kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА на тему"НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТЫ

 История Казахстана

9 КЛАСС

Тема: Национально - освободительное движение 1916 года

 

  1. Население Тургайского уезда, признавшее повстанческие отряды, освобождалось от всех налогов, кроме

а/ Харадж

в/ Битамал

с/ Бадж

д/ Зякет

е/ Согым

  1. Отряды повстанцев Тургайского уезда широко применяли

а/ разведывательные операции

в/ мощную атаку

с/ артиллерийский обстрел

д/ метод партизанской борьбы

е/ метод открытой борьбы.

  1. Руководящим мотивом деятельности алашской интеллигенции в период национально-освободительного восстания 1916 г. была идея

а/ сохранение казахского этноса

в/ создание национальной автономии

с/ единения с Россией

д/ объединения казахской нации

е/ сохранения казахской культуры.

  1. Главой Временного мусульманского правительства Туркестанской автономии был избран

а/ А.Жанбосын

в/ А.Байтурсынов

с/ А.Букейханов

д/ М.Шокай

е/ М.Тынышпаев

  1. Казахское население на царский Указ от 25 июня 1916 г. ответило…

а/ всеобщей мобилизацией

в/ протестом местной администрации

с/ созданием бригад добровольцев

протестом студенческой молодежи

е/ восстанием

  1. Восстанием в 1916 г. в Семиреченской области руководители…

а/ Иманов, Мендешев

в/ Букейханов, Дулатов

с/  Рыскулов, Жангильдин

д/ Ашекеев, Бокин

е/ Джанбосынов, Розыбакиев

  1. Ханом Тургайской области в ходе национально освободительной войны 1916 г был избран

а/ Ашекеев

в/ Бокин

с/ Джанбосынов

д/ Чонов

е/ Амангельды

  1. Партия, призывающая к вооруженной борьбе казахский народ в связи с Указом от 25 июня 1916 г.

а/ «Алаш»

в/ «Шура-Ислами»

с/ «Шура-Умма»

д/ «Уш жуз»

е/ «Иттифок-и-муслимин»

9.Поводом к началу национально-освободительной войны 1916 г. в Казахстане послужил Указ царя от

а/ 25 апреля 1916 г.

в/ 25 мая 1916 г.

с/ 25 июня 1916 г.

д/ 25 июля 1916 г.

е/ 25 августа 1916 г.

10. Национально-освободительная война 1916 г. охватила территорию

а/ Тургайской области

в/ Акмолинской области

с/ Оренбуржья

д/ Семипалатинской области

е/ Всего Казахстана11.

   11. В результате карательных мер по подавлению восстания 1916 г. 273 тыс.человек откочевало из Семиречья в

а/ Монголию

в/ Киргизию

с/ Туркмению

д/ Узбекистан

е/ Китай

12. Казахское духовенство по отношению к указу царя от 25 июня 1916 г.

а/ Придерживалось политики разумного компромисса

в/ Считало необходимым поддержать указ

с/ Выступило с призывом «Джигитов никоим образом не давать».

д/ Примкнуло к восстанию

е/ Заняло выжидательную позицию.

   13. В воде восстания 1916 г. вопросы военной учебы сарбазов находились в центре внимания Военного Совета-Кенеса в

а/ Семиреченской области

в/ Сырдарьинской области

с/ Семипалатинской области

д/ Уральской области

е/ Тургайской области

14. Восставший народ Тургайского центра движения своим сардарбеком избрал

а/ А.Жангильдина

в/ Б.Ашикеева

с/ А.Жанбосынова

д/ Т.Бокина

е/ А.Иманова

  15. С  половины сентября 1916 г. до середины февраля 1917 г. характер военных действий повстанцев в Тургайской области был

а/ Оборонительный

в/ Наступательный

с/ Партизанский

д/ Завоевательный

е/ Грабительский

16. Национально-освободительная борьба казахов в 1916 году носила характер

а/ Буржуазный

в/ Буржуазно-демократический

с/ народно-демократический

д/ социалистический

е/ антиколониальный

    17. Реквизиции на тыловые работы согласно Указу от 25 июня 1916 года подлежали мужчины в возрасте от

а/ 19 до 40 лет

в/ 19 до 41 года

с/ 19 до 42 года

д/ 19 до 42 лет

е/ 19 до 44 года

18.  Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 г.

