Тема урока «Наша Родина – Казахстан». Вначале урока для создания коллаборативной среды использовала стратегию «Замкни круг». Много интересного узнали дети друг о друге. Например, что Данил любит играть в компьютер и играть в футбол; Саша И. любит коней и рисовать; Даша любит читать и играть в мяч и т.д. Каждый называл своё увлечение и замыкал круг. Даже те дети, которые сегодня пришли первый день после болезни, тоже сразу включились в игру. Деление на группы провела с помощью расчёта на 1-3, т.е случайный выбор. Распределение ролей в группе прошло самостоятельно. Дети выбрали секретаря, таймкипера, лидера и спикера (т.к. в группах по 4 человека). Также в обязанности секретаря входило ещё и заполнение оценочного листа. Критерии оценки детям были изложены, они с ними согласились. Также мной была использована интерактивная физминутка, с целью позитивного настроя, снятия физического напряжения и здоровьесбережения. (Новые подходы в обучении и преподавании)
Обучение критическому мышлению использовала на этапе усвоения новых знаний: применила стратегию «Ассоциация», с целью развития ассоциативного мышления; дети предлагали такие варианты к слову «Родина»: природа, Отечество, президент, дружба, красота, страна и т.д.; чтение с пометками с целью самостоятельной работы с текстовой информацией, ценность этого метода в том, что учащиеся не просто механически читают текст учебника, а анализируют его, распределяя на то, что уже знают и то, что для них является новым. Предложила обсудить в парах и группах, затем спикеры выступили с общими выводами по своей группе. Порадовало то, что все дети включились в работу, даже слабомотивированные. Также использовала творческую работу –создание коллажа на тему «Моя Родина – Казахстан»
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»- использовала такие приёмы как оценочный лист с разработанными критериями, взаимооценивание, комментирование учителя ответов учащихся, самооценивание («Сигнал рукой» - устная обратная связь).
Следующий модуль – использование ИКТ в практике обучения. Этот модуль я применила с целью более эффективного усвоения материала, наглядности, занимательности. Это в первую очередь презентация к уроку, просмотр видеоролика «Мой Казахстан», показ интерактивной физминутки. Всё это способствовало глубокому усвоению материала, повышению мотивации, позитивного настроя на урок.
Модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» - ребята выбрали сильных учащихся в роли лидеров (Расул, Данил, М?лдір). Опережающие задания на данный урок запланированы не были. Девочки проявили себя лидерами в своих группах, организовывали обсуждение, помогали слабомотивированным детям (модуль «Управление и лидерство в обучении»). А вот мальчик лидерских качеств не показал, ученик сильный, но ему нужно, чтобы он сам выполнял задание. В группе ему этого не позволили сделать, т.к. нужна коллективная работа. Он не смог организовать её, поэтому роль лидера взяла на себя Даша, Расулу предложила свою роль спикера.
Модуль «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями» использовала на протяжении всего урока. Задания все были подобраны согласно возрастным особенностям детей 7-8 лет, проведена интерактивная физминутка, задания на дом даны в дифференцированной форме.
Удалось:
- Создать коллаборативную среду, где все дети чувствовали себя комфортно;
- Удачным было деление на группы
- Формативный опрос после просмотра видеоролика. Дети были активны, просматривалось участие и слабомотивированных детей (Руслан, Саша И)
- Творческая работа – создание коллажа «Мой Казахстан», сам процесс.
Не удалось:
- Услышать чёткую защиту творческих работ. Ребята в основном перечисляли картинки, которые они выбрали и наклеили. Не было сделано вывода.
- Ребята не умеют слушать и слышать друг друга.
- Не хватило времени на завершение урока.
Пути преодоления: Обучать детей критическому мышлению: умению аргументировать, приводить примеры, делать выводы с помощью стратегий «Тонкие и толстые вопросы», ПОПС; использовать диалоговое обучение.
Для развития умения слушать и слышать друг друга использовать стратегии «Счёт», «Арифметические действия»; планировать меньше стратегий.