«Казахи должны быть на фронте, наравне с другими нациями, с оружием в руках защищать страну, а привлечение к «черной» работе считаем унизительным» Цифра-значение 2400000-переселенцы с России с1907-1912 19-43- возраст реквизированных 500000- кол-во подлежащих к реквизициив Туркестанском и Степном крае. 9- ханов избрано в Тургайском и Ыргызском уезде 4- казы избрано в Ерексайской волости Акмолинской области Правильные ответы на интерактивной доске. Флипчарт 1 ученик- даты 2 ученик – исторические личности 3 ученик- цифры Взаимопроверка по критериям. Обратная связь. «Солнышко и тучка»3 мин Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось? А над чем еще надо поработать? 5. Подведение итогов. 2-3 мин | Стикеры, карточки-задания Плакат «Солнышко и тучка» |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Наблюдение за саморегуляцией, поощрение. | Формативное оценивание: выявление эмоционального контакта, скорости мышления. Формативное оценивание Оценивание постера по критериям: 1. Содержательность, логичность 2. Презентация. 3. Оформление 4. Комментирование. Взаимоценка по критериям: 10-9 балов-5; 8-7 балов- 4; 5-6 балов- 3 Формативное оценивание: «Солнышко и тучка» | Самостоятельный поиск учащимися нужной информации в интернете. Выполнение задания на соответствие используя интерактивную доску. |
Данный урок из серии последовательных уроков первый. Тема - Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Цель урока заключалась в раскрытии причин восстания; рассмотрении начала, характера, территории национально-освободительного движения; развитии умения работать в группе. Ожидаемые результаты - ученики вспомнять и применять ранее полученные знания о восстаниях, различают понятия «причина» и «повод», умеют находить причинно-следственные связи, на основе распределения ролей учатся работать в группе, умеют применять полученные знания. Научатся вести диалоговую беседу, критически мыслить, рассуждать, анализировать, оценивать себя и одноклассников. Для проведения этого урока потребовались следующие ресурсы: картинки с оружием, ватман, маркеры, учебник, шаблон карты Казахстана, портреты, интерактивная доска, стикеры, карточки-задания, плакат «Солнышко и тучка».
Для эффективности урока небходимо способствовать созданию благоприятной среды обучения. В начале урока проводилась тематическая разминка «Музей оружия» для позитивного эмоционального настроя, деления на группы, и подведения к теме. В соответсвии с целями урока использовались новые подходы в обучении, такие как диалоговое обучение через стратегию «Углы». Применение на уроке стратегии «Понятийное колесо», «Автобусная остановка» способствовало развитию критического мышления учащихся, а идеи модуля «Обучение одаренных и талантливых» внедрялись через исползование дифференцированного задания - найти сведения о А. Букейханове и его взлядах на восстание, используя информацию из интернета. Работа в группах даёт свои положительные результаты, выполняя функции взаимообучения, развивая умения высказывать своё мнение и аргументировать его, воспитывая лидерские качества активно принимая участие в ходе составления постера. Большую роль при обучении играет оценивание, самооценивание и взаимооценивание. На уроке присутствовало формативное оценивание эмоционального контакта, скорости мышления, наблюдение за саморегуляцией, похвала,оценивание постера по критериям, взаимоценка по критериям и суммативное оценивание учителем в конце урока. На протяжении всего урока учитель выполнял роль лидера и наблюдателя, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения эффективности обучения.