а/ Военный налог

в/ Вербовка батраков-казахов в кулацкие хозяйства

с/ Призыв на военную службу

д/ Набор джигитов на тыловые работы

е/ Реквизиция скота

   19.Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года все мужское трудоспособное население от 19 до 43 лет подлежало набору для

а/ Выпаса скота

в/ Службы в действующей армии

с/ Обустройства оборонительных сооружений и тыловых работ

д/ Сбора военного налога

е/ Работы в кулацких хозяйствах.

   20.В годы Первой мировой войны из Степи в огромном количестве вывозили преимущественно

а/ Природные ресурсы

в/ Скот

с/ Топливо

д/ Текстиль

е/ Зерно

21. После разгрома Семиреченского центра в 1916 г. большая часть населения восставших аулов откочевала в

а/ Афганистан

в/ Монголию

с/ Иран

д/ Китай

е/ Коканд

22. Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе восстания 1916 г. изобрел

а/ Б.Ашекеев

в/ А.Иманов

с/ Т.Рыскулов

д/ Т.Бокин

е/ Кейки

23. Вопросами военной учебы сарбазов в Тургайском центре занимался

а/ Кенес (военный совет)

в/ Сардарбек

с/ Совет батыров

д/ Ханский Совет

е/ Хан

24. В ходе подавления восстания 1916 г. в Казахстане царизм осуществлял стратегию

а/ Внезапного боя

в/ Выжженной земли

с/ «Кнута и пряника»

д/ Противостояния

е/ «Заигрывания» с повстанцами

25.Т.Рыскулов писал, что в начале ХХ в. В результате массовых изъятий земель казахов, характерной чертой жизни в степи стали

а/ Массовые откочевки

в/ Политические выступления

с/ Социальные противоречия

д/ Стихийные движения

е/ Этнические конфликты

26.Царизму удалось отколоть от общенационального движения 1916 г. местную администрацию, байство и духовенство, благодаря

а/ Освобождению от тыловых работ их детей.

в/ Освобождению их от всех налогов

с/ Предоставлению дополнительных льгот

д/ Восстановлению доколониальных институтов государственного управления

е/ Возвращению отнятых ранее земель

27. В ходе национально-освободительного движения 1916 г. из степной аристократии избирались

а/ Елбеги

в/ Жасакши

с/ Казнаши

д/ Сардарбеки

е/ Ханы

28. Всего на тыловые работы по указу царя от 25 июня 1916 г. предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более

а/ 200 тыс. джигитов

в/ 300 тыс. джигитов

с/ 400 тыс. джигитов

д/ 500 тыс. джигитов

е/ 600 тыс. джигитов

29.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 г. создавал карательные отряды преимущественно из

а/ Кулачества

в/ Местного казачества

с/ Нарождающейся буржуазии

д/ Солдат регулярных войск

е/ Феодально-байских слоев

30.Один из руководителей восстания 1916 г. Амангельды был внуком батыра

а/ Богенбая

в/ Наурызбая

с/ Райымбека

д/ Имана

е/ Жанкожи

31. Оказавшись не в силах овладеть Торгаем в 1916 г. повстанцы сняли осаду города и

а/ Начали партизанскую войну

в/ Отказались продолжать борьбу

с/ Сдались карателям

д/ Временно затаились

е/ Заключили перемирие

32. По решению военно-полевого суда был приговорен к повешиванию один из предводителей восстания 1916 г. в Жетысу

а/ Ж.Акпаев

в/ Т.Бокин

с/ Б.Ашекеев

д/ Б.Каратаев

е/ Ж.Мамбетов

33.Одним из крупнейших центров восстания 1916 г. стал район

а/ Прибалхашья

в/ Приуралья

с/ Приаралья

д/ Мангыстау

е/ Семиречья

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА на тему"НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА »

ТЕСТЫ

История Казахстана

9 КЛАСС

Тема: Национально - освободительное движение 1916 года


  1. Население Тургайского уезда, признавшее повстанческие отряды, освобождалось от всех налогов, кроме

а/ Харадж

в/ Битамал

с/ Бадж

д/ Зякет

е/ Согым

  1. Отряды повстанцев Тургайского уезда широко применяли

а/ разведывательные операции

в/ мощную атаку

с/ артиллерийский обстрел

д/ метод партизанской борьбы

е/ метод открытой борьбы.

