Цели :
-Проследить основные вехи развития истории Республики Казахстан;
-Показать важность и необходимость изучения истории свое Родины;
-Способствовать воспитанию патриотизма, интернационализма;
- Развивать интерес к изучению истории своей Родины.
В игре принимают участие 2 разновозрастные команды по одному ученику из каждого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Развивать интерес к изучению истории своей Родины.
В игре принимают участие 2 разновозрастные команды по одному ученику из каждого класса.
Звучит гимн
Учитель : В эти дни по всей нашей стране проходят различные мероприятия , посвященные независимости Республики Казахстан – нашей Родины .
Родина – это родная земля , где корни и могилы предков.
Родина – это мать , проявляющая заботу о своих детях .
Родина – это родник , дающий силу идущему.
Родина – это то , что мы беззаветно любим , чем гордимся , сто прославляем.
Родина – это то , за что можно отдать жизнь .
Учащийся декламирует стихотворение о Родине ( наказ. языке)
Зачитываются условия интеллектуальной игры .
Ведущий знакомит с ними игроков и зрителей – болельщиков .
Ход урока:
I гейм – разминка ( по два блиц – вопроса , 1 балл каждой команде)
Что изображено на флаге?
Что символизирует на гербе изображенный шанырак?
Что символизирует золотая звезда на гербе?
Что символизирует изображенные на гербе мифические кони тулпары ?
II гейм –(письменно) (5 баллов)
Назвать авторов государственной символики : флага ; герба; гимна.
IIIгейм . Назовите имена великих путешественников . (1 балл)
Один из первых ученных – европейцев , положивший начало изучению гор Тянь –Шаня : определил их происхождение , открыл вершину Хан –Тенгри , описал высотную поясность ? (Семенов –Тянь –Шаньский)
Путешествовал он по Джунгарии и Тянь –Шаню в 1856 -1859 гг. Открыл (рыжего) красного волка , собрал богатую коллекцию растительного и животного мира ? ( ШоканУалиханов)
Много лет занимался исследованием месторождений полезных ископаемых . Открыл богатейшие залежи медных руд в Джезказгане . (К.И.Сатпаев)
Он описал последствия разрушительного землетрясения в Тянь –Шане и в г.Верном в 1887г. Составил первую геологическую карту Казахстана. ( И.В. Мушкетов)
IV гейм- работа с контурной картой . (5 баллов)
Задание : а) Указать страны , с которыми граничит Республика Казахстан;
б) Указать области и областные центры .
Учитель : Родину , как и родителей не выбирают . Ее любят и в период расцвета , подъема и побед , и в период лихолетья , перемен , потрясений . Сегодня Казахстан на пути становления , поисков , преобразований и первых успехов на пути суверенного развития .
Вопросы зрителям : - балл любимой команде .
16 декабря 1991 г. – принятие закона о суверенитете РК
1992 г. –РК стала членом ООН.
1993 г. –Принятие первой Конституции . ноябрь 1993 г. – введение национальной валюты . 1995 г. – создание Ассамблеи народов Казахстана .
30 августа 1995 г. – принятие второй , ныне действующей , Конституции .
4 декабря 2005 года – избрание Президентом РК Н.А. Назарбаева на третий срок .
V гейм – Ими гордится Родина (5 баллов)
Каждая команда вытягивает жребий – карточку с портретами : Н.А. Назарбаева , Абая Кунанбаева , Ы . Алтынсарина.
Один из членов команды рассказывает о личности . Во время подготовки команд вопросы задаются зрителям :
Назовите все столицы Казахстана с указанием хронологии :
Оренбург – столица Каз ССР 1920-1924гг.
Кызыл -Орда (Акмечеть) 1925-1929гг.
Алма-Ата 1929-1997гг.
Астана с 1997 г.
VI гейм – блиц (7 баллов)
1 команда
Наука в которой прославился Аль – Фараби.(математика)
Предатель , открывший ворота Отрара.( Караджа).
Где был найден «Золотой человек» .(Иссык)
Верховное божество у древних тюрков.(Тенгри)
Автор «Жеті жарғы» .(Тауке хан).
Естество испытатель , занимающийся изучением природы . (Натуралист)
Зимние пастбища – стоянки кочевников .( Кыстау).
2 команда
Имя сакскойцарицы . (Томирис)
Город , который монголы осаждали 6 месяцев . ( Отрар).
Средневековый ученный , родившийся в г. Баласагун.( Юсуф Баласагуни).
Правитель , возглавлявший оборону Отрара . ( Таирхан).
Художник , изображающий природу. ( Пейзажист).
Наука , изучающая взаимоотношения человека и природы , животных и растений со средой их обитания . (Экология).
Учитель : На главной площади Алматы , площади Республики , возвышается символ национальной свободы – Монумент Независимости. На устремленной ввысь гранитной стеле на огромную высоту вознесся молодой витязь , у ног которого лежит крылатый мифический барс. Стоит монумент и стоять будет! Гордый и миролюбивый , не столько воин , сколько воплощение народной мечты о независимости .