kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок"Национально-освободительное движение 1916года"- 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Сынып/Класс-11          

П?н/Предмет-история Казахстана

Та?ырыбы/Тема: Национально- освободительное движение 1916 года.

Типі/Тип-комбинированный

  • Ма?саты/ Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

    Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в парах и группе, и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

    Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса, применяя разнообразные методы преподавания

    Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

    Развивающая: формировать критическое мышление, развития интеллекта и творческого потенциала.

    ?дістері/Методы: словесный, наглядный, практический.

    К?рнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

    Саба?ты?   барысы/Ход урока:1.1Организационный момент. Создание комфортной среды урока. «Подари тепло своих ладоней».

  • ( на ладошках напиши  доброе пожелание и прикрепи его на доске, учитель зачитывает их).

  • Вызов. Актуализация знаний.

    Запись числа

    Запись темы

    Повторение изученного. Презентация »Национально-освободительное движение 1916 года»

     Слайд- 1-6

    Начавшееся стихийно  в различных регионах Казахстана в июле 1916 года восстание вскоре охватило всю страну. Восстание 1916 года занимает особое место в истории многовековой национально-освободительной борьбы казахского народа.

    Причины восстания

    Цели восстания

    Повод восстания

    Движущие силы восстания.

    С чего началось восстание.1916года

    3.Работа по осмыслению материала. Расскажите о Семиреченском и  Тургайском центрах восстания

    Тургайский центр- Сардарбек А. Иманов изобрел свою тактику ведения боя: создавал особые отряды из мергенов, расставлял их в песчаных барханах как снайперов ,бросал стремительную конницу на коммуникации карательных отрядов. Каратели были вынуждены признать, что повстанцы Тургая»приняли военный строй, колонны идут уступами, атакуют левой; на отдыхе охраняются заставами разъездами, высылаемыми на 25 верст»

    Трагически закончилась битва при Догал –Урпеке. 40 сарбазов ,ведшие арьергардные бои, были окружены карателями. Сарбазы отстреливались до последнего патрона, а оставшиеся в живых перед закатом солнца с пиками наперевес вступили в рукопашный бой. Несмотря на жестокое подавление восстания, оно еще продолжалось во многих местах долго.

    Тургайский центр восстания и Семиреченский центр восстания. Самостоятельная работа мини-групп.-   стр 52-53 учебника

    1-кластер          2-таблица

    Защита своей работы..

     Оценивание.

    Работа с тестами 2014 года.- индивидуальная

    1.Одним из крупных центров движения 1916 года в Казахстане является:

    А- Восточный Казахстан

    В-Северный Казахстан

    С-Мангыстау

    Д-Тургайская область

    Е-Прииртышье

    2.По указу от25июня 1916 года реквизиции на тыловые работы подлежали:

    А- от19до50 лет

    В-от 19- до 43 лет

    С-от 19-до 45 лет

    Д-от 19-до 35 лет

    Е- от 19- до 40лет

    3.В ходе восстания 1916 года Абдулгафар Жанбосынов был избран ханом в :

    А- Сырдарьинском центре

    В- Семиреченском центре

    С-Мангыстауском центре

    Д-Семипалатинском центре

    Е- Тургайском центре

    4.Руководитель Тургайского центра восстания 1916 года Амангельды был внуком батыра:

    А- Имана

    В- Жанкожи

    С-Раимбека

    Д-Сырыма

    Е-Богенбая

    5.Национально- освободительное движение1916 года охватило территории:

    А- Восточного Казахстан

    В-Западного Казахстана

    С-Всего Казахстана

    Д-Семипалатинской области

    Е-Тургайской области

    6.Центр движения 1916 года, одним из  лидеров которого являлся Токаш Бокин :

    А-Семиреченский

    В-Тургайский

    С-Иргизский

    Д-Уральски

    Е-Туркестанский

    7.Согасно Указу царя от 25 июня 1916 года преполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более:

    А- 200тыс человек

    В- 500 тыс человек

    С-400 тыс человек

    Д-600 тыс человек

    Е-300 тыс человек

    8. Центр восстания 1916 года в Казахстане, который отличался слаженной  системой управления повстанческим движением:

    А-Акмолинский

    В-Самаркандский

    С-Тургайский

    Д-Уральский

    Е-Семипалатинский

    9.Бекболат Ашекеев возглавлял восстание1916 года в:

    А-Тургайской области

    В- Семиреченской области

    С-Уральской области

    Д-Сырдарьинской области

    Е-Акмолинской области

    10.Глава войска повстанцев Тургайского центра национально-освободительногодвижения1916года:

    А-сардарбек

    В-жасакшы

    С-тархан

    Д-батыр

    Е-воевода

    Взаимопроверка.