  1. Руководящим мотивом деятельности алашской интеллигенции в период национально-освободительного восстания 1916 г. была идея

а/ сохранение казахского этноса

в/ создание национальной автономии

с/ единения с Россией

д/ объединения казахской нации

е/ сохранения казахской культуры.

  1. Главой Временного мусульманского правительства Туркестанской автономии был избран

а/ А.Жанбосын

в/ А.Байтурсынов

с/ А.Букейханов

д/ М.Шокай

е/ М.Тынышпаев

  1. Казахское население на царский Указ от 25 июня 1916 г. ответило…

а/ всеобщей мобилизацией

в/ протестом местной администрации

с/ созданием бригад добровольцев

протестом студенческой молодежи

е/ восстанием

  1. Восстанием в 1916 г. в Семиреченской области руководители…

а/ Иманов, Мендешев

в/ Букейханов, Дулатов

с/ Рыскулов, Жангильдин

д/ Ашекеев, Бокин

е/ Джанбосынов, Розыбакиев

  1. Ханом Тургайской области в ходе национально освободительной войны 1916 г был избран

а/ Ашекеев

в/ Бокин

с/ Джанбосынов

д/ Чонов

е/ Амангельды

  1. Партия, призывающая к вооруженной борьбе казахский народ в связи с Указом от 25 июня 1916 г.

а/ «Алаш»

в/ «Шура-Ислами»

с/ «Шура-Умма»

д/ «Уш жуз»

е/ «Иттифок-и-муслимин»

9.Поводом к началу национально-освободительной войны 1916 г. в Казахстане послужил Указ царя от

а/ 25 апреля 1916 г.

в/ 25 мая 1916 г.

с/ 25 июня 1916 г.

д/ 25 июля 1916 г.

е/ 25 августа 1916 г.

10. Национально-освободительная война 1916 г. охватила территорию

а/ Тургайской области

в/ Акмолинской области

с/ Оренбуржья

д/ Семипалатинской области

е/ Всего Казахстана11.

11. В результате карательных мер по подавлению восстания 1916 г. 273 тыс.человек откочевало из Семиречья в

а/ Монголию

в/ Киргизию

с/ Туркмению

д/ Узбекистан

е/ Китай

12. Казахское духовенство по отношению к указу царя от 25 июня 1916 г.

а/ Придерживалось политики разумного компромисса

в/ Считало необходимым поддержать указ

с/ Выступило с призывом «Джигитов никоим образом не давать».

д/ Примкнуло к восстанию

е/ Заняло выжидательную позицию.

13. В воде восстания 1916 г. вопросы военной учебы сарбазов находились в центре внимания Военного Совета-Кенеса в

а/ Семиреченской области

в/ Сырдарьинской области

с/ Семипалатинской области

д/ Уральской области

е/ Тургайской области

14. Восставший народ Тургайского центра движения своим сардарбеком избрал

а/ А.Жангильдина

в/ Б.Ашикеева

с/ А.Жанбосынова

д/ Т.Бокина

е/ А.Иманова

15. С половины сентября 1916 г. до середины февраля 1917 г. характер военных действий повстанцев в Тургайской области был

а/ Оборонительный

в/ Наступательный

с/ Партизанский

д/ Завоевательный

е/ Грабительский

16. Национально-освободительная борьба казахов в 1916 году носила характер

а/ Буржуазный

в/ Буржуазно-демократический

с/ народно-демократический

д/ социалистический

е/ антиколониальный

17. Реквизиции на тыловые работы согласно Указу от 25 июня 1916 года подлежали мужчины в возрасте от

а/ 19 до 40 лет

в/ 19 до 41 года

с/ 19 до 42 года

д/ 19 до 42 лет

е/ 19 до 44 года

18. Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 г.

