Тема урока: Наша Родина – Казахстан. Академия наук Республики Казахстан
Цели урока:
Обучающая – закрепление знаний о своей Республике. Дать сведения о национальной Академии Республики Казахстан.
Развивающая- развитие речи учащихся, повысить интерес к познанию истории своей страны, родной земли, расширить кругозор учеников, развитие способности усвоения информации, самостоятельно добывать материал.
Воспитывающая – воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной земле, воспитание достойных граждан нашей Республики.
Оборудование: Географическая карта, Государственная символика, портреты ханов и биев, академика Сатпаева, картина с изображением Национальной Академии, картины по теме «Из истории Казахстана», «Будущее Казахстана» и «Суверенный Казахстан», гимн Р.К
Ход урока:
1.Орг. Момент. Психологический настрой учащихся:
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
Работать начинаем.
Желаю всем удачи на 45 минут
2.Постановка темы и цели урока:
Сегодня мы продолжаем тему «Наша Родина – Казахстан».
Наша цель- закрепить знания, полученные нами о своей Родине. Я думаю каждый из вас постарается сегодня зажечь свою звезду. Ваши знания – ваши звёзды.
Республика Казахстан - твоя Родина.
Ты гражданин независимой, свободной и могущественной страны. Каждый гражданин Республики Казахстан должен знать её историю, настоящее и будущее Казахстана.
3.Проверка домашнего задания:
Сегодня на уроке работают три группы. Каждая группа получила домашнее задание – по блокам. Первую часть нашего урока мы назовём «Защита проектов». У казахского народа путь к независимости был долгим. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы защитить родную землю.
Перелистаем страницы прошлого.
I. Этап:
История Казахстана.
-О чём говорят цифры?
3000л
70годы XIX в
XV (15 в)
XVIII в
1991 г
Так какой день мы считаем днём независимой страны?
16 декабря 1991 г (занесём эту цифру на доску)
16 декабря 1991 г вошёл в историю нашей Республики как день независимости.
Страна стала суверенной.
Как вы понимаете значение слова «Суверенный»
II Этап
«Суверенный Казахстан»
Какие события произошли в Суверенном Казахстане?
Свяжите цифры и факты:
4 июня 1992 г Избрание первого президента
1 декабря 1991 г Появление новой столицы
11 июля 1991 г Государственная символика
10 декабря 1991 г Государственный язык
3.Работа с географической картой.
Наш Казахстан входит в десятку крупнейших стран. Наша страна очень богата и её будущее связано с теми богатствами, которые хранит наша земля.
III Этап – Будущее Казахстана
О чём говорят знаки на карте нашей Родины?
Сообщение темы урока:
Да, действительно, земля Казахстана богата полезными ископаемыми. Но научные исследования по разработке природных богатств ведутся в одном центре. Этот центр носит название – Академии наук.
Тема нашего урока: Академия наук Республики Казахстан.
Рассказ учителя о Казахской Академии наук.
Рассказ ученицы о первом президенте К.И.Сатпаеве.
4.Работа с учебником:
А) чтение текста
Б) работа по центрам:
Центр математики Центр письма Центр науки.
(каждый центр работает с карточками стоящими перед ними)
5.Подведение итога урока.
-О чём мы говорили сегодня на уроке? Каждый из вас получил звезду. Пусть эти маленькие звёздочки станут главными в вашей жизни и освещают вам путь, пусть ярко светят над нашей Родиной.
6. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок познания мира на тему"Наша Родина-Казахстан"»
Урок познания мира на тему
Учитель начальных классов
Дюсенгалиева А. Ш.
Пос. Жана Каратон
3 класс
Тема урока: Наша Родина – Казахстан. Академия наук Республики Казахстан
Цели урока:
Обучающая – закрепление знаний о своей Республике. Дать сведения о национальной Академии Республики Казахстан.
Развивающая- развитие речи учащихся, повысить интерес к познанию истории своей страны, родной земли, расширить кругозор учеников, развитие способности усвоения информации, самостоятельно добывать материал.
Воспитывающая – воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной земле, воспитание достойных граждан нашей Республики.
Оборудование: Географическая карта, Государственная символика, портреты ханов и биев, академика Сатпаева, картина с изображением Национальной Академии, картины по теме «Из истории Казахстана», «Будущее Казахстана» и «Суверенный Казахстан», гимн Р.К
Ход урока:
1.Орг. Момент. Психологический настрой учащихся:
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
Работать начинаем.
Желаю всем удачи на 45 минут
2.Постановка темы и цели урока:
Сегодня мы продолжаем тему «Наша Родина – Казахстан».
Наша цель- закрепить знания, полученные нами о своей Родине. Я думаю каждый из вас постарается сегодня зажечь свою звезду. Ваши знания – ваши звёзды.
Республика Казахстан - твоя Родина.
Ты гражданин независимой, свободной и могущественной страны. Каждый гражданин Республики Казахстан должен знать её историю, настоящее и будущее Казахстана.
3.Проверка домашнего задания:
Сегодня на уроке работают три группы. Каждая группа получила домашнее задание – по блокам. Первую часть нашего урока мы назовём «Защита проектов». У казахского народа путь к независимости был долгим. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы защитить родную землю.
Перелистаем страницы прошлого.
I. Этап:
История Казахстана.
-О чём говорят цифры?
3000л
70годы XIX в
XV (15 в)
XVIII в
1991 г
Так какой день мы считаем днём независимой страны?
16 декабря 1991 г (занесём эту цифру на доску)
16 декабря 1991 г вошёл в историю нашей Республики как день независимости.
Страна стала суверенной.
Как вы понимаете значение слова «Суверенный»
II Этап
«Суверенный Казахстан»
Какие события произошли в Суверенном Казахстане?
Свяжите цифры и факты:
4 июня 1992 г Избрание первого президента
1 декабря 1991 г Появление новой столицы
11 июля 1991 г Государственная символика
10 декабря 1991 г Государственный язык
3.Работа с географической картой.
Наш Казахстан входит в десятку крупнейших стран. Наша страна очень богата и её будущее связано с теми богатствами, которые хранит наша земля.
III Этап – Будущее Казахстана
О чём говорят знаки на карте нашей Родины?
Сообщение темы урока:
Да, действительно, земля Казахстана богата полезными ископаемыми. Но научные исследования по разработке природных богатств ведутся в одном центре. Этот центр носит название – Академии наук.
Тема нашего урока: Академия наук Республики Казахстан.
Рассказ учителя о Казахской Академии наук.
Рассказ ученицы о первом президенте К.И.Сатпаеве.
4.Работа с учебником:
А) чтение текста
Б) работа по центрам:
Центр математики Центр письма Центр науки.
(каждый центр работает с карточками стоящими перед ними)
5.Подведение итога урока.
-О чём мы говорили сегодня на уроке? Каждый из вас получил звезду. Пусть эти маленькие звёздочки станут главными в вашей жизни и освещают вам путь, пусть ярко светят над нашей Родиной.