    Проработали тесты. Легко ли отвечали на все вопросы или встретили сложности?

    (другие тесты- «Реквизированных инородцев» 1916года предполагалось использовать, в 1916 году шла добровольная вербовка батраков- казахов для…,основной повод восстания 1916года…,в ходе восстания 1916 года различные слои населения  казахской степи объединили воедино идея…., реквизиции на тыловые работы согласно Указа от 25 июня 1916 года подлежали мужчины от…,решающее поражение повстанцы Тургайского центра восстания 1916 года потерпели в битве…,в результате подавления восстания 1916 года в Семиречье свыше 200(300)  тысяч человек откочевало на территорию:…Такие же и подобные вопросы вы будете искать в своих тестниках.Итог урока. Какое значение имело восстание 1916 года.?

  • Синквейн.

  • Домашнее задание- повторить §9-10, проработать тесты по теме Национально- освободительное движение 1916 года.

  • Рефлексия по  уроку. 

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок"Национально-освободительное движение 1916года"- 11 класс »



УРОК 11 КЛАСС

«Национально- освободительное движение 1916 года.»

Учитель: Кищак Л.В.

Сынып/Класс-11

Пән/Предмет-история Казахстана

Тақырыбы/Тема: Национально- освободительное движение 1916 года.

Типі/Тип-комбинированный

  • Мақсаты/ Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в парах и группе, и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса, применяя разнообразные методы преподавания

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: формировать критическое мышление, развития интеллекта и творческого потенциала.

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический.

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание комфортной среды урока. «Подари тепло своих ладоней».

( на ладошках напиши доброе пожелание и прикрепи его на доске, учитель зачитывает их).

  1. Вызов. Актуализация знаний.

Запись числа

Запись темы

Повторение изученного. Презентация »Национально-освободительное движение 1916 года»

Слайд- 1-6

Начавшееся стихийно в различных регионах Казахстана в июле 1916 года восстание вскоре охватило всю страну. Восстание 1916 года занимает особое место в истории многовековой национально-освободительной борьбы казахского народа.

Причины восстания

Цели восстания

Повод восстания

Движущие силы восстания.

С чего началось восстание.1916года

3.Работа по осмыслению материала. Расскажите о Семиреченском и Тургайском центрах восстания

Тургайский центр- Сардарбек А. Иманов изобрел свою тактику ведения боя: создавал особые отряды из мергенов, расставлял их в песчаных барханах как снайперов ,бросал стремительную конницу на коммуникации карательных отрядов. Каратели были вынуждены признать, что повстанцы Тургая»приняли военный строй, колонны идут уступами, атакуют левой; на отдыхе охраняются заставами разъездами, высылаемыми на 25 верст»

Трагически закончилась битва при Догал –Урпеке. 40 сарбазов ,ведшие арьергардные бои, были окружены карателями. Сарбазы отстреливались до последнего патрона, а оставшиеся в живых перед закатом солнца с пиками наперевес вступили в рукопашный бой. Несмотря на жестокое подавление восстания, оно еще продолжалось во многих местах долго.

Тургайский центр восстания и Семиреченский центр восстания. Самостоятельная работа мини-групп.- стр 52-53 учебника

1-кластер 2-таблица

Защита своей работы..

Оценивание.