а/ Военный налог

в/ Вербовка батраков-казахов в кулацкие хозяйства

с/ Призыв на военную службу

д/ Набор джигитов на тыловые работы

е/ Реквизиция скота

19.Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года все мужское трудоспособное население от 19 до 43 лет подлежало набору для

а/ Выпаса скота

в/ Службы в действующей армии

с/ Обустройства оборонительных сооружений и тыловых работ

д/ Сбора военного налога

е/ Работы в кулацких хозяйствах.

20.В годы Первой мировой войны из Степи в огромном количестве вывозили преимущественно

а/ Природные ресурсы

в/ Скот

с/ Топливо

д/ Текстиль

е/ Зерно

21. После разгрома Семиреченского центра в 1916 г. большая часть населения восставших аулов откочевала в

а/ Афганистан

в/ Монголию

с/ Иран

д/ Китай

е/ Коканд

22. Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе восстания 1916 г. изобрел

а/ Б.Ашекеев

в/ А.Иманов

с/ Т.Рыскулов

д/ Т.Бокин

е/ Кейки

23. Вопросами военной учебы сарбазов в Тургайском центре занимался

а/ Кенес (военный совет)

в/ Сардарбек

с/ Совет батыров

д/ Ханский Совет

е/ Хан

24. В ходе подавления восстания 1916 г. в Казахстане царизм осуществлял стратегию

а/ Внезапного боя

в/ Выжженной земли

с/ «Кнута и пряника»

д/ Противостояния

е/ «Заигрывания» с повстанцами

25.Т.Рыскулов писал, что в начале ХХ в. В результате массовых изъятий земель казахов, характерной чертой жизни в степи стали

а/ Массовые откочевки

в/ Политические выступления

с/ Социальные противоречия

д/ Стихийные движения

е/ Этнические конфликты

26.Царизму удалось отколоть от общенационального движения 1916 г. местную администрацию, байство и духовенство, благодаря

а/ Освобождению от тыловых работ их детей.

в/ Освобождению их от всех налогов

с/ Предоставлению дополнительных льгот

д/ Восстановлению доколониальных институтов государственного управления

е/ Возвращению отнятых ранее земель

27. В ходе национально-освободительного движения 1916 г. из степной аристократии избирались

а/ Елбеги

в/ Жасакши

с/ Казнаши

д/ Сардарбеки

е/ Ханы

28. Всего на тыловые работы по указу царя от 25 июня 1916 г. предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более

а/ 200 тыс. джигитов

в/ 300 тыс. джигитов

с/ 400 тыс. джигитов

д/ 500 тыс. джигитов

е/ 600 тыс. джигитов

29.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 г. создавал карательные отряды преимущественно из

а/ Кулачества

в/ Местного казачества

с/ Нарождающейся буржуазии

д/ Солдат регулярных войск

е/ Феодально-байских слоев

30.Один из руководителей восстания 1916 г. Амангельды был внуком батыра

а/ Богенбая

в/ Наурызбая

с/ Райымбека

д/ Имана

е/ Жанкожи

31. Оказавшись не в силах овладеть Торгаем в 1916 г. повстанцы сняли осаду города и

а/ Начали партизанскую войну

в/ Отказались продолжать борьбу

с/ Сдались карателям

д/ Временно затаились

е/ Заключили перемирие

32. По решению военно-полевого суда был приговорен к повешиванию один из предводителей восстания 1916 г. в Жетысу

а/ Ж.Акпаев

в/ Т.Бокин

с/ Б.Ашекеев

д/ Б.Каратаев

е/ Ж.Мамбетов

33.Одним из крупнейших центров восстания 1916 г. стал район

а/ Прибалхашья

в/ Приуралья

с/ Приаралья

д/ Мангыстау

е/ Семиречья







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА на тему"НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА

Автор: Горячева Вера Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства