Сценарий классного часа в 1 классе
Тема : «Наша Родина-Казахстан»
Цель урока: ознакомление детей с нашей Родиной.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за свою Родину, уважение к старшим,
- провести экскурсию по зданию школы,
- познакомить с правилами поведения в школе,
- воспитывать стремление беречь растения, живое всё вокруг.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд 1)
(Слайд-2) - Здравствуй те, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть!
- Слайд-3. Знакомьтесь – это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я – ваша первая учительница. Зовут меня Альфия Равильевна.
Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт «три – четыре» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три – четыре! ( Дети называют свои имена. ) Очень приятно познакомиться!
-А кто мне скажет, какой сегодня день?
-(слайд-4) - 1 Сентября
Первое сентября!
Первый день календаря,-
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
И помчались в первый раз
В класс! (С.Я.Маршак)
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “_” класс.
- Кем вы становитесь в школе? (учениками)
-А дома для мамы? (сыном, дочкой)
- Для бабушки? (внучата)
- А в магазине? (покупатели)
- В кино? В театре? (зрители)
2. Путешествие в страну Знаний.
- Слайд-5. Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
– мы сможем увидеть недоступное морское дно (слайд 6, 7, 8)
– спуститься под землю (слайд 9, 10, 11)
– оказаться в лесу (слайд 12, 13, 14)
– взобраться на горы (слайд 15, 16)
– и даже долететь до других планет (слайд 17, 18, 19)
Слайд-20. А чтобы всем поближе познакомиться, давайте поиграем. Вы должны будете говорить слова: (щелчок)
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой по утрам шагает в школу?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас зайдет в наш класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполнять все будет в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать, очень любит поиграть?
3. Школьные предметы. Загадки
- Сегодня утром на наш сайт по Интернету пришло сообщение.
Вот что в нем написано: «Еду. Встречайте. Ждите в гости.»
А вместо подписи загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
– Угадали, кто это?
А вот и сам Буратино. (слайд 21)
Он хочет узнать, всё ли вы приготовили для учебы в школе.
Давайте проверим, а вы готовы к школе?
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
слайд 22,Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель (слайд -23 )
(Слайд- 24) В этой маленькой коробке ты найдёшь карандаши,
ручки, перья, скрепки, кнопки - что угодно для души.
пенал (слайд 25)
Слайд-26. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж -
Что же это? карандаш (слайд 27)
Слайд-28. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. линейка (слайд 29)
слайд 30. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. ластик (слайд 31)
Слайд-32. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? тетрадь (слайд 33)
Слайд- 34. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. книга (слайд 35) ПАУЗА!
4. Сказочные герои.
- Самый лучший и дорогой для нас друг – это книга. Книга – это красота, добро, волшебство. Самые любимые книги – сказки. А вы знаете сказки? Тогда усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам о самых любимых сказочных героях.
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок. Винни-Пух (слайд 36 ) ПЕСНЯ
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит.
Добрый доктор … (Айболит) (слайд 37)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) (слайд 38)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена – крокодил. (слайд 39 )
Посадил дед … репку (слайд 40)
Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся… Чебурашка. (слайд 41 ) - физминутка для глаз.
5. Правила поведения в школе.
(слайд 42)В школе мы не только играем, но и многому учимся.
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
(слайд 43 )
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
(слайд 44)Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
(слайд 45)
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
(слайд 46)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
(слайд 47 )
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
(слайд 48)
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”.
6. Беседа о Родине
- Дети, послушайте стихотворение.
Шумят берёзы, но не Россия,
Здесь хлебом закрома полны, Её землю называют кладовой
Здесь яблоки и скакуны, драгоценностей,
Здесь по степи бредёт верблюд Но это не Урал.
И дети весело поют. Звенят арыки, но она не Узбекистан.
Но вот чем она не похожа ни на какую другую республику,
Отсюда уходят ракеты в космос.
- Догадались? Это наша республика – Казахстан. (Показываю на карте)
- Слайд-49. Дети, в какой же стране мы живём?
- Давайте, скажем хором: Мы живём в Казахстане.
- Давайте скажем на казахском языке «Моя Родина – Казахстан» - Мені? Отаным – ?аза?стан.
- Велика казахстанская земля. От седого Каспия- на западе до Алтайских хребтов – на востоке, от берёзовых перелесков- на севере до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря. Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождём семена. Пустыня покрывается зелёным ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики ещё бушуют снежные метели. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях. Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В каспийском море обитает тюлень.
- Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица. Как называется главный город нашей страны? (Астана) слайды (50)
-Как называется город, в котором мы живем? (слайд 51)
- Петропавловск – это наша малая родина. (слайд 52, 53, 54)
- Какой праздник был 30 августа? (Конституции 20 лет) (слайд 55)
- В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В этом году исполняется 20 лет нашей Конституции. Была принята 30 августа 1995 года. Этот день стал всенародным праздником. Ваше основное право – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.
- Кто управляет нашей страной? (Президент)
-(слайд – 56)Как зовут нашего президента?