Работа с тестами 2014 года.- индивидуальная

1.Одним из крупных центров движения 1916 года в Казахстане является:

А- Восточный Казахстан

В-Северный Казахстан

С-Мангыстау

Д-Тургайская область

Е-Прииртышье

2.По указу от25июня 1916 года реквизиции на тыловые работы подлежали:

А- от19до50 лет

В-от 19- до 43 лет

С-от 19-до 45 лет

Д-от 19-до 35 лет

Е- от 19- до 40лет

3.В ходе восстания 1916 года Абдулгафар Жанбосынов был избран ханом в :

А- Сырдарьинском центре

В- Семиреченском центре

С-Мангыстауском центре

Д-Семипалатинском центре

Е- Тургайском центре

4.Руководитель Тургайского центра восстания 1916 года Амангельды был внуком батыра:

А- Имана

В- Жанкожи

С-Раимбека

Д-Сырыма

Е-Богенбая

5.Национально- освободительное движение1916 года охватило территории:

А- Восточного Казахстан

В-Западного Казахстана

С-Всего Казахстана

Д-Семипалатинской области

Е-Тургайской области

6.Центр движения 1916 года, одним из лидеров которого являлся Токаш Бокин :

А-Семиреченский

В-Тургайский

С-Иргизский

Д-Уральски

Е-Туркестанский

7.Согасно Указу царя от 25 июня 1916 года преполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более:

А- 200тыс человек

В- 500 тыс человек

С-400 тыс человек

Д-600 тыс человек

Е-300 тыс человек

8. Центр восстания 1916 года в Казахстане, который отличался слаженной системой управления повстанческим движением:

А-Акмолинский

В-Самаркандский

С-Тургайский

Д-Уральский

Е-Семипалатинский

9.Бекболат Ашекеев возглавлял восстание1916 года в:

А-Тургайской области

В- Семиреченской области

С-Уральской области

Д-Сырдарьинской области

Е-Акмолинской области

10.Глава войска повстанцев Тургайского центра национально-освободительногодвижения1916года:

А-сардарбек

В-жасакшы

С-тархан

Д-батыр

Е-воевода

Взаимопроверка.

Проработали тесты. Легко ли отвечали на все вопросы или встретили сложности?

(другие тесты- «Реквизированных инородцев» 1916года предполагалось использовать, в 1916 году шла добровольная вербовка батраков- казахов для…,основной повод восстания 1916года…,в ходе восстания 1916 года различные слои населения казахской степи объединили воедино идея…., реквизиции на тыловые работы согласно Указа от 25 июня 1916 года подлежали мужчины от…,решающее поражение повстанцы Тургайского центра восстания 1916 года потерпели в битве…,в результате подавления восстания 1916 года в Семиречье свыше 200(300) тысяч человек откочевало на территорию:…Такие же и подобные вопросы вы будете искать в своих тестниках.

  1. Закрепление. Презентация. Итоги восстания. В Семиреченкой области нападению повстанцев подверглись 94 переселенческих села. В результате межнациональных столкновений погибли и были ранены более 2500человек - русских и украинцев. Чиновники, крестьяне –переселенцы, казачество, натравленное царским генералитетом и колониальной администрацией, принимали участие в карательных отрядах, погромах казахских аулов и киргизских аилов.

В этих условиях с трибуны IV Государственной думы с яркой обличительной речью выступил А. Керенский, подвергнув критике царское правительство и колониальную администрацию Туркестана и Степного края. Один из создателей Кустанайской социал- демократической организации публицист С. Ужгин выпустил прокламацию «Слово о событиях в Карабалыке» ВТургае Н,Кротов обучал повстанцев искусству военного дела и сам погиб в одном из сражений с карателями Одним из видных организаторов Каркаринского движения был Е.Е.Куреев. На стороне восставших сражалась дочь предпринимателя С. Вербицкая.

А Бокейханов писал: «Казахи и киргизы потеряли много людей убитыми, пострадало их хозяйство, но зато они проявили свои качества. Кто не борется, на рвется к победе- никогда не достигнет свободы, не освободится от оков рабства, не сможет распоряжаться ни своим имуществом, ни своей головой»

  1. Итог урока. Какое значение имело восстание 1916 года.?

Синквейн.

  1. Домашнее задание- повторить §9-10, проработать тесты по теме Национально- освободительное движение 1916 года.

  2. Рефлексия. «Все в твоих руках»





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок"Национально-освободительное движение 1916года"- 11 класс

Автор: Кищак Людмила Васильевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства