kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по познанию мира во 2 классе по теме "Наша Родина - Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Наша Родина – Казахстан». Вначале урока для создания коллаборативной среды использовала стратегию «Замкни круг». Много интересного узнали дети друг о друге. Например, что Данил любит играть в компьютер и играть в футбол; Саша И. любит коней и рисовать; Даша любит читать и  играть в мяч и т.д. Каждый называл своё увлечение и замыкал круг. Даже те дети, которые сегодня пришли первый день после болезни, тоже сразу включились в игру. Деление на группы провела с помощью расчёта на 1-3, т.е случайный выбор. Распределение ролей в группе прошло самостоятельно. Дети выбрали секретаря, таймкипера, лидера и спикера (т.к. в группах по 4 человека). Также в обязанности секретаря входило ещё и заполнение оценочного листа. Критерии оценки детям были изложены, они с ними согласились. Также мной была использована интерактивная физминутка, с целью позитивного настроя, снятия физического напряжения и здоровьесбережения. (Новые подходы в обучении и преподавании)

Обучение критическому мышлению использовала на этапе усвоения новых знаний: применила стратегию «Ассоциация», с целью развития ассоциативного мышления; дети предлагали такие варианты к слову «Родина»: природа, Отечество, президент, дружба, красота, страна и т.д.; чтение с пометками с целью самостоятельной работы с текстовой информацией, ценность этого метода в том, что учащиеся не просто механически читают текст учебника, а анализируют его, распределяя на то, что уже знают и то, что для них является новым.  Предложила обсудить в парах и группах, затем спикеры выступили с общими выводами по своей группе. Порадовало то, что все дети включились в работу, даже слабомотивированные. Также использовала творческую работу –создание коллажа на тему «Моя Родина – Казахстан»

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»- использовала такие приёмы как оценочный лист с разработанными критериями, взаимооценивание, комментирование учителя ответов учащихся, самооценивание («Сигнал рукой» - устная обратная связь).

Следующий модуль – использование ИКТ в практике обучения. Этот модуль я применила с целью более эффективного усвоения материала, наглядности, занимательности. Это в первую очередь презентация к уроку, просмотр видеоролика «Мой Казахстан», показ интерактивной физминутки. Всё это способствовало глубокому усвоению материала, повышению мотивации, позитивного настроя на урок.

Модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников»  - ребята выбрали сильных учащихся  в роли лидеров  (Расул, Данил, М?лдір). Опережающие задания на данный урок запланированы не были. Девочки проявили себя лидерами в своих группах, организовывали обсуждение, помогали слабомотивированным детям (модуль «Управление и лидерство в обучении»). А вот мальчик  лидерских качеств не показал, ученик сильный, но ему нужно, чтобы он сам выполнял задание. В группе ему этого не позволили сделать, т.к. нужна коллективная работа. Он не смог организовать её, поэтому роль лидера взяла на себя Даша, Расулу предложила свою роль спикера.

Модуль «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями» использовала на протяжении всего урока. Задания все были подобраны согласно возрастным особенностям детей 7-8 лет, проведена интерактивная физминутка, задания на дом даны в дифференцированной форме.

Удалось:

  1. Создать коллаборативную среду, где все дети чувствовали себя комфортно;
  2. Удачным было деление на группы
  3. Формативный опрос после просмотра видеоролика. Дети были активны, просматривалось участие и слабомотивированных детей (Руслан, Саша И)
  4. Творческая работа – создание коллажа «Мой Казахстан», сам процесс.

Не удалось:

  1. Услышать чёткую защиту творческих работ. Ребята в основном перечисляли картинки, которые они выбрали и наклеили. Не было сделано вывода.
  2. Ребята не умеют слушать и слышать друг друга.
  3. Не хватило времени на завершение урока.

Пути преодоления: Обучать детей критическому мышлению: умению аргументировать, приводить примеры, делать выводы с помощью стратегий «Тонкие и толстые вопросы», ПОПС;  использовать диалоговое обучение.

Для развития умения слушать и слышать друг друга использовать стратегии «Счёт», «Арифметические действия»; планировать меньше стратегий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по познанию мира во 2 классе по теме "Наша Родина - Казахстан"»

Краткосрочный план урока №1

по познанию мира во 2 классе

Учитель: Токпаева Ж.М.

Тема:

Наша Родина – Казахстан

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся понятия Родина, Отчизна, малая родина;

  2. Уметь анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;

  3. Развивать ассоциативное мышление.

Ключевая идея:

Через применение различных стратегий воспитать у учащихся глубокое понимание понятия «Родина»

Ресурсы:

Интерактивная доска, презентация в программе Power point, видеоролик «Мой Казахстан», листы бумаги формата А3, вырезки из журналов, клей, фломастеры, сигнальные карточки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

1.Психологический настрой. (1мин)





2.Стратегия «Замкни круг».

Способ деления на группы «Счёт на 1-3» (3мин)









3.Правила работы в группах, распределение ролей.

Работа по оценочным листам.(2мин)




Учащиеся настраиваются на урок, проверяют готовность к работе.


Учитель называет то, что он любит, дети становятся по интересам по обе стороны, называя при этом то, что они любят. В итоге получается замкнутый круг. Деление на группы: расчёт на 1,2,3


Не перебивать друг друга.

Помогать друг другу.

  • Правила «трех», если что-то не понятно, спроси у трех товарищей, а только потом у учителя.


II. Сообщение темы и целей урока

  1. Разгадывание ребуса (2мин)

Р1А

-Какое слово зашифровано в ребусе?

-Как называется наша Родина?



-Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на уроке?


Разгадывают ребус, отвечают на вопросы





Учащиеся называют тему урока

III. Усвоение новых знаний

1.Просмотр видеоролика «Мой Казахстан» (2 мин). Формативный опрос.

Вопросы:

-Понравился ли вам фильм?

-Какая птица является символом Казахстана?

-Как вы думаете, почему охотники используют для охоты именно эту птицу?

-Как называется популярная национальная игра казахского народа ?

-Национальное жилище казахов?

-Каким правом пользуются дети нашей республики?

-Как по-другому можно назвать родную страну?



2.Стратегия «Ассоциация». Учитель записывает на доске, дети называют. (5мин)

Что у вас ассоциируется с понятием Родина?


3.Работа с учебником. Чтение с пометками

стр 115-116

(5мин)


Прочитать текст, во время чтения на полях

карандашом отмечать

«V» – уже знал; «+» – новое;

Индивидуально, обсуждение в парах, группах. Выступление спикеров.

Интерактивная физминутка

«Цыплятки» (3 мин)

Выполняют ритмичные движения под музыку

IV.Рефлексия

Коллаж «Наша Родина – Казахстан» (15 мин)



Стратегия «Сигнал рукой»

Работа в группах.

Презентация работ.


-Кто понял и может объяснить тему –большой палец вверх;

-У меня есть вопросы –большой палец в сторону;

-Я не совсем уверен –большой палец вниз.

V. Оценивание

Анализ оценочных листов. (3 мин)

Комментирование оценок.

Взаимооценивание.



VI.Домашнее задание

1.Эссе «Моя Родина – Казахстан» («5») (1 мин)

2.Подобрать пословицы и поговорки о Родине.(«4»)

3. стр 115-116 пересказ («3»)


Учащиеся выбирают задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по познанию мира во 2 классе по теме "Наша Родина - Казахстан"

Автор: Токпаева Жайнагуль Мамановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тема: Самое важное слово"
    ["seo_title"] => string(27) "tiema-samoie-vazhnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "316334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460054